А кто тогда будет виноват?
Ах, ах, ах! Оказывается, умные люди еще пять-шесть лет назад говорили, что ХАМАС нападет, но Нетаниягу не начал превентивную войну с ХАМАСом,
не разрешил ликвидировать Синуара (что опять же означает – начать войну с ХАМАСом). Значит, он виноват в том, что произошло 7 октября 2023 года. Ага, умные люди говорили…
И я говорил и говорю, что если есть по соседству террористическая организация, то она непременно нападет. Мне для этого не нужен ни Моссад, ни ШАБАК, ни армейская разведка. И что, если какой-то умник сказал, что террористическая организация когда-нибудь нападет, – нужно было обязательно выходить на войну? Можно было начать полномасштабную войну? Тем более, что ХАМАС не напал через год после этого «прогноза», не напал через два года, через три года, через 4 года. Значит, прогнозы эти были ложными.
Израиль вышел на войну с ХАМАСом после убийства полутора тысяч и угона в плен 250 мирных людей – и весь мир называет Израиль оккупантом, агрессором. Белый дом грозится прекратить продажу нам вооружения. Израильского премьера и министра обороны международный суд назвал военными преступниками, Испания, Франция и Британия грозятся их арестовать, Германия колеблется – не уверена, что у нее после ареста 90 лет назад 6 миллионов евреев есть еще лимит на их арест. А как отнесся бы мир к Израилю, если бы он начал войну без явной провокации, только потому, что какой-то диванный умник предположил, что ХАМАС нападет? Народ любит в Соцсети цитировать глупое заявление Голды Меир: лучше получать ноты протеста, чем телеграммы сочувствия. Ноты протеста? А полное эмбарго не хотите? А аресты всех, кто причастен к превентивной и неоправданной в глазах мира войне по всему миру – не хотите? А полный паралич международного аэропорта в Лоде – не хотите? А вот наши ученые, писатели, художники, артисты – они точно не хотят бойкота в мире. И как народ в Израиле воспринял бы гибель семи сотен наших солдат в войне, которую Нетаниягу начал бы только потому, что кто-то предположил, что ХАМАС когда-нибудь нападет? Мы увидели бы на Каплан не тысячи протестующих, а миллион. И как мог Нетаниягу велеть армии начать войну без явной провокации, если офицеры запаса при гробовом молчании Генштаба заявляли до 7 октября по всем каналам, что не будут воевать, если Нетаниягу начнет войну?!
Ладно, армия знала, что ХАМАС нападет, но Нетаниягу отказался начать полномасштабную войну. Но почему армия, зная, что ХАМАС нападет, не сделала самое простое, то, что напрашивается: не была готовой к тому, о чем знали генералы, и не отразила нападение в самом начале? Опять Нетаниягу запретил? Запретил защищать свои границы от провокации? Нет, никто об этом не говорит, а это именно и произошло: провокация у границы, которая удалась именно потому, что армия проспала. Если Нетаниягу не разрешил (по их словам) начать полномасштабную войну, которая, как мы теперь видим, ЦАХАЛ будет бездарно вести не один год, то не нужно заботиться о безопасности границ? Даже если принять, что Нетаниягу не разрешил убить Синуара и начать войну в Газе – разве он запретил защищать наши границы? На что же вы, генералы, тратили триллионы, получаемые по бюджету и сверх бюджета? Ну, кроме своих пенсий, конечно.
Ах, Либерман ушел с поста министра обороны, потому что Нетаниягу не захотел воевать с ХАМАСом! Не было в то время такого заявления от Либермана. Зато было заявление Либермана, что он покидает пост министра обороны, потому что Нетаниягу не согласился силой забрить в армию харедим. Или по меньшей мере заморить голодом их детей. Это было повесткой Либермана в последующие 4 года.
И мы помним, что когда Либерман был министром обороны, министр просвещения Беннет, который в своем ведомстве не смог ничего изменить, кидался на Либермана, обвиняя его в слабости. Либерман попытался тогда приказать генералам стрелять в ответ на запуск огненных шаров из Газы – генералы ему ответили, что не будут этого делать. Была об этом публикация, слив из заседания правительства с участием генералов – и Либерман, тогда министр обороны, не опроверг эту публикацию. А почему на самом деле Либерман вышел из правительства Нетаниягу и почему это совпало с осуждением его соратницы – вот пока тайна за семью печатями.
И как может премьер приказать Генштабу начать войну, если генералы отказываются подчиняться? Если бы пять лет назад убили Синуара – мы все были бы в шоколаде? Вот сейчас убили Синуара – все у нас хорошо в Газе?
Ладно, Нетаниягу не разрешил начать без видимых причин войну в Газе, чтобы уничтожить Синуара и ХАМАС – почему, когда потом у власти полтора года были Либерман, Беннет и Лапид с Ганцем – почему они не ликвидировали Синуара и не начали многолетнюю войну с ХАМАСом, положив сотни наших солдат? Почему и при них Катар передавал деньги в Газу? Почему, начав в Газе ограниченную военную операцию, Либерман-Беннет-Лапид-Ганц торжественно заявили, что она направлена только против Исламского джихада, а ХАМАС и Синуар – наши союзники? Думаете, мы забыли это? И никакая разведка не доложила им, что именно в те дни ХАМАС начал готовить свою операцию на 7 октября. Или Моссад, ШАБАК и армейская разведка при правительстве этой четверки хелмских мудрецов потеряли свои способности прогнозировать?
Вот и сейчас – ясно же, что когда-нибудь Хизбалла опять нападает на Израиль своими ракетами – а что говорят генералы? Что нужно не завершить разгром Хизбаллы, а поскорее заключить мир. Опять Нетаниягу виноват?
Эта статья не в защиту Нетаниягу, а в защиту нашего народа: если вы не назовете истинного виновника трагедии 7 октября, а используете эту трагедию для того, что убрать политического соперника, то трагедия еще большего масштаба повторится очень скоро. И тогда у вас не будет на кого свалить свой провал. Или все же опять вспомните Нетаниягу?
Юрий Мур