Родня

Share this post

Родня

Cорок четвертый президент США является потомком первого африканца, чей статус пожизненного раба был официально задокументирован на территории будущих Соединенных Штатов. Об этом на днях сообщил сайт организации Ancestry.com, занимающейся генеалогическими исследованием. Человек живет не один. У него есть друзья, соседи, коллеги. Есть члены семьи. Есть другие родственники, дальние и близкие. Все эти люди составляют окружение, […]

Share This Article

Cорок четвертый президент США является потомком первого африканца, чей статус пожизненного раба был официально задокументирован на территории будущих Соединенных Штатов. Об этом на днях сообщил сайт организации Ancestry.com, занимающейся генеалогическими исследованием.

Человек живет не один. У него есть друзья, соседи, коллеги. Есть члены семьи. Есть другие родственники, дальние и близкие. Все эти люди составляют окружение, по которому можно с той или иной степенью достоверности судить о том, что каждый данный индивидуум собой представляет.

Не подлежит сомнению, что из всего этого множества для изучения личности много значат сведения о предках. Хотя никаких однозначных корреляций быть не может – расхожая сентенция о «яблочке от яблоньки» здесь неуместна.

Многие люди хотят знать о своих корнях. Где спрос, там и предложение. Существуют организации, обратившись в которые каждый (ну, или почти каждый) может надеяться на то, что он станет обладателем генеалогического древа, многочисленные ветви которого, прослеживаемые от самой седой старины, могут порадовать неожиданными открытиями.

Для чего это делается? Не только из праздного интереса.

Всякая власть желает быть легитимной. Иначе ей нечем аргументировать собственное существование. В древневавилонских законах говорилось о божественном происхождении царей. Египтяне считали, что первым властителем был бог Ра, а фараоны были его потомками. Для тех времен этого было достаточно. Впрочем, не только для тех: вплоть до 17– 18 веков идея божественного права одних управлять другими не вызывала сомнения. Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо – вот имена тех, кто заронил в сердца людей сомнения. Именно они положили начало теории общественного договора, обеспечившей основу конституционной монархии, либеральной демократии и республиканизма и оказавшей, в конце концов, существенное влияние на идеи французской революции и борьбы американских колоний за независимость. С тех пор стало принято думать, что люди добровольно отказываются от абсолютной свободы в обмен на необходимый для приемлемой жизни порядок.

Надо заметить, что у новой теории был громадный (с точки зрения правителей) минус – если в божественное происхождение подданные власти верили почти поголовно, то относительно передачи собственного суверенитета пусть даже и выборным персонам у граждан то и дело возникали сомнения. И до сих пор возникают. Отсюда все те неприятности, которые зачастую испытывают демократически избранные персоны.

До сих пор, несмотря на то, что каденция сорок четвертого президента США уже заканчивается, в Америке есть люди, отрицающие само его право быть главой государства на том основании, что никто никогда не видел документа, из которого было бы однозначно ясно, что он родился на территории США. Электронный вариант документа, опубликованный Белым Домом в апреле прошлого года, не внес ясности в картину – многие считают его сфабрикованным. Например, Дональд Трамп. «Он вырос в США, но никому в прессе не известно о его друзьях детства. Если вы, например, захотите узнать о моем прошлом, то вы с легкостью найдете людей, которые помнят меня еще с детского сада. Все это очень странно», – говорит он о Бараке Обаме.

Впрочем, к теме нашего сегодняшнего разговора этот вопрос отношения не имеет. Американская государственная машина считает, что здесь все в порядке. Единственное, что из этой истории можно извлечь – ни кенийский отец будущего президента, ни его индонезийский отчим никакого отношения к США не имели, так же, как не имели и американского гражданства, и поэтому он является афроамериканцем в лишь первом поколении. Накануне президентских выборов 2008 года упор в его кампании был сделан не в последнюю очередь на цвет его кожи, но и только – представить кандидата «наследником» чаяний потомков американских рабов было просто невозможно, так как этого просто не было.

Теперь иное дело. В свете генеалогических изысканий Ancestry.com появляется возможность показать «связь поколений» – первого раба и первого чернокожего президента – по материнской линии, чье американское гражданство никогда не требовалось подтверждать.

Не будем мелочиться. Не будем придираться к тому, что служители генеалогии с легкостью производят из фамилии Панч фамилию Банч  Не будем задаваться вопросом, как среди потомков раба-негра оказалась белая женщина. Порадуемся также тому, что, как сообщается в прессе, «внуки и правнуки Панча и этой женщины в итоге стали в колониальной Вирджинии вполне успешными землевладельцами». Вот он, апофеоз американской мечты современного разлива.

Да, в самом деле, Америка многим и многим дала возможность реализовать себя. На любом поприще. В том числе и в политике. И это не может не радовать. Не радует другое. То, что в политической борьбе все чаще применяются, как бы это сказать, странные, что ли, приемы. Там, где не срабатывает рациональное, начинают применять все остальное. И в том случае, если господин Обама вновь станет президентом, это будет заслуга не только его самого, а и некоего Джона Панча, который в 1640 году, после неудачного побега из одного из поместий в Вирджинии, был наказан пожизненным рабством. А также организации Ancestry.com, так вовремя, перед самыми новыми выборами, нашедшей для Обамы во мгле времен такое родство, из которого политтехнологи постараются выжать все, что можно.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »