Карфаген должен быть разрушен?

Share this post

Карфаген должен быть разрушен?

Америка стала подобна флюсу. Она мощно развила себе лишь одну отрасль промышленности, а именно безудержную компьютеризацию  при довольно сильной стагнации всех других отраслей. Архитектура, общественный транспорт, лесопользование, водопользование, включая спасительное опреснение, терапевтическая медицина, многочисленные производственные отрасли, которые всегда казались обязательным компонентом независимой  государственности – все это почти никак не развивается, а некоторые  вообще ликвидированы. Дескать, заграница нам поможет. Из Китая пришлют. Зато у нас все “диджитал” (digital). Лепота!

Share This Article

А что такое это самое “диджитал”? Помимо всех прочих преимуществ это – оставление человеком следов. Зримых, вечных и несмываемых. Всегда можно раскопать старую фотографию, случайную цитату, неудачную шутку – и “по мордасам, по мордасам!”

Никакого приватного пространства, кроме собственного туалета, не осталось, да и насчет него есть сомнения.  Каждый маршрут при желании отслеживается, каждый запрос – не секрет, каждая покупка известна и сразу отражается в твоей персональной ленте. Ты вот эту маечку купила вчера в 1:45 пополудни, а как тебе еще вот эти пять? Давай, выбирай, и мы пришлем тебе на такой-то домашний адрес такой-то размер, а  запишем вот на эту кредитную карточку, последние 4 цифры вот такие.  Все правильно? Видишь как хорошо, что мы все знаем?  Только нажми кнопку – и готово!

На удивление хорошо и ловко зарекомендовала себя компьютеризация  в чрезвычайной ситуации начала нынешних двадцатых годов. IT–светила и народ попроще надели домашние разлетайки, сунули ноги в тапочки и работают из дома. Дети тоже якобы без проблем проучились и будут учиться перед светящимся экраном. “Свет мой, зеркальце, скажи”… Зеркальце сказало: эксперимент прошел удачно и показал важный результат: да, возможно. Очень даже получается. Пристегиваются хорошо и, вроде,  даже довольны: впервые увидели, как выглядит их жилище днем! Флюс тем временем еще немного распух.

Случайно ли раздулся этот компьютерный флюс?

А случайно ли вообще все? И, главное, случайна ли революция за окном?

Последнее время  мы все время ищем ответ на этот вопрос. Кто это все затеял?! Спланировал. Ведь мы видим наших лидеров, мы видим их интеллектуальный уровень и понимаем: нет, это не они.

 

2.

Все чаще  нас отправляют в прошлое,  в шестидесятые, и намекают: именно в этих  временах, в “волнениях молодежи”,  в книгах и статьях тогдашних гуру,  особенно если эти гуру все эти годы были  возле властных структур в роли советников и визирей, ищите ответы на трудные вопросы. А уж если вы найдете людей, кто поучал тогда, поучал всегда, поучает и сейчас, вот это они и есть.

Жак Аттали
Фото: Niccolò Caranti
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license.

Один из таких людей Жак Аттали.   Француз алжирского происхождения, сефардских корней, от которых, он разумеется, яростно отрекся,  как и от любых национальных устремлений. Дальше будет понятно – почему.

Формально он всегда был социалистом, но политически отстаивал неолиберализм. Он был главой Европейского банка реконструкции и развития, а до этого – экономическим советником президента Франции Франсуа Миттерана. При президенте Николя Саркози он возглавлял правительственный комитет по вопросу о том, как стимулировать рост французской экономики. Президент Макрон работал у него в помощниках перед тем как стать во главе Франции.

То есть он практик, работавший в самых ведущих структурах власти.  И при этом  он теоретик!  Теоретик огромного масштаба и какой-то  не то удачливости, не то предсказательной мощи. В 2009 году агентство Foreign Policy признало его одним из 100 лучших «глобальных мыслителей» мира.

Начиная  со своих первых книг, Аттали транслировал некие сигналы будущего,  и многие из них сбылись и сбываются. Википедия, сообщая об Аттали, продолжает: “В какой степени Аттали, как гуру истеблишмента, помог осуществить эти пророчества, трудно измерить”. Важная, важная фраза. Теоретик и практик в одном лице – это страшная сила.

В 1976 году в  La parole et l’outil он объявил и описал переход от общества, основанного на энергии, к обществу, основанному на информации.

В 1977 году в Bruits он рассказал о том, что позже станет Интернетом и YouTube.

В 1978 году в La nouvelle économie française он обсуждал грядущее появление персональных компьютеров, Hypervision и Self–watching.

В 1980 году в Les trois mondes он объявил о смещении центра силы вокруг Тихого океана.

В 1980 году в L’ordre Cannibale он объявил о появлении трансгуманизма и приветствовал его. Того самого трангуманизма, который некоторыми философами назван «самой опасной идеей в мире».

