“Амстердам” против демократов?!
Даже не вспомню когда последний раз видел такой скучный фильм с таким количеством вовлеченных в него звезд. Я об «Амстердаме», премьера которого состоялась на днях на HBO.
Сюжет, имеющий место в середине 30-х в Америке, довольно незатейливый. Дочь генерала, умершего при подозрительных обстоятельствах (вот он стоял – вот он упал), нанимает для расследования трех бывших подчиненных своего папаши. После чего погибает под колесами авто. Трое друзей, которые служили вместе во время Второй мировой, а потом весело проводили время в Амстердаме (он их и сплотил), раскрывают заговор, участники которого хотят совершить в США госпереворот и заменить демократию на диктатуру. Спешу вас успокоить – у них ничего не получилось.
В принципе кино такое искусство, что ты можешь заставить зрителя смотреть любую дрянь, главное только – увлечь его. Для этого и существуют хорошие режиссеры со сценаристами, но «Амстердаму» в этом смысле не повезло – Дэвид О. Расселл одинаково плохо проявил себя и в качестве сценариста, и в качестве режиссера.
Стилистически фильм похож на роман в картинках с картонными героями и бесконечными разговорами. Вероятно, тут можно усмотреть дурное влияние сериалов, где перед сценаристом всегда маячат еще семь эпизодов и пять сезонов, поэтому торопиться некуда.
Что привлекло мое внимание, так это двусмысленная оценка автором социальных ценностей, за которые или против которых борются его герои. Поскольку у нас теперь все ценности можно разбить на демократические и республиканские, то так я и разобью их в своем ревью.
Заговорщики, стремящиеся к свержению демократии и установлению диактатуры, могут кому-то напомнить наших трампистов. Во всяком случае если послушать левых комментаторов. В жизни диктатора Трампа поддерживали полуфашисты-рэднэки, а большие корпорации в это время спасали Демпартию. А вот в кино диктатуру как раз поддерживают владельцы больших корпораций. Это вызывает вопрос: так отрицательные персонажи «Амстердама» это кто – демократы или республиканцы? Скорее все-таки демократы.
Далее в кино фашисты понаоткрывали специальных клиник по стерилизации чернокожих, и это вызывает страшное возмущение героев, в то время как в жизни этого рода бизнес (я о Planned Parenthood) встречает самую горячую поддержку левых. Так это что, еще один камень в их огород?
Теперь самое главное: Расселл громко и внятно говорит, что большие корпорации сперва накачивают оружием те или иные страны, а потом толкают их на войну. Ну, это уже совсем прямая параллель с нынешними событиями и нынешней администрацией, потому что «Трамп бы этого никогда не допустил!»
Отсюда мой последний вопрос: неужели демократический до мозга костей Голливуд создал фильм, который может вызвать у зрителя негативное отношение к Демпартии? Заставить сравнить ее с фашистами?! О, ужас!!!
Ответ есть. Фильм настолько никудышный, что он прежде всего вызовет негативное отношение к своим создателям, а о его политической подоплеке никто и думать не станет.
Вадим Ярмолинец