Россия ответит США за Севастополь
23 июня ВСУ атаковали Севастополь пятью ракетами ATACMS американского производства. Четыре были сбиты, а боевая часть пятой взорвалась в воздухе. Обломки упали на популярные городские пляжи Учкуевка и Любимовка. Полторы сотни человек получили ранения, пятеро убиты, среди них – двое детей. Пятеро детей – в реанимации.
Обстрел пляжей в Севастополе сопровождался полётом в районе Крыма американского беспилотника-разведчика RQ-4B. В Минобороны сообщили, что «ответственность за удар по мирным жителям Севастополя несут прежде всего США, чьи специалисты вводят полётные задания в американские ракеты», так как все полётные задания в ATACMS вводятся на основе собственных данных спутниковой разведки США.
На следующий после инцидента день посла США Линн Трейси в Москве вызвали в министерство иностранных дел России, где ей «был сделан демарш в связи с новым кровавым преступлением опекаемого и вооружаемого Вашингтоном киевского режима».
Пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер после обстрела Севастополя заявил, что США не хотят видеть потери среди мирного населения. «Это то, о чем мы будем говорить с украинцами. Мы очень ясно давали понять, что мы не хотим видеть гражданские потери», — сказал Райдер.
Райдер отказался ответить на вопрос, имеют ли отношение американские военные к удару: «Я переадресую вас к ним (украинцам), чтобы они говорили о своих операциях». Что скажут по этому поводу украинцы – несущественно, важно то, что Райдер косвенно подтвердил обвинения Москвы в том, что программирование курса ракеты осуществляется американцами.
Надо полагать, что теперь таких случаев станет больше, поскольку администрация Байдена разрешила применение всех американских вооружений для ударов по любым российским целям на территории России без ограничений дальности. Об этом сообщило издание Politico.
Это еще больше поднимет градус эскалации. Каким будет обещанный Россией ответ? Не станем гадать, но попробуем ответить на другой вопрос: какой смысл администрации Байдена шаг за шагом вести дело к мировому конфликту?
Ответ может быть таким. Команда Байдена не может не осознавать, что война была ошибкой. Два года отказа от диалога с Москвой привели Украину к краю бездны. Ее экономика разрушена, чуть не половина населения бежала из страны, мужчины призывного возраста всеми силами скрываются от мобилизации, фронт движется на запад, потери растут каждый день, «лучшие переговорные позиции» для Киева оказались пустым обещанием Запада.
Вступить в мирные переговоры с Москвой для администрации Байдена немыслимо, тем более перед выборами. Это будет равносильно признанию провальности своей внешней политики. Единственный выход – продолжать войну, а в случае победы Трампа оставить ему ее в наследство. При этом ее дальнейшая эскалация, которая может привести к чувствительному удару по интересам США, может заставить Трампа продолжить ее, а не кончать за день или за два, как он сейчас обещает избирателям. Это снимет эксклюзивную ответственность за нее тех, кто годами тянул Украину в НАТО и пальцем о палец не ударил, чтобы остановить беду.
Вадим Ярмолинец