 

В Histoires du temps он объявил о быстром темпе истории и растущей непосредственности отношений …и т.д., и т.п. Поверьте, очень впечатляющий список.

Жаку Аталли приписывают разные цитаты, которые он сам отвергает. Говорит, что  в лучшем случае они вырваны из контекста.

Пришлось залезть в его книги и поискать самой.  Все теперь в закромах Интернета. Все сторожит  Искусственный Разум и его верный помощник  Алгоритм.

Он многое предвидел, угадал или …сконструировал. В конце концов, где граница между мощным интеллектом и магическим его перевоплощением?

 

В журнала L’Express от 3 мая 2009 года Аттали раскрывает некоторые сокровенные задумки. Повторяем, в 2009 году.

“Там, где финансовый крах до сих пор не удался, небольшая хорошая пандемия может заставить мировых лидеров согласиться с учреждением мирового правительства!”

“История учит нас, что человечество существенно развивается только тогда, когда оно действительно боится: тогда оно сначала устанавливает защитные механизмы, иногда невыносимые (поиск козлов отпущения, тоталитаризм); иногда бесполезные (отвлечение от проблем); иногда эффективные (терапия, при необходимости отбрасывание все предыдущих моральных принципов). Затем, когда кризис закончился, человечество трансформирует эти механизмы, чтобы сделать их совместимыми с индивидуальной свободой и включить их в демократическую политику здравоохранения.

По мнению Аттали, «начало пандемии может вызвать  к жизни один из этих структурирующих страхов», и это  повысит «лучше, чем любой гуманитарный или экологический дискурс, осознание необходимости альтруизма”.

Под “альтруизмом” понимается готовность людей идти на жертвы и самоограничения «в интересах человечества», (примерно как пели с воодушевлением: “И как один умрем в борьбе за это!”), под “экологическим дискурсом”, конечно, надо понимать борьбу с “рукотворным” изменением климата, которая не срабатывает: сколько им ни пугай – не пугаются.

И даже если, как мы, очевидно, надеемся, этот кризис не очень серьезен, мы не должны забывать: чтобы извлечь уроки, чтобы до следующего – неизбежного кризиса –  должны  быть внедрены механизмы предотвращения и контроля, а также логистика для справедливого распределения лекарств и вакцин. Для этого нам придется создать глобальную полицию, глобальное хранилище и, следовательно, глобальное налогообложение.

Тогда он (кризис) гораздо быстрее, чем позволил бы один экономический разум, заложит основы реального мирового правительства “.

4.

Аттали говорил о том, что рынок и демократия постепенно разрушаются, и на их месте возникает новый строй, который он называет – внимание: “глобальной распределительной экономикой”.  Как обещает автор, она будет контролировать не только ресурсы, но и поведение людей.  Последнее как раз очень даже понятно. Когда некто (мы еще не знаем – кто!) будет распределять ресурсы, то контролировать поведение обязательно надо. Как же без этого?

Как  говорил Райкин: ты купил, я купил, мы его не любим – он тоже купил. Нет, кого-то надо обязательно вычеркнуть. В этом суть любого распределения.

А то, что выход из кризиса такой силы должен осуществиться за счет какой-то группы, – это обязательное условие. Так кто будет тот, кого распределительная экономика станет ущемлять?

Уж не сегодня ли создается эта группа?  Смотрите, что происходит.

Прямо с дошкольного возраста нашим детям внушается чувство вины и ущербности за светлый оттенок кожи. Вот вам и  будущие жертвы распределительной экономики! Уже сейчас бюджеты школ перераспределяются в пользу небелых детей. Именно этим перераспределением и занимались школьные дистрикты во время пандемии. А что вы думаете, они на завалинке сидели или обсуждали, как наконец научиться преподавать алгебру с геометрией?

Привлекательные рабочие места, гранты и и даже доступность хирургических операций (в частности на сердце, такое предложение прозвучало в начале июня) открыто отчуждаются от белого населения Америки.  Жертвенным ягненком будет также средний и малый бизнес. А кто выиграет?

Черное население (в лице своих активистов) надеется, что они. Но это вряд ли. Выиграет олигархат. Собственно, распределительная экономика будет  олигархической. Уже сейчас видно что олигархия Америки совершенно потеряла интерес к потребителю. Он его больше не интересует.  Олигархи  крепят и холят свою связь с глубинным государством, с законодательной и исполнительной властью. Здесь они находят все блага, которые   намного масштабнее  того, что они раньше получали от покупателей своих товаров и услуг. А потребитель и так никуда не денется – куда ему деться?

Ну, и сами мега-корпорации тоже стараются услужить власть имущим, понравиться, идут навстречу запросам. Они вводят ужесточения, цензуру, считывают всю персональную информацию, которой готовы поделиться с нужными структурами, выполняют иные требования, которые совершенно размазывают их репутацию.  Но репутация – это последнее что их сегодня интересует.

Мы уже сейчас существуем внутри революции, которая меняет все: как мы живем, как работаем, как  строим взаимоотношения. Даже понятия о человеческой анатомии другие, мораль совершенно другая. Причем  размах этих перемен беспрецедентный, а сама трансформация абсолютно непохожа на что-уже существовавшее ранее.

Похоже, что эти изменения происходят даже с запасом, чтобы потом можно было, дав небольшую отдушину, сказать: вот видите, как мы откликаемся на просьбы низов. Да наш гуманизм просто зашкаливает! Не зря он называется “трансгуманизм”!

А вы знаете, в чем разница между гуманизмом и трансгуманизмом?

Оказывается, это просто. Там, где классический гуманизм ставит человека перед моральным выбором (свобода воли!), трансгуманизм предлагает все решить технологическому прогрессу. Сам человек, в первую очередь,  попадает в перечень  сущностей, которые трангуманисты хотят технически усовершенствовать. Поработать богом – разве это не мило?

Глобалисты не скрывают своих замыслов, констатирует в недавней своей статье профессор Катасонов. “В книгах и выступлениях Жака Аттали все сказано прямым текстом, и все осуществляется прямо на наших глазах. Главная идея состоит в том, что человек должен сознательно стать рабом мирового правительства”.

Одна из самых знаковых книг  Жака Аттали  – «Краткая история будущего» (2006, русский перевод 2014). Это ни много ни мало прогноз развития мира на ближайшие полвека.

Читайте – мало не покажется!!! На первом этапе (до 2025 года) Америка утратит роль мирового лидера, в ней начнутся внутренние конфликты, она  превратится в заурядное государство.

Аттали убеждён, что общество можно и нужно менять в заданном направлении. Кем заданном? Ну не нами с вами, конечно.

«В нынешней ситуации (какая же это нынешняя ситуация, не объясняется. Подразумевается как данность, что очень плохая) начинается осознание необходимости другой формы общества.

Мы должны перенаправить нашу экономику в сторону „ориентированных на жизнь отраслей“, таких как здравоохранение, питание и гигиена, энергетика, образование, медицинские исследования, водные ресурсы, цифровой сектор, безопасность и демократия…»

Заметьте, здесь нет самолетостроения, нет автостроения, нет обороны, нет атомной энергетики, нет той же выплавки стали… Кто это будет делать? Не ваше дело! Кому надо, тот и будет! А вам летать вообще-то вряд ли придется. На велосипеде вокруг квартала  – и достаточно для здоровья. Кстати,  атомные электростанции новые глобалисты ненавидят особенно люто. Потому что даже маленькая страна, которая имеет собственную атомную станцию, обретает настоящий суверенитет.  Таких в глобальный лагерь легко не загонишь.

Слова об «экономике жизни», «безопасности», «демократии» звучат у Аттали постоянно. Однако всё это — лишь «в будущем». До этого придётся пройти через серьёзные лишения (помните, – проявить «альтруизм»), согласиться на ограничения демократии (самоизоляция, локдауны) и даже на войны — кибернетические, экономические и прочие. В духе не то проповедника, не то комиссара, он внушает:  чем больше «альтруизма» проявит человек сейчас, тем лучше ему будет потом. Будущая война не окажется чрезмерно тяжёлой, бедные и богатые страны уравняются и  и наступит рай не земле.

Однако представление об этом рае у Аттали размыто, да и гарантий он никаких не дает. Он просто знает, что нужно делать, и все!  Об этом он говорит откровенно –  и за эту откровенность достоин уважения. А нравится или не нравится подобная картинка подведомственному человечеству – никто не спрашивает. Наверное, нравится, если все молчат и только выполняют спущенные директивы.

В контексте происходящего в мире сегодня любопытно, что Аттали настаивает на следующем положении: усилится влияние транс-национальных корпораций. Они будут всё больше размывать устои национальных государств, приватизируя государства. Кончится всё, обещает Аттали, большой, затяжной, тяжёлой мировой войной. При этом Америке, к примеру, велено заняться здоровьем  и сервисом и не лезть к взрослым мальчикам.

Черт возьми, когда мы наблюдаем, как опускают страну ниже плинтуса, заставляя вместо насущных задач заниматься всякой гендерной фигней  и чистым сервисом вместо реальной экономики, не можешь не видеть: они явно играют на понижение.  Уже сделаны огромные ставки и теперь игроки только наблюдают, подправляя ситуацию в нужном направлении! “Карфаген должен быть разрушен!”

А если Карфаген против?

Но в том-то и дело, что пока этого не видно. Хорошо организованная атака обрушилась на совершенно не подготовленную почву. Республиканская партия, которую  демократы изо всех сил пытаются демонизировать, работает по лекалам дaже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Они разрозненны, не поддерживают молодые голоса, похожи на кучку деморализованных одиночек, пекущихся больше о своем личном будущем, чем о стратегии сопротивления.

Так что будет с Карфагеном?

Инна Лозовская

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »