Словесные игры – Выпуск сорок шестой

Словесные игры – Выпуск сорок шестой

Я сознательно обозначаю нашу рубрику не до, а после статьи о Набокове. И это несмотря на то, что приведенное выше эссе полностью отвечает тому формату, о котором я объявил, завершая первый этап Словесных игр. Я писал тогда, что на втором этапе мы уделим основное внимание мастерам, тем, в чьих произведениях игра слов является существенной составной […]

Share This Article

Я сознательно обозначаю нашу рубрику не до, а после статьи о Набокове. И это несмотря на то, что приведенное выше эссе полностью отвечает тому формату, о котором я объявил, завершая первый этап Словесных игр. Я писал тогда, что на втором этапе мы уделим основное внимание мастерам, тем, в чьих произведениях игра слов является существенной составной частью их творчества. Набоков, безусловно, принадлежит к первой десятке таких мастеров. Но в данном случае редакция считает необходимым поместить отдельно посвященную ему работу, так как это серьезное исследование, имеющее самостоятельную ценность и без привязки к «Словесным играм».

В то же время, с согласия автора, оно служит введением в тему сегодняшнего выпуска. Редакция и я, как ведущий рубрики, благодарны Михаилу Голубовскому за высокую оценку нашего сотворчества с читателями «Кстати». С удовольствием сообщаю, что опытный игрок и игротехник М. Голубовский присоединяется к штабу «Словесных игр», и встречи с ним станут постоянными.

А теперь – к делу. В эссе убедительно показано, как анаграммное обыгрывание слов, имен, фамилий усиливает эмоциональное воздействие набоковской прозы. Попробуем поработать с анаграммами и мы.

Анаграмма, то есть слово, полученное из исходного перестановкой его букв, – один из интересных видов словотворчества, помогающий сделать нашу речь ярче. Иногда анаграммный эффект достигается за счет зеркального отражения слова: трос – сорт; топор – ропот. Порою – благодаря перестановке слогов: весна – навес; кабан – банка. Конечно, бывают более сложные варианты: корсет – сектор; просто – стопор и так далее. Можно составлять целые предложения из слов-анаграмм. Например: Шакал-алкаш украл Клару.

Мы предлагаем читателям потренироваться в составлении анаграмм. Найденные оригинальные варианты присылайте в редакцию. Разумеется, имеется в виду, что это будут плоды вашего собственного творчества. Чужие идеи, заимствованные из разных источников, в том числе интернета, не представляют интереса, поскольку в этом случае человек фактически не участвует в игре.

Кстати, нам важно знать наших участников – кто они и чем они дышат. Это поможет учитывать характер материалов, подбираемых для выпусков «Словесных игр». Пожалуйста, в первом письме в редакцию сообщите род вашей деятельности – в прошлом или в настоящее время. А также степень вашего жизненного опыта. Мы абсолютно уверены, что все вы молоды духом, но все-таки нам не безразличен состав игроков – соотношение молодежи и пожилых людей. Поэтому коротко укажите, к какой возрастной группе принадлежите: молодые (мол) – до 50; от 50 до пенсионного рубежа – (доп); после пенсионного рубежа – (поп); и очень после – (опоп).

Желаем успехов! Последний срок присылки писем –3 февраля 2011 года.

Читатели могут присылать свои ответы электронной почтой на email редакции  info@kstati.net

Самуил Кур

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »