Троянский осел Барака Обамы
«Американцы всегда находят правильное решение – но только после того, как попробуют все остальные». Уинстон Черчилль Еще недавно мы недоумевали, какую роль сыграла российский адвокат Весельницкая в сговоре Трампа с Путиным. Теперь мы знаем – никакую. Мы недоумевали, выполняла ли Весельницкая спецзадание российских спецслужб, встречаясь со старшим сыном Трампа в июне 2016 года. Теперь мы знаем […]
«Американцы всегда находят правильное решение – но только после того, как попробуют все остальные».
Уинстон Черчилль
Еще недавно мы недоумевали, какую роль сыграла российский адвокат Весельницкая в сговоре Трампа с Путиным. Теперь мы знаем – никакую. Мы недоумевали, выполняла ли Весельницкая спецзадание российских спецслужб, встречаясь со старшим сыном Трампа в июне 2016 года. Теперь мы знаем – не выполняла.
Но спецзадание Весельницкая все-таки выполняла. Но не российских, а американских спецслужб. Ничего не подозревая, конечно – с ней сыграли «втемную».
Американские спецслужбы культивировали ее давно, еще с осени 2015 года, когда она приехала в Америку по делу одного из своих российских клиентов. Сначала визу ей не давали, потом все-таки дали, потом срок визы истек, потом визу продлевали… Чтобы клиент понял, с кем имеет дело, и был более покладист. Ей бы насторожиться – как это ей позволили заниматься адвокатской деятельностью в Америке без лицензии? Но нет, не заметила.
А потом – в феврале 2016 года – сроки визы, как полагается, истекли. Ей надо было возвращаться в Россию, но тут в ход вступила тяжелая артиллерия, кто-то с кем-то договорился, и внезапно Весельницкая в начале июня 2016 года получает B1 (бизнес) визу в США.
Произошло это через неделю после того, как Трамп выиграл в конце мая 2016 года очередные праймериз и набрал необходимое число голосов делегатов для выдвижения в президенты от республиканской партии. И аккурат за неделю до встречи с сыном Трампа, зятем Трампа, и руководителем его предвыборного штаба. Ей бы насторожиться – ведь кто-то явно «ведет» ее по американской земле. Кто-то, постоянно находясь в тени, помогает ей. Но нет, не заметила.
Этим ангелом-хранителем Натальи Весельницкой в Америке был Генеральный прокурор США в администрации Обамы Лоретта Линч, одна из самых лояльных фигур в клане Клинтонов.
Зачем? Сторонникам Хиллари Клинтон нужно было установить прослушку телефонов в предвыборном штабе Трампа – он был теперь единственным, который стоял на пути «заслуженной коронации» Хиллари. Установить на законных основаниях – похоже, уроки Уотергейта и демократами, и республиканцами усвоены хорошо. Установить прослушку надо было так, чтобы при случае можно было легально использовать полученную информацию в суде (информация, полученная незаконными способами, американскими судами в качестве доказательной базы не принимается).
Поскольку никаких криминальных оснований для прослушки штаба Трампа не было, администрация Обамы остановилась на весьма элегантном способе – подослать к сотрудникам Трампа или к самому Трампу иностранца. Но не просто иностранца, а такого, которого можно было бы охарактеризовать судье FISA как потенциального нарушителя американских законов. FISA – это специальный «закрытый» федеральный суд, который дает санкции на слежку и прослушивание иностранцев на территории США.
Весельницкая просто идеально подходила на эту роль. Мало того, что она ничего не понимает по-английски, ее клиент – миллиардер из Подмосковья – обвинялся властями США в отмывании денег на территории США. Этот клиент – один из «пострадавших» из-за «Закона Магницкого», который на свои деньги развернул в Вашингтоне широкую лоббистскую кампанию по отмене этого закона.
Наконец, Весельницкая и чета Клинтонов давно были в одной упряжке (хотя и не знали этого) – Хиллари Клинтон в бытность свою Госсекретарем в администрации Обамы резко выступила против санкций «Закона Магницкого», как только Билл Клинтон получил полмиллиона долларов за участие в дискуссионном клубе в Москве.
Кроме того, в той самой встрече Весельницкой с сыном Трампа принимал участие один из известных вашингтонских лоббистов Ринат Ахметшин, который, как и Весельницкая, был нанят для лоббирования против «Закона Магнитского». Ринат никогда не скрывал, что в свое время работал на Главное Разведывательное Управление Генштаба России.
Налоговые преступления и отмывание денег – одни из самых сурово наказуемых федеральных преступлений в Америке. Так что санкцию FISA на прослушку всех, кто общался с Весельницкой, Лоретта Линч легко получила. Да и какой судья откажет – ведь дело идет о налогах, отмывании денег, да и «бывших» сотрудников ГРУ, говорят, не бывает.
То, что сделала мадам Линч в этом деле – лишь один из эпизодов ее многолетней и нескрываемой лояльности чете Клинтонов. Ведь именно президент Билл Клинтон заметил ее – тогда еще никому не известного адвоката – и назначил прокурором Нью-Йорка в 1999 году. С этого и началась ее успешная карьера.
В ее карьере была и подозрительная встреча с Биллом Клинтоном на взлетно-посадочной полосе аэродрома, в результате чего все обвинения против Хиллари Клинтон были сняты. И давление на Директора ФБР Коми и других сотрудников Министерства Юстиции США по делу Хиллари Клинтон (она заставила официально называть это дело не «уголовным расследованием», а «проверкой компьютерной безопасности» Хиллари Клинтон).
До сих по неясно, насколько широк круг соратников Трампа, попавших в эту сеть, и входит ли туда сам Трамп. До сих пор неясно, на какое время была выдана санкция на прослушку. До сих пор неясно, какие дополнительные способы слежки, кроме электронной, были задействованы администрацией Обамы против Трампа и других американских граждан.
Есть все основания полагать, что Обама использовал идею Троянского коня (точнее, осла – символа демократической партии США) для «законного» проникновения в штаб политического противника. Демократы были на 100% процентов уверены в победе, и ответного удара никто не ожидал. Будь президентом сейчас Хиллари Клинтон, никто и никогда в Америке не узнал бы о существовании российского адвоката Наталии Весельницкой.
Но на этот раз вашингтонский политический бумеранг не просто вернулся – он вернулся с оглушительным грохотом. И в центре очередного Уотергейта – сам бывший президент Барак Обама и бывший прокурор Лоретта Линч.
Добро пожаловать в Обамагейт, господа.
Игорь Гиндлер