Мама, папа, Маша и Максим
Продолжаем публикацию рассказов, историй, ситуаций, записанных мамой и журналистом Галиной СОЗАНЧУК Поэтический поединок На каникулах Маша должна была выучить стихотворение про осень. Я распечатала ей на выбор три, она все три и выучила практически сразу. И уже предчувствовала свой триумф. Из школы в итоге пришла расстроенная. – Мам, ты представляешь, что за дети у меня […]
Продолжаем публикацию рассказов, историй, ситуаций, записанных мамой и журналистом Галиной СОЗАНЧУК
Поэтический поединок
На каникулах Маша должна была выучить стихотворение про осень. Я распечатала ей на выбор три, она все три и выучила практически сразу. И уже предчувствовала свой триумф. Из школы в итоге пришла расстроенная.
– Мам, ты представляешь, что за дети у меня в классе?! Одни сплошные воры! Воруют у меня все идеи! Даже если я про них вообще не говорю!
– Что случилось?
– Они выучили МОИ стихи! Бунина «Листопад» выучил Кирилл, Бальмонта – Беата!
– Машенька, а почему они твои?
– А по-твоему чьи?
– По-моему, Бунина и Бальмонта. И это классика, такие книги есть в каждой семье. Или в крайнем случае их можно найти в интернете.
– Они могли выучить любые другие!
– Мы тоже могли. Но нам понравились эти. И им понравились эти. Никто не должен под тебя подстраиваться.
– Ну уж нет, мамочка! Нет-нет! ТАК я не хочу! И я им сказала, что до завтрашнего выступления еще полно времени, пусть учат другие!
– Ну ты даешь. На их месте я бы ни за что тебя слушать не стала!
– Ты не на их месте! А только они сами на своем месте! И им со мной еще учиться целую школу до конца!
– Ох, какие мы грозные!
– Да! И я им покажу! Я им устрою!
– Что ты устроишь?
– Я… Я ПРОЧИТАЮ ОКУДЖАВУ! ВОТ ЭТОТ СТИХ НИКТО НЕ ВЫУЧИЛ!
– Ну и отлично. Будет у вас такой поэтический поединок.
– Нет, мам. Поединок потом, на перемене. На уроке же драться нельзя.
Пока все спали…
Педикюр. Накладные ногти. Тенденции сезона. Дорого.
Маша, 6 лет.
Маша и зеркало
Это у нас особая история. Притом с самого детства. Когда Маша делала первые в своей жизни шаги, мы с удивлением наблюдали с няней такую картину. Девочка неуверенно приковыляла к зеркалу в прихожей, облокотилась на него ладошками, долго и сосредоточенно изучала своё отражение (притом с явно читаемым восхищением), а потом приблизила губки к зеркальной поверхности и нежно-нежно поцеловала изображение, которое привело её в такой восторг. Был ей тогда ровно годик. Машенька была лысая, как бильярдный шар, с огромной круглой головой, маленькими глазами, опухшими веками и с красными послеродовыми точечками по всей мордочке. Т. е. внешность её, прямо скажем, была достаточно далека от традиционной славянской эстетики. Мы не могли даже смеяться в голос, до того это было смешно, молча давились и икали от хохота, обливаясь слезами.
Прошло пять лет, она выросла, вступила в период созревания как потенциальная жена и мать большой семьи, планирует устройство интерьера своего будущего дома и даже прикидывает хозяйственные расходы и режим кормления мужа. И лишь одно остаётся неизменным. При виде своего отражения девочка впадает в ступор и теряет ощущение окружающей действительности.
А сегодня в школе выпали ещё два передних зуба. Без слёз не взглянешь. Но она по-прежнему считает себя самой красивой на свете и широко улыбается при виде фотоаппарата.
Учимся, девочки! Вот так надо к себе относиться, а не каждый прыщик выискивать и страдать, как мы любим!
Продолжение следует
Галина СОЗАНЧУК