Премия “Белый слон”

Share this post

Премия “Белый слон”

В Москве состоялось вручение премий кинокритики и кинопрессы России “Белый слон”. Абсолютным победителем стала картина Александра Миндадзе “Милый Ханс, дорогой Пётр”, получившая почти все главные премии. Она признана лучшим фильмом 2015 года, Александр Миндадзе – лучшим режиссёром и лучшим сценаристом. Оператор фильма Олег Муту назван лучшим оператором. Приз за главную мужскую роль достался Якобу Дилю, […]

Share This Article

В Москве состоялось вручение премий кинокритики и кинопрессы России “Белый слон”. Абсолютным победителем стала картина Александра Миндадзе “Милый Ханс, дорогой Пётр”, получившая почти все главные премии. Она признана лучшим фильмом 2015 года, Александр Миндадзе – лучшим режиссёром и лучшим сценаристом. Оператор фильма Олег Муту назван лучшим оператором. Приз за главную мужскую роль достался Якобу Дилю, сыгравшему в картине Миндадзе роль Ханса.

Остальные награды распределились так: приз лучшему художнику достался Алексею Федорченко и Артёму Хабибулину за фильм “Ангелы революции” (режиссёр Алексей Федорченко), приз за лучшую музыку – Алексею Айги, автору музыки к картине “Орлеан” (режиссёр Андрей Прошкин), приз за лучшую главную женскую роль – Яне Трояновой, сыгравшей в ленте Василия Сигарева “Страна Оз”, а Инна Чурикова получила приз за женскую роль второго плана в том же фильме. Лучшей мужской ролью второго плана признана работа Олега Ягодина в картине “Орлеан”.

Лучшим документальным фильмом названа работа Сергея Лозницы “Событие”, лучшим анимационным – “Мы не можем жить без космоса” Константина Бронзита (эта лента была одним из номинатов на «Оскара»).

Лого Гильдии киноведов и кинокритиков
Лого Гильдии киноведов и кинокритиков

Приз молодых критиков «Голос» достался фильму «Брат Дэян» режиссёра Бакура Букуридзе.

Лучшим фильмом-дебютом названа картина Натальи Кудряшевой «Пионеры-герои».

Хочу напомнить, что три года назад российское министерство культуры, отбирая кинопроекты, достойные государственного финансирования, ко всеобщему удивлению, отвергло сценарий Александра Миндадзе “Милый Ханс, дорогой Пётр”. Отвергло, говорят, по личному распоряжению министра Владимира Мединского.

“Милый Ханс, дорогой Пётр” – это история немецкого инженера Ханса, который попадает в Советский Союз накануне Великой Отечественной войны. Обстоятельства сводят его с русским рабочим Петром, с которым у него завязывается своеобразная дружба. Вскоре Ханс возвращается в Германию. В России он появляется снова уже в рядах вермахта.

Миндадзе – автор двух десятков сценариев, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии, короче говоря, человек опытный. Новый его сценарий был высоко оценен экспертным советом, который рассматривал все поступившие заявки. Однако после того, как проект был отвергнут, выяснилось, что, кроме художественного экспертного совета, существуют ещё какие-то публике неведомые военно-исторический и социально-психологический советы, которые и высказались против.

Вот мнение члена военно-исторического совета Михаила Мягкова:

”У зрителя, если фильм будет снят, может создаться впечатление, что в 1939–1941 годах, после заключения советско-германского пакта о сотрудничестве, это самое сотрудничество достигло невиданных высот, в частности, что на наших предприятиях присутствовали немецкие специалисты, что две страны вместе работали над запуском в производство высокотехнологичных изделий. То есть, продолжая эту логику, что две страны готовились укреплять свою «дружбу» вплоть до совместного нападения на другие страны. Это не так. /…/ Мне кажется, автор перешел ту грань искажения, которую не стоит переходить, вследствие которой могут сформироваться неверные представления о нашей истории”.

Вы, может быть, скажете: “Да, сотрудничали. Это общеизвестный факт”.

Но министерство культуры не интересуется фактами. Лично министр сформулировал это очень внятно: «Факты сами по себе значат не очень много. Скажу еще грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна /…/ Я не являюсь ученым-историком, моя специализация иная, она закреплена в ученой степени доктора политических наук и практического специалиста по пиару и пропаганде. Если вы наивно считаете, что факты в истории главное, то откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания. Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда».

Точно по Джорджу Оруэллу.

Михаил ЛЕМХИН

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »