Безумцы на капитанском мостике
Позиция, которую в войне иранского режима против Израиля заняли нынешние лидеры США, вызывают ужас у израильтян и суннитских союзников США.
Три сообщения, опубликованных после комбинированного нападения иранского режима на Израиль 14 апреля с использованием ракет и ударных беспилотников, выделяются тем, что красноречиво свидетельствуют о характере политики администрации США в отношении этой войны.
А. Непомнящий: Перевод статьи Кэролайн Глик о чудовищном предательстве Израиля, США и всего Западного мира в целом прогрессивистской неомарксистской хунтой, руководящей Америкой от имени беспомощного и больного Байдена.
… Иран впервые в истории открыто напал на Израиль, поскольку уверен, что Соединенные Штаты поддерживают его, а не Израиль.
Иран считает, что Соединенные Штаты не позволят Израилю победить и, следовательно, позволят Тегерану и его сателлитам расширить свою войну с целью уничтожения Израиля…
Во-первых, в воскресенье агентство Reuters сообщило о том, что Турция выступила посредником между иранским режимом и администрацией Байдена, договаривавшимися о масштабах иранской атаки на Израиль, прежде чем иранцы осуществили её. Турецкий дипломатический источник сообщил информационному агентству о том, что «Иран заранее проинформировал Турцию о запланированной операции против Израиля… [и] Вашингтон передал Тегерану через Анкару, что любые действия, которые тот предпримет, должны оставаться в определённых пределах».
Турецкий дипломат сообщил Reuters , что посредничество между министром иностранных дел Ирана Хосейном Амир-Абдоллахианом и госсекретарем США Тони Блинкеном осуществлялось министром иностранных дел Турции Хаканом Фиданом.
«Иран заранее проинформировал нас о том, что собирается сделать. Возможные варианты развития событий также обсуждались во время встречи с Блинкеном, и они [США] передали Ирану через нас, что эта реакция должна быть в определенных пределах», — сказал чиновник.
Вторая история, широко освещенная американскими и израильскими СМИ, показала, что Соединенные Штаты оказывают давление на Израиль, чтобы тот удовлетворился «символической» контратакой против Ирана. Другими словами, президент США Джо Байден и его команда сообщили премьер-министру Биньямину Нетаниягу и израильскому правительству о том, что Израиль может устроить своего рода звуковое и световое шоу в отношении Ирана, но это не должно нанести никакого существенного ущерба иранским военным, ракетным и ядерным силам, его энергетическим инфраструктурам или другим важным для режима объектам.
Сообщается, что Блинкен зашел так далеко, что заявил министру Бенни Ганцу и еврейским лидерам в Соединенных Штатах, что нападение на Иран вообще не в интересах Израиля.
Наконец, в четверг утром катарские СМИ сообщили о том, что Соединенные Штаты обусловили своё согласие на атаку Израилем последнего оплота ХАМАСа в Рафиахе, на границе с Египтом, тем, что удар Израиля по Ирану будет небольшим и умеренным.
Самая поразительная черта, объединяющая все эти три истории — ощущение того, что для администрации Байдена все происходящее здесь — этакая игра, но никак не война. В лучшем случае нечто вроде драки на детской площадке или видеоигры.
Все эти сообщения показывают, что, для нынешней американской администрации, иранский режим и его террористические армии в секторе Газы, Ливане, Йемене, Сирии и Ираке — просто такие непослушные дети. И они нападают на Израиль – еще одного ребенка. А работа дяди Сэма — быть взрослым и устанавливать правила боя, дающие каждому шанс нанести удары, но только не очень сильно и не очень много.
При этом, правила, которые установили Байден и его команда, довольно просты. Ирану и его приспешникам разрешено атаковать Израиль настолько сильно, насколько они смогут. Израилю же разрешено защищаться от их нападений. Израилю разрешено проводить ограниченные — желательно тайные — рейды для контратаки.
Но Израилю категорически не разрешено побеждать своих врагов.
Рассмотрим версию администрации об ударе Ирана по Израилю 14 апреля. Американская версия событий утверждает, что Иран напал на Израиль в ответ на авиаудар в Дамаске 1 апреля, приписываемый Израилю, в результате которого был ликвидирован Мохаммад Реза Захеди, главарь иранского террора в Сирии и Ливане. Захеди был уничтожен вместе с шестью другими высокопоставленными офицерами Корпуса стражей исламской революции и террористами «Хизбаллы», включая его заместителя, в военном комплексе КСИР, примыкающем к иранскому посольству в Дамаске.
По общему мнению, Захеди был вдохновителем вторжения ХАМАСа 7 октября и устроенной им в прилегающих к Газе еврейских посёлках резни, в результате которой 1200 израильтян погибли и 246 были захвачены в заложники.
Проблема с американской версией заключается в том, что Израиль и Иран находятся в активном состоянии войны сразу на нескольких полях сражений, включая Дамаск. Захеди был не просто законной военной целью — его роль командующего всеми иранскими операциями в Ливане и Сирии сделала его ликвидацию оперативной необходимостью. Рассматривать иранский удар по Израилю как простой ответ на одиночное нападение — значит игнорировать тот факт, что бушует война.
Позиция США также игнорирует суть нападения Ирана на Израиль.
Совместное нападение иранского режима на Израиль с помощью ракет и барражирующих боеприпасов, включавшее 300 баллистических ракет, крылатых ракет и ударных беспилотников, стало крупнейшим нападением такого рода в истории мировых войн.
Как объяснил The Washington Post генерал в отставке Кеннет Маккензи, который командовал силами США на Ближнем Востоке до 2022 года, иранский режим приложил «максимальные усилия» для концентрации удара беспилотников, баллистических и крылатых ракет, с помощью которых он атаковал Израиль. В агрессии Тегерана, которая, по его оценке, включала большую часть ракетного арсенала, которым обладал режим в западном Иране, не было «ничего умеренного».
Оно было не только беспрецедентным по масштабу. Это носило беспрецедентный характер.
После исламской революции 1979 года Иран ведет опосредованную войну против Израиля. Цель войны – уничтожение Израиля. С этой целью Иран окружил Израиль марионеточными армиями и близок к завершению своей программы создания ядерного оружия, которое вместе с его ракетным арсеналом даст Ирану возможность стереть Израиль с карты мира, как его лидеры снова и снова обещают сделать. Учитывая цели и действия Ирана и его приспешников, очевидно, что контрудары Израиля на самом деле являются борьбой за национальное выживание.
Нападение в прошлую субботу стало переломным моментом, поскольку было совершено в разгар самой интенсивной опосредованной войны, которую когда-либо вёл Иран, а также, так как на фоне превращения Ирана в пороговую ядерную державу, аятоллы впервые вышли из-за кулисы и атаковали Израиль напрямую, осуществив беспрецедентное по масштабам нападение.
Тот факт, что сто баллистических ракет либо не разорвались, либо не долетели до Израиля, и что Израиль перехватил 99 процентов оставшихся ракет, не умаляет масштабов и характера атаки.
Вопрос в том, почему Иран решил атаковать именно сейчас? Учитывая масштабы, утверждение о том, что это был ответ на ликвидацию Захеди, является абсурдным. Вы же не станете просто с досады расстреливать за одну ночь все припасённые у вас для заклятого врага ракеты и дроны. Нет, напротив вы используете ликвидацию Захеди как оправдание тому, что давно спланировали.
Иран впервые за 45 лет решил выйти из-за кулисы и напрямую вступить в интенсивную войну против Израиля, которую он уже ведёт в течение шести месяцев через своих сателлитов — ХАМАСа, поскольку поверил в свою безнаказанность и возможность победы.
Но отнюдь не слабость Израиля стала источником его уверенности. Нет. Успех Израиля на полях сражений в этой войне наоборот заставил заикаться таких людей, как главарь «Хизбаллы» Хасан Насралла. Прежде чем ЦАХАЛ начал свою наземную операцию в Газе в ноябре, Насралла был уверен, что его отборные силы — так называемые бригады «Радуан», состоящие из ветеранов иранских войн в Афганистане, Ираке и Сирии, намного лучше подготовлены, чем в значительной степени непроверенные солдаты Израиля. Но он перестал хвастаться уже несколько месяцев назад.
Иран впервые в истории открыто напал на Израиль в субботу вечером, поскольку уверен, что Соединенные Штаты поддерживают его, а не Израиль.
Иран считает, что Соединенные Штаты не позволят Израилю победить и, следовательно, позволят Тегерану и его сателлитам расширить свою войну с целью уничтожения Израиля, как это и сделал Иран в прошлую субботу.
На прошлой неделе Насралла прямо заявил об этом. В начале апреля силы ЦАХАЛа в секторе Газа по ошибке атаковали колонну с гуманитарной помощью, в результате чего погибли семь иностранных сотрудников гуманитарных организаций.
Четыре дня спустя Байден в телефонном разговоре предъявил Нетаниягу ультиматум. Президент США потребовал, чтобы Израиль массово расширил пополнение запасов Газы, иначе потеряет поддержку США.
Столкнувшись с ультиматумом, Нетаниягу подчинился. С тех пор в Газу, к большому удовольствию ХАМАСа, поступает огромное количество товаров. Вскоре после этого разговора ХАМАС отклонил предложение о сделке по освобождению заложников.
Реагируя на этот поворот событий ещё четыре дня спустя, Насралла заявил:
«Недавний звонок Байдена [Нетаниягу] доказал… что, если американцы хотят что-то остановить, они могут это остановить. Утверждение, что американцы не могут заставить Израиль что-то сделать, — это абсурд».
Насралла радостно заключил:
«Согласно некоторым теориям, Израиль контролирует Америку. Нет, господа. Это Америка контролирует Израиль».
С субботнего вечера официальные лица США и поддерживающие их комментаторы широко обсуждают «международную коалицию», которая якобы сложилась ради того, чтобы помешать иранским ракетам причинить вред Израилю. Утверждается, что эта, мол, специальная группа, в которую вошли Иордания и Саудовская Аравия, стала доказательством того, что Израиль может зависеть от Америки и что, если Израиль будет следовать директивам Вашингтона, он будет наслаждаться миром и безопасностью, даже если Иран продолжит набирать силу, а его сателлиты продолжат благодаря американской защите и покровительству одерживать победы.
Но правда совершенно в ином. Саудитам и иорданцам Иран угрожает напрямую. В отличие от безумцев, управляющих сегодня политикой США, иорданцы и саудовцы ошеломлены нападением Ирана, которое, как они правильно поняли, являлось вовсе не актом «око за око», а беспрецедентной эскалацией иранской войны. Они поняли, что это нападение стало признаком уверенности иранского режима в том, что благодаря администрации Байдена он теперь защищен от контратак и может безнаказанно атаковать Израиль напрямую. Их вмешательство было вовсе не ради Израиля. Как заявили официальные лица обеих стран, это была самооборона.
Позиция, которую в войне иранского режима против Израиля заняли нынешние лидеры США, вызывают ужас у израильтян и суннитских союзников США. Как и Насралла, все они теперь понимают, что, хотя Соединенные Штаты и являются самым влиятельным игроком в регионе, они не хотят или не способны осознать ближневосточную ситуацию. Они не способны понять происходящую реальность. Политика Вашингтона в отношении войны, которую Байден и его высшие чиновники отказываются признавать, только ухудшает ситуацию.
Если Израилю не удастся победить ХАМАС в секторе Газа, то больше не будет никаких ограничений на агрессию Ирана и его прокси против Израиля. И также не будет никаких ограничений на усилия Ирана по свержению режимов Иордании, Саудовской Аравии, Бахрейна, Объединенных Арабских Эмиратов и Египта. Если Соединенные Штаты успешно заставят Израиль отступить перед лицом шокирующей иранской атаки, это нападение станет основой для будущих агрессий – обычных и не конвенциональных – против Израиля и суннитских арабских государств.
Кэролайн Глик
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего