Обзор DVD Выпуск 226

Share this post

Обзор DVD Выпуск 226

The Life and Death of Colonel Blimp. A film by Michael Powell and Emeric Pressburger. 1943. The Criterion Collection. Blu-Ray.  (“Жизнь и смерть полковника Блимпа”. Режиссёры – Майкл Пауэл и Эмерик Прессбургер).  Полковник Блимп – герой комикса, который карикатурист Дэвид Лоу печатал в 1930-е годы на страницах Evening Standard. Популярность этого комикса превратила имя Блимпа, […]

Share This Article

The Life and Death of Colonel Blimp. A film by Michael Powell and Emeric Pressburger. 1943. The Criterion Collection. Blu-Ray.  (“Жизнь и смерть полковника Блимпа”. Режиссёры – Майкл Пауэл и Эмерик Прессбургер). 

Полковник Блимп – герой комикса, который карикатурист Дэвид Лоу печатал в 1930-е годы на страницах Evening Standard. Популярность этого комикса превратила имя Блимпа, квинтэсенциального английского вояки, ура-патриота, в нарицательное.

Герой фильма Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера – не полковник, а генерал-майор, командир ополченцев (Home Gauard), и зовут его не Блимп, а Клайв Уайн-Кэнди. Для Пауэлла и Прессбургера этот, в общем-то, симпатичный человек скорее объект иронии, нежели сатиры, для них он тип старого честного офицера, представления которого о войне, однако, совершенно устарели.

“Жизнь и смерть полковника Бимпа” начинается во время Второй мировой войны, но, возвращаясь в прошлое, авторы рассказывают нам о карьере Клайва Кэнди, начиная с 1902 года: Англо-бурская война, Первая мировая война…

Любопытно, что этот фильм, сделанный во время Второй мировой войны, фильм, несомненно, антифашистский, вызвал недовольство Уинстона Черчилля, которому не по душе пришлось такое изображение британского офицера. Черчилль даже наставивал на запрещении картины. Фильм, однако, не был запрещён, вышел в прокат и довольно скоро приобрёл репутацию одной из лучших лент английского кинематографа.

Спустя много лет Майкл Пауэл сказал про эту картину: “Это стопроцентно британский фильм, который снимал француз, сценарий которого написал венгр, музыку сочинил немецкий еврей, костюмы слелал чех, а режиссёром был англичанин”.

 ***

Фильм превосходно отреставрирован. На диске имеется множество интересных дополнительных материалов. У вас также есть возможность посмотреть фильм с закадровым комментарием самого Майкла Пауэлла.

Tales From The Royal Bedchamber. A film by Nick Gilliam-Smith. 2015. PBS. DVD. («Истории королевской спальни». Режиссёр – Ник Гиллиам-Смит). 

Несмотря на игривое название, это фильм вовсе не об интимных подробностях жизни британских монархов. Историк Люси Вослей, старший куратор Исторических королевских дворцов, рассказывает о церемониальной роли королевской спальни, о том, как эта помпезно оформленная комната сначала превратилась как бы в театральную сцену, потом в место приёмов (не являясь при этом непосредственно спальней – король спал в смежной, вовсе не такой огромной и не так богато отделанной комнате), и, наконец, при королеве Виктории вернулась к своему естественному назначению.

Этот часовой фильм мог бы оказаться достаточно интересным и несомненно познавательным, если бы не музыка, постоянно заглушающая голос доктора Вослей и не безвкусные и совершенно неуместные операторские изыски.

 

Putin’s Way. A film by Neil Docherty. 2015. PBS. DVD. («Путин. Путь к власти». Режиссёр – Нил Дочерти).

Фильм, сделанный канадским телевидением, рассказывает о карьере Путина в перестроечное и постсоветское время. Очень хорошо, что такой фильм появился на телевидении, хотя сразу нужно сказать, что большая часть фактов, которые оказались в поле зрения авторов, хорошо известны. Более того, именно благодаря документальному кино эти материалы стали известны более или менее широкой аудитории. Я имею ввиду два фильма Андрея Некрасова: «Бунт», 2007, и «Недоверие», 2003.*

Это материалы о причастности ФСБ к взрывам жилых домов в Буйнайске, Москве, Волгодонске и подготовке взрыва в Рязани (где агенты ФСБ были схвачены с поличным), взрывам, послужившим поводом для начала второй Чеченской войны и повысившим политическую репутацию и рейтинг Путина.

Это и рассказ о выводах комиссии Салье, передавшей в 1992 в прокуратуру материалы о многомиллионных махинациях Путина под видом покупки в Германии продовольствия для Санкт-Петербурга (продовольствия, которое так  до Петербурга и не добралось). И рассказ о немецкой фирме (одним из членов совета директоров которой был Путин), отмывавшей деньги колумбийской наркомафии. Начавшееся в Германии расследование было закрыто по распоряжению тогдашнего канцлера Германии Герхарда Шрёдера, получившего после ухода на пенсию тепленькое местечко при газпромовском проекте (американский конгрессмен Том Лантос 13 июня 2007 года на открытии вашингтонского мемориала памяти жертв коммунистических режимов публично назвал Шрёдера «политической проституткой»).

Пожалуй, единственная совершенно новая тема – махинации Путина в компании с Анатолием Собчаком, связанные со строительной фирмой «Двадцатый трест». В 1993-95 годах правительство РФ выделяло деньги для помощи государственным предприятиям – некоторые из них работали в убыток, и правительство пыталось удержать их на плаву. Компания «Двадцатый трест» была не государственной, а частной, но 80% этих денег  – десятки миллионов долларов – отправлялись на её счета. Под бумагами, санкционировавшими передачу денег, стоит подпись Владимира Путина.
В 1999 году было возбуждено уголовное дело № 144128. Возглавил расследование подполковник юстиции Андрей Зыков. С ним работала бригада из 20 следователей. Было собрано гигантское количество материалов, однако Генеральная прокуратура 31 августа 2000 года закрыла это дело, а Зыков был отправлен в отставку**.

В фильме «Путь к власти» бывший следователь по особо важным делам Андрей Зыков рассказывает о деле № 144128, которое прибавляет новые штрихи к портрету Владимира Путина, бывшего второсортного шпиона, а ныне разоблаченного проходимца и вора (чьё личное состояние оценивается экспертами в 60 миллиардов долларов), человека, волею судеб держащего нынче палец на красной кнопке.

 

Truth in Numbers? A film by Scott Grosserman and Nic Hill. 2015. Creative Commons. DVD. («Правда в цифрах?». Режиссёры – Скот Гроссерман и Ник Хилл).

Этот документальный фильм посвящён феномену Википедии, интернетовской энциклопедии, состоящей из статей, написанных самой публикой, пользователями, которые под вымышленными именами, то есть, анонимно (создатель Википедии Джимми Вэйлс предпочитает говорить не анонимно, а «под псевдонимом») помещают статьи о чём угодно, как правило не являясь дипломированными специалистами в области, о которой они берутся писать.

На данный момент английская Википедия включает в себя почти 5 миллионов статей. Почти 2 миллиона статей в немецкой Википедии, больше чем по миллиону статей в русской и польской Википедиях, почти по миллиону – в испанской, французской, португальской, японской и китайской.

Авторы фильма дают нам выслушать мнения и поклонников Википедии, и тех, кто считает этот проект противоречащим здравому смыслу.

Поклонники Википедии настаивают на демократизме проекта: Википедия, в отличие от снобистской «Британики», бесплатна и доступна любому пользователю интернета,  с другой стороны, всякий человек, полагающий себя экспертом в той или иной области, может написать статью на интересующую его тему и никакие «официальные специалисты» его не могут остановить. И чуть ли не главное: у профессионалов имеется своя точка зрения на современные или исторические события (например – израильско-палестинскиий конфликт), на тех или иных персонажей истории (например – Джордж Буш), на те или иные явления (например – глобальное потепление). А Википедия, по их словам, может дать объективную картину. Школьник может не считаться с мнением знаменитого профессора.

Сторонники традиционной энциклопедии обращают внимание на то, что полузнания авторов могут дезинформировать пользователей Википедии (не говоря уже о сознательной дезинформации), что кое-кто может использовать Википедию для самопиара или для сведения личных счётов, а главное – на то, что ждать объективности от дилетантов ещё более абсурдно, чем от специалистов. У каждого есть точка зрения, и она, несомненно, найдёт отражение в статье на любую тему. При этом анонимность статей не даёт пользователю возможности оценить, насколько критически он должен относиться к полученной информации.

Но и сторонники Википедии, и противники сходятся на том, что джинн выпущен из бутылки, эти миллионы статей, помещённых на интернет, уже никуда не денутся, и что самодеятельная Википедия, хотим мы или не хотим, будет существовать теперь параллельно с академической Британикой.

*Оба эти фильма Андрея Некрасова изданы в США фирмой Kino International на одном DVD под названием Poisoned by Polonium. The Litvinenko File. Этот диск можно приобрести на Amazon.com или взять на прокат в Netflix.

**Первое интервью с подполковником Андреем Зыковым можно прочитать здесь: https://www.zaks.ru/new/archive/view/83713

Михаил ЛЕМХИН

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »