Мерола Опера Програм – на взлете

Share this post

Мерола Опера Програм – на взлете

На днях в здании Сан-Францисской Оперы состоялся заключительный концерт участников Мерола Опера Програм. Сверхинтенсивная работа всех участников Программы завершилась двумя спектаклями оперы Андре Превина «Трамвай «Желание», двумя спектаклями оперы Моцарта «Дон Жуан», двумя концертами памяти Швабахера, несколькими камерными концертами и, наконец, грандиозным заключительным концертом. Оперные спектакли и  один из концертов состоялись в небольшом школьном зале […]

Share This Article

На днях в здании Сан-Францисской Оперы состоялся заключительный концерт участников Мерола Опера Програм. Сверхинтенсивная работа всех участников Программы завершилась двумя спектаклями оперы Андре Превина «Трамвай «Желание», двумя спектаклями оперы Моцарта «Дон Жуан», двумя концертами памяти Швабахера, несколькими камерными концертами и, наконец, грандиозным заключительным концертом.

Оперные спектакли и  один из концертов состоялись в небольшом школьном зале Эверет Аудиториум (поскольку «родное зданиие» Мерола Опера находится на капитальном ремонте). Один из концертов памяти Швабахер, на котором  я присутствовал, проходил в парке Йерба Буэна Гарден, где все исполнители, естественно, пользовались микрофонами. Пение и в школьном зале, и в парке было превосходным. А каким будет звучание голосов молодых певцов в «полнометражном» зале Сан-Францисской Оперы, вмещающем 3100 любителей вокального искусства? С удовольствием  сообщаю, что подавляющее большинство исполнителей прекрасно выдержали «испытание акустикой», вновь продемонстрировав высокий уровень своего мастерства.

Отмечу,  что концертом безупречно продирижировал Эри Пелто. Режиссёром  концерта была участница Мерола Опера Програм  Омер Бен Сидиа, блестяще справившаяся со всеми постановочными проблемами и создавшая  удивительно динамичный и выразительный спектакль без единой паузы между номерами.

Готовили выступления певцов пианисты, также являющиеся  участниками Мерола Опера Програм, среди которых был и москвич Кирилл Кузьмин, – он принимал и непосредственное участие в концерте в качестве пианиста  и клавесиниста. Вся программа была выстроена на классическом репертуаре, с большим вкусом, и, за несколькими исключениями, там отсутствовали «шлягеры», но присутствовало большое искусство.

Концерт начался с сочного исполнения увертюры к опере Верди «Набукко» и был продолжен дуэтом Офелии и Гамлета из оперы Тома «Гамлет», блестяще исполненным сопрано Амандой Вудбёри и баритоном Эдвардом Нельсоном. С этой парой мы уже познакомились в «Дон Жуане», где они исполняли ведущие партии. В финальном концерте женский  голос явно доминировал над мужским, но в целом эмоциональное  и выразительное исполнение этого дуэта произвело прекрасное впечатление. Бас-баритон Рис Лойд Талбот, исполнявший в «Дон Жуане» партию Мазетто, в рецензируемом концерте запомнился осмысленным исполнением  арии Гарибальдо из оперы Генделя «Роделинда».

Джули Адамс и Кейси Кандебат

Сцену из «Дочери полка» Доницетти исполнили сопрано Юджин Ким (из Южной Кореи) и бас Скот Рассел. С Ким мы понакомились  в «Дон-Жуане», где она очень неплохо исполнила партию Церлины, а  Рассел промелькнул в том же «Дон Жуане» в партии Командора. Сцену из «Дочери полка» они исполнили с должным чувством юмора и  ярким воплощением  характеров.  Далее была сцена из оперы Рихарда Штрауса «Ариадна из Наксоса» в сопровождении инструментального ансамбля. Здесь неплохо прозвучала меццо-сопрано Ширин Эскандани в роли композитора, но произвела особенно хорошее впечатление сопрано Талья Либерман, продемонстрировавшая чудный лёгкий голос и обаяние.

В сцене из оперы Моцарта «Милосердие Тита» выступили китаянка Ниан Ванг (меццо-сорпрано) в партии Сесто и тенор Кейси Кандебат в партии Тито. Нианг Ванг не пела в оперных спектаклях Мерола Опера, но активно выступала в концертных номерах. Кейси создал в «Трамвае «Желание» трогательный образ наивного увальня Митча. В заключительном концерте  оба  продемонстрировали высокую культуру звукоизвлечения и яркие актёрские данные. Их выступление оказалось одним из лучших номеров первого отделения концерта.

Элиза Боне и «Меролини»

В сцене из оперы Доницетти «Лукреция  Борджиа» выступили бас Антони Рид (Альфонсо) и совсем ещё молодой тенор, китаец Минджи Ли (Растигелло), в сопровождении оркестра и мужского хора. Очень эффектный номер и перспективные солисты.

В сцене из оперы Леонкавалло «Паяцы» участвовали сопрано Мариа Фашиано (Недда) и  баритон  Александер Эллиот (Сильвио, любовник Недды).  Оба произвели хорошее впечатление. Блестящим завершением первого отделения концерта стало исполнение меццо-сопрано Элизой Боне и мужским хором сцены из оперетты Оффенбаха «Великая герцогиня Герольштейнская».  Кому и исполнять Оффенбаха, как не молодым, лёгким, хорошо выученным, подвижным и весёлым, да к тому же талантливым молодым людям!

Второе отделение началось со сцены из оперы Моцарта «Так поступают все».  Партию Феррандо исполнял тенор Минджи Ли, Гульельмо – бас-баритон Рис Лойд Талбот, партию Альфонсо – бас Антони Рид, – уже знакомые нам певцы. То ли Моцарт «виноват», то ли вокалисты, но это был очаровательный ансамбль, сплошное наслаждение. Сопрано  Карен  Чиа-Линг Хо из Тайваня, брошенная возлюбленная Дон-Жуана, хорошо запомнилась своей динамичностью, настойчивостью  и, увы, глупостью.  В концерте она проникновенно исполнила арию Маргариты из оперы Бойто «Мефистофель».

Пришла очередь и Игоря Стравинского, очень непростого для вокалистов композитора. Сцену из оперы «Похождения повесы» исполнили тенор Бенджамин Вёрли (Том Реквел) и бас-баритон Мэтью Стамп (Ник Шедов). Оба хорошо пели, с тонким пониманием музыкального языка Стравинского и его юмора. Особенно хорошее впечатление произвёл Мэтью Стамп. «Температура» концерта повышается, как увеличиваются и ожидания публики: сцена из «Золушки» Россини.  Выясняется, что доселе исполнительница второстепенных ролей, меццо-сопрано Ширин Эскандани обладает очень хорошей колоратурной техникой, а у её партнёра, польского бас-баритона Шимона Ваха,очень красивый голос, который он не сумел продемонстрировать в полной мере в партии Лепорелло в «Дон-Жуане».

Сцену со всемирно знаменитым вокальным квартетом из «Риголетто» Верди  была блестяще исполнена сопрано Аделаидой Бедеккер, меццо-сопрано Элизой Боне, китайским тенором Чонгом Вангом, баритоном  Гидеоном  Дэйби и басом  Энтони Ридом. В этом квартете чрезвычайно важен то и дело меняющийся баланс голосов, и эта особенность была учтена певцами идеально. Далее сцену из комической оперы Масканьи «Друг Фриц» исполнили сопрано Джули Адамс (Сузель) и тенор Кейси Кандебат (Фриц). Вспомните эту звёздную пару в «Трамвае «Желание»: Блэнч и Митч. Их дуэт был великолепен.Завершился концерт сценой из «Фальстафа» Верди, в которой приняли участие все «Меролини», как они себя величают. Блестящее завершение!

Мы услышали многих талантливых певцов, молодых, красивых, изящных и многообещающих. Все женщины стройны, что же касается мужчин, то некоторые из них не очень стройны, прямо скажем, тяжеловесы. Подозреваю, что это связано с ложной посылкой: якобы излишек веса хорошо влияет на качество и силу звучания. Это заблуждение, которое опровергается многими примерами.

Как сложится дальнейшая судьба нынешних «Меролини», трудно предсказать, но у многих из них имеются все предпосылки для достижения новых высот. Особенно хочется отметить Джули Адамс и Кейси Кандебат, которых , как я уверен, ожидает яркое будущее. Вперёд, «Меролини»!

 Х.АНАТОЛЬЕВ

 Сан-Франциско

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »