Рамалла против Гуттериша

Share this post

Рамалла против Гуттериша

Первого января ООН возглавил Антониу Гуттериш. Обычно о приходе нового человека к руководству этой организацией много пишут, однако на этот раз новость оказалась погребенной под сообщениями о выборах в США, сирийской войне и других событиях. Для карьерного дипломата единственная в мире должность, как назвал ее Курт Вальдхайм, является желанным венцом карьеры. Поэтому логично было бы […]

Share This Article

Первого января ООН возглавил Антониу Гуттериш. Обычно о приходе нового человека к руководству этой организацией много пишут, однако на этот раз новость оказалась погребенной под сообщениями о выборах в США, сирийской войне и других событиях.

Для карьерного дипломата единственная в мире должность, как назвал ее Курт Вальдхайм, является желанным венцом карьеры. Поэтому логично было бы ожидать от нового генсека осторожного вживания в механизм для того, чтобы с самого начала не нажить недругов.

Но Гуттериш – не карьерный дипломат. В Португалии он возглавлял партию и руководил правительством. Не одобрив развития политической обстановки в стране, ушел в отставку. Работал в ООН. Стал фаворитом выборов, смешав карты Пан Ги Муну, предлагавшему политкорректное восстановление принципа гендерного равновесия, и России, напоминавшей о региональном принципе. И начинает каденцию с высказывания, вызвавшего переполох среди верхушки руководства Палестинской автономии, убедившей в последнее время себя в том, что у ООН нет более существенных занятий, как холить и лелеять это нежизнеспособное псевдогосударственное образование.

В интервью израильской радиостанции «Решет Бет» Гуттериш, когда его попросили прокомментировать решение ЮНЕСКО об отсутствии связи еврейского народа с Храмовой горой, сказал, что он не сомневается в том, что Храм, разрушенный римлянами, был иудейским. Генсеку не помогли ни подчеркивание святости Иерусалима для иудаизма, христианства и ислама, ни заявление о приверженности принципу двух государств для двух народов – он был пригвожден к позорному столбу и подвергнут бичующей критике. С этим номером выступил Аднан аль-Хусейни, заведующий в автономии «делами Иерусалима», который заявил, что Гуттериш игнорирует решение UNESCO, которая убеждена, что мечеть Аль-Акса вне всяких сомнений является мусульманским наследием. Кроме того, генсек ООН «нарушает все юридические, дипломатические и гуманитарные нормы, переходит границы своей компетентности и должен принести извинения палестинскому народу».

Не признавая документы ООН, которые юридически обосновали и подготовили образование современного Израиля, люди из Рамаллы, тем не менее, притворно печалятся об ущербе, который якобы нанес генсек возглавляемой им организации. Ахмад Маждалани из исполкома Организации освобождения Палестины выразил эту мысль так: высказывание Гуттериша «подрывает доверие к ООН – структуре, призванной поддерживать угнетаемые народы», и ему «не хватает культуры и знаний для этого поста. Он дает зеленый свет оккупации и наносит ущерб Иерусалиму». Файез Абу-Эйта из ФАТХа говорит, что Гуттериш допустил прямую атаку на палестинцев и их святыни в угоду оккупационному режиму. Лишь посол Рамаллы в UNESCO Мунир Анастас спокоен: он считает, что слова генсека не имеют юридической силы и не дают законных оснований для контроля со стороны Израиля над иерусалимскими святынями.

Храмовая гора в Иерусалиме
Храмовая гора в Иерусалиме

Обвинить генсека ООН в малограмотности способен не всякий. А лишь абсолютно безграмотный. Ахмад Маждалани, скорее всего, не таков. В его биографии сказано, что он «окончил Академию общественных наук в Софии с докторской степенью в области political economics, является профессором философии и культурологии Бирзейтского университета. Автор трех научных исследований: «Серьезные угрозы, с которыми сталкивается палестинский национальный проект» (2007), «Арабская мирная инициатива: вариант или стратегия миротворчества» (2007) и «Односторонняя декларация о независимости» (2008). Стало быть, возводить поклеп на генсека ООН его заставляет политическая конъюнктура. Но даже при таком побудительном мотиве господин Маждалани должен был бы знать, что существование Храма в Иерусалиме – исторический факт, равно как его разрушение римлянами и строительство на его месте святилища, посвященного Юпитеру, и решение Юлиана восстановить Храм.

Именно об этом и говорил Гуттериш, ни о чем более. И заработал от Маждалани обвинение в отсутствии культуры и знаний.

Между тем, если хотя бы немного следить за происходящим в регионе, пусть и по периодической печати, можно обнаружить интересные факты, которые, не будучи чересчур сложными для понимания, тем не менее могут подтвердить слова генсека о том, что в Иерусалиме был Храм, и был он иудейским.

Недалеко от Хеврона, в деревне Нуба, была обнаружена арабская надпись: «Во имя Аллаха, милостивого и милосердного, Нуба и ее окрестности были посвящены скале Бейт аль-Макдас и мечети аль-Акса эмиром правоверных Омаром ибн Хаттабом, да пребудет с ним Аллах».

«Бейт аль-Макдас», испорченное ивритское «Бейт а-Микдаш», по-арабски означает «Храм». Не мечеть.

Впрочем, если читателю интересно, он может обратиться к книге Джеймса Ханауэра «Мифы и легенды Святой земли». В ней автор пишет: «Мне нередко приходилось слышать христианские и мусульманские истории, превозносившие образ Омара и недурно его описывавшие. В них говорится, что, когда этот простой мужчина, уже достигший к тому моменту преклонного возраста, прибыл в Иерусалим, без сопровождения свиты, верхом на верблюде, проделав долгий путь из Аль-Медины, с тем чтобы лично принять власть над завоеванным городом, напыщенные члены византийского правительства раболепно провели его в церковь Гроба Господня, уверенные в том, что халиф прочтет там молитву, а затем объявит их святыню мечетью. Однако тот отказался переступать порог и помолился снаружи во имя Иисуса. Затем его провели по другим церквам, однако он не вошел ни в одну из них, предпочтя им в качестве места для молитвы вершину горы Мориах, окрестности храма Ирода и Соломона, лежавшего в то время в руинах. Это был Бейт аль-Макдас, святилище, куда задолго до сотворения Адама были посланы ангелы; именно сюда перенесся во сне Мухаммед из Мекки и отсюда начал свое чудесное «ночное путешествие» по семи небесам. Именно здесь завоеватель повелел возвести величественную святыню, храм Скалы, который по сей день называют мечетью Омара».

Бейт аль-Макдас также упоминается в мусульманских легендах о потопе, где говорится, что «Ковчег долго носило по волнам, пока он не достиг Мекки. Там он оставался 7 дней, а затем его понесло на север к Иерусалиму, где Нух услышал голос Аллаха, который сообщил, что здесь Бейт аль-Макдас будет отстроен заново и заселен другими пророками».

А «во время Махди Ковчег Завета, в котором находится Сакина (Божья Благодать), будет найден в тибериадском озере и принесен, и положен перед Байт уль-Макдас. Когда иудеи увидят это, все они, кроме немногих, станут мусульманами». Таким образом, считали мусульмане, чудесное явление Ковчега Завета в конце времени будет великим библейским знамением, подтверждающим преемственность закона ислама закону Моисея. То есть его вторичность.

Сказка, как говорится, ложь, да в ней намек. Легендарность не есть корректное доказательство. Но тот факт, что в легендах религии, возникшей через семь веков после разрушения Второго храма, место, где была построена мечеть Аль-Акса, называлось калькой с еврейского «Бейт а-Микдаш», говорит о многом.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »