Президентский указ о чрезвычайном положении
Вечером 16 марта 2012 г. Барак Обама подписал указ “Национальная готовность ресурсов к обороне” (National Defense Resources Preparedness). Это было сделано тихо, без лишнего шума и показухи, которую так любит наш президент. Указ размещён на сайте WhiteHouse.gov В указе говорится, что “для удовлетворения потребностей обороны в мирное время правительство наделяется правом принимать надлежащие меры для […]
Вечером 16 марта 2012 г. Барак Обама подписал указ “Национальная готовность ресурсов к обороне” (National Defense Resources Preparedness). Это было сделано тихо, без лишнего шума и показухи, которую так любит наш президент. Указ размещён на сайте WhiteHouse.gov
В указе говорится, что “для удовлетворения потребностей обороны в мирное время правительство наделяется правом принимать надлежащие меры для обеспечения критически важных компонентов и элементов технологий необходимыми материалами и промышленными резервами из надлежащих источников”. Президенту страны даётся право взять под свой контроль распределение энергетических, продовольственных, водных и строительных ресурсов, а заодно контролировать и управлять торговлей, здравоохранением и сервисом. Президенту передаются полномочия “в определении приоритетов при выборе контрактов и заказов, необходимых для укрепления национальной обороны, а также при выделении материалов, оборудования, услуг и льгот, которые он считает необходимыми или целесообразными для усиления национальной обороны”. Указ позволяет ввести нормирование продуктов питания, медикаментов, энергии (в том числе от домашних солнечных батарей) и автомобильного топлива, ограничить гражданское перемещение по стране и даже заставить работать без компенсации.
Реализация положений указа возлагается на руководителей шести департаментов: энергетики, транспорта, обороны, сельского хозяйства, здравоохранения и торговли. Им даётся право реквизировать и распределять продукты питания, скот, удобрения, резервы воды, сельскохозяйственную технику, все виды энергии, гражданского транспорта и материалов, в том числе строительных. Вероятно, поэтому правительственные чиновники посетили недавно все сельскохозяйственные фермы, оснащённые Global Positioning System, чтобы узнать, что там производится, где и как хранится и куда реализуется. Под контролем президента будут находиться все коммерческие операции. Коммерческие предприятия будут работать по правилам, устанавливаемым департаментом торговли.
Конкретные указания главы страны и распоряжения руководителей департаментов будут проводить в жизнь представители президента. Они наделяются практически неограниченными правами и подотчётны президенту или руководителю департамента. Представители президента по данным им правам мало отличаются от печально известных большевистских комиссаров. Интересно, а кожаные куртки им тоже будут выдаваться? Комиссары, простите, представители президента принимают конкретные решения о том, какие ресурсы, как и когда должны быть реквизированы и перераспределены. Они будут также распределять кредиты на производство товаров и материалов, “создавать, поддерживать, защищать, расширять и восстанавливать возможности отечественной промышленной базы, необходимой для обороны страны…, поощрять исследования и разработки (в области обороны – Г.Г.), а также контролировать использование стратегических и критических материалов”.
Всем, что производится в стране, будут распоряжаться президент и его представители. Поэтому производители смогут предлагать и продавать свои товары только после получения соответствующего разрешения. Представителям президента даётся право брать под своё частичное или полное управление частные компании, заводы и т.д., вносить изменения в их работу и даже менять их профиль. Таким образом, частным предприятиям будут указывать, что, как, сколько и для кого надо производить. Наконец-то и в США будет свой Госплан!
Директор Selective Service и министр обороны будут решать, кто и когда будет призван в армию. Из призывников будут формироваться не столько армейские подразделения, сколько внутренние войска, которые могут быть использованы президентом для контроля за непокорным народом.
Распоряжения президента будут выполняться по правилам закона о стихийных бедствиях. Согласно ему создаётся “временное жильё” для перемещённых лиц. Эти временные поселения известны как лагеря Federal Management Agency.
Впервые указ о чрезвычайном положении в США был разработан и подписан президентом страны в 1939 г. При Билле Клинтоне и Джордже Буше в него были внесены изменения. Формально указ Обамы опирается на закон об обороне от 1950 г., который учитывает указ о чрезвычайном положении от 1939 г. В 1950 г. шла корейская война, в которой США были одним из активных участников. В новом президентском указе, в отличие от предыдущих, говорится, что для его исполнения страна не обязательно должна находиться в состоянии войны или испытывать угрозу агрессии со стороны других государств. Это означает, что указ Обамы может быть применён в мирное время, когда, по мнению президента, это “будет считаться необходимым и целесообразным для национальной обороны”.
В указе Обамы ни слова не говорится о том, при каких условиях может появиться такая необходимость и целесообразность. Таким образом, определение необходимости и целесообразности полностью передаётся на усмотрение президента. Поэтому Обама может в любой удобный для него момент ввести в действие свой указ, и тогда исполнительная власть будет решать, что делать с энергоносителями, продуктами питания, водой, домашним скотом и т.д. Ни один из предыдущих подобных указов не давал президенту США право на диктаторскую власть, на захват частной собственности и перемещение её в личное распоряжение президента.
Что произойдёт, если положения указа Обамы начнут претворяться в жизнь? Продукты питания, вода, одежда, различные материалы, оборудование, энергия, транспортные средства и т.д. будут реквизированы. Их распределение будет нормироваться и контролироваться правительством. Это означает введение карточной системы, охватывающей практически все стороны жизни.
Некоторые консервативные группы и организации, а также консервативные журналисты уже высказали озабоченность тем, что указ даёт президенту беспрецедентный в истории США контроль над всеми видами ресурсов страны. Чтобы успокоить общественность, пресс-секретарь Белого Дома Джей Карни сказал на встрече с прессой: “Я думаю, что он (указ –Г.Г.) представляет довольно стандартную и обычную часть работы (президента-Г.Г.).” Карни не заметил, что этот указ передаёт президенту бесконтрольную власть над всеми нашими ресурсами и что практически вся экономика страны будет работать под контролем и руководством Обамы. И это – в мирное время!
В отличие от пресс-секретаря, многие либеральные журналисты, которые ознакомились с указом Обамы, заметили эту угрожающую бесконтрольность власти. Чтобы успокоить себя и своих читателей, они говорят и пишут, что не следует паниковать. Указ, мол, разработан и подписан президентом, чтобы страна не была застигнута врасплох в случае угрожающей ситуации. Об исполнении указа в настоящее время никто не говорит, он разработан на всякий случай и т.д., и т.п. Но кто определяет этот случай?
В указе чётко говорится, что необходимость и целесообразность его введения определяется только президентом Обамой. И, конечно, это будет сделано “в целях защиты американского народа”. Зачем нужно было именно в год выборов вносить в уже существующие указы о чрезвычайном положении изменения, дающие президенту США диктаторские полномочия? Обама может использовать их в любое время по своему усмотрению.
Что и кто теперь может помешать президенту Обаме задержать или даже отменить ноябрьские выборы 2012 г.?
Григорий ГУРЕВИЧ