Может быть

Share this post

Может быть

Если некоему народу выпало жить под правлением человека немолодого, пришедшего к власти волею случая, в качестве преемника, и после этого уже много лет не подтверждавшего свою легитимность в ходе реальных выборов, то о таком народе вряд ли можно сказать, что он процветает. А если сказать, что это и не народ вовсе, а малая его часть, население небольшой исторической области, которому досталась незавидная судьба забытого гарнизона, то всякий поймет, что речь идет о палестинских арабах.

Share This Article
Лейла Халед
Лейла Халед

Из почти пятисот миллионов, населяющих арабские страны, на территории Палестинской автономии проживает не более пяти миллионов человек. Не будем углубляться в историю этой административной единицы, об этом писалось достаточно много, сегодня мы поговорим о ее настоящем и будущем.

Настоящее автономии двусмысленно. Начатый около четверти века назад так называемый Ословский процесс, служивший интересам отнюдь не евреев и арабов, а политиков, его инициировавших, сделал то, что и должен был сделать: прославил авторов, но и только. Из побочных его эффектов можно упомянуть еще разве что жестокий и бессмысленный термин «жертвы мира», счет которым до сих пор растет. Что же касается реального мира, ради которого и затевался ословский сыр-бор, то, будучи поставлен в зависимость от множества противоречивых условий, он в рамках этого мероприятия вряд ли достижим вообще.

Будущее автономии не менее проблематично. В начале разговора мы назвали общность палестинских арабов частью арабского народа, брошенной им на произвол судьбы. И это действительно так.

Известно, что любое жизнеспособное сообщество должно включать в себя группы, выполняющие ключевые функции. Грубо говоря, это жрецы, воины, крестьяне и ремесленники. Редкие исключения, наподобие пиратских государств, на самом деле государствами не были и могут служить лишь подтверждением правила. В Палестинской автономии последние две категории существуют лишь номинально, не будучи в состоянии производить что-либо в товарных количествах.

Для того чтобы претендовать на роль хотя бы действующей модели государства, автономии необходимо создать многое, в том числе и условия, мотивирующие труд. Пока же самым выгодным здесь является участие в террористических группировках.

Все сказанное вполне иллюстрируется терактом, совершенным в минувший вторник возле поселения Ар Адар тридцатисемилетним палестинским арабом, отцом четырех детей, имеющим разрешение на работу в Израиле. Последнее говорит о том, что этот человек, в отличие от очень многих других в автономии, имеет возможность содержать семью, занимаясь мирным трудом. Но, прожив почти четыре десятилетия, он так и не приучился к тому, чтобы жить, работая изо дня в день. Да и как можно приучиться, если официальная пропаганда превозносит лишь доблестную смерть от рук злых сионистов, если обеспечить более или менее предсказуемое будущее своим близким можно, лишь став террористом-самоубийцей, что обеспечит им статус семьи мученика. Иного своим подданным, не входящим в касту воинов, то есть членов вооруженных формирований, жрецы автономии дать не в состоянии.

Но не только в этом беда.

Беда в том, что мировое сообщество смотрит на террор, исходящий из автономии, не с осуждением, а чуть ли не с пониманием.

Более того, преступления, совершенные боевиками много лет назад, со временем мифологизируются, благодаря чему личности преступников превращаются в образы, внедряемые в массовое сознание в качестве иллюстраций жизненного пути, достойного участника леволиберального социума.

Только этим можно объяснить заявленное в анонсе конференции «Роль женщин в палестинском народном сопротивлении» выступление Лейлы Халед, которое состоится в Европейском парламенте. Халед известна как исполнитель угона самолета и трехмесячного удерживания израильтян на территории Сирии в 1969 году. Попытка совершить аналогичную акцию на следующий год оказалась неудачной, и террористка была арестована, но вскоре ее обменяли на заложников, взятых другими террористами. Теперь эта женщина будет делиться жизненным опытом с европейцами и рассказывать им о своей пламенной борьбе с израильской оккупацией.

На фоне этой пассионарии куда как скучно выглядит египетский президент Ас-Сиси, который в выступлении на Генассамблее ООН призвал палестинских арабов и евреев к миру, выразил уверенность в том, что мир возможен, и привел в качестве примера израильско-египетский мирный договор. Однако, как ни странно, сегодня многие арабские лидеры демонстрируют, в отличие от европейцев, растущее понимание того, что арабо-израильский конфликт и его производное, «палестинский вопрос», вовсе не является краеугольным, так сказать, камнем ближневосточной стабильности. Оказалось, что их недруг – не еврейское государство, а так называемая шиитская ось, тянущаяся из Ирана в Сирию и Ливан. Что, пытаясь пристегнуть к этой оси  Газу, Иран тянется к Северной Африке и если дотянется, то будет плохо, чему примером служат действия «Хизбаллы» в Латинской Америке. И что под этим углом зрения Израиль даже можно рассматривать как естественного союзника. А создание палестинского государства зависит вовсе не от чьей-то злой или доброй воли, а от того, смогут ли сами палестинские арабы жить и трудиться, а не бороться и умирать.

Судя по всему, на сегодняшний день руководство автономии не готово отказаться от мессианских идей в пользу создания нормальных условий жизни для своих подданных. Ему на руку сохранение в массовом сознании апокалиптических настроений, когда возможность любой уступки, сделанной на взаимной основе, заранее объявляется предательством Аль-Кудса и Аль-Аксы.

Для поддержания истерической готовности к терактам-самоубийствам, кроме экономических стимулов, денежных выплат семьям их исполнителей, используются и более архаичные, адресованные фанатично верующим, такие как перспективы оказаться в обществе гурий.

Рудиментарность общества Палестинской автономии, отсутствие в нем сословий, живущих трудом, постоянный прессинг пропаганды мученической смерти привели к тому, что для исполнения акций не нужны штатные, так сказать, террористы, члены военизированных формирований. Достаточно совсем слабого воздействия, сделанного, скажем, во время проповеди, чтобы в психике человека произошло необратимое изменение. Он вдруг осознает, что жизнь не удалась, что добиться чего-то он может лишь своей смертью, и вот он уже берет оружие и идет убивать и умирать. Это страшно.

Но, может быть, именно это и привлекает европейцев, приглашающих террористку выступить в парламенте. Может быть, им стало скучно просто жить и работать, захотелось острых ощущений. А может, это обратная сторона технологического прогресса, дающего гражданам развитых стран возможность все меньше работать и все больше потреблять. Или отголоски патологического антисемитизма, переродившегося ныне в благопристойный бойкот Израиля в знак протеста против политики поселенчества. Может быть. Все может быть. Но пока все, что может быть, имеет место быть, еще один палестинский араб берет оружие.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »