Билл и Хиллари: «Союз меча и орала»
Как показывают опросы американского общественного мнения, реальную конкуренцию Хиллари Клинтон может составить только сенатор Марко Рубио. Лишь он отстает от Хиллари всего на два пункта. При этом только 38% респондентов считают, что бывший госсекретарь США – честный человек, достойный доверия. Словом, что-то с Америкой случилось странное. Доверия не заслуживает, но президентом быть достойна. Правда, сейчас […]
Как показывают опросы американского общественного мнения, реальную конкуренцию Хиллари Клинтон может составить только сенатор Марко Рубио. Лишь он отстает от Хиллари всего на два пункта. При этом только 38% респондентов считают, что бывший госсекретарь США – честный человек, достойный доверия. Словом, что-то с Америкой случилось странное. Доверия не заслуживает, но президентом быть достойна.
Правда, сейчас госпоже Клинтон был нанесен сильнейший удар, причем своими же либералами. Все ведущие информационные каналы Соединенных Штатов поведали о том, какие огромные деньги от иностранных правительств получал семейный благотворительный фонд Клинтонов в то время, когда Хиллари Клинтон занимала пост государственного секретаря.
Расследованием, однако, занимались не они, а консервативный автор Питер Швейцер, опубликовавший книгу «Деньги Клинтонов: Нерассказанная история о том, как и почему иностранные правительства и бизнесы помогали Биллу и Хиллари разбогатеть». Накануне публикации книги ни «Нью-Йорк Таймс», ни «Вашингтон Пост», ни «Политико», ни «Блумберг», ни «Рейтер», ни «Уолл-Стрит Джорнал» не промолчали.
«Нью-Йорк таймс» сообщила, что четыре пожертвования на общую сумму в 2,35 миллионов долларов поступили в Фонд Клинтона в период с 2009 по 2013 год от председателя совета директоров канадского концерна «Уран Один» как раз в то время, когда Росатом прибрал к рукам этот концерн. Сделка, как пишет «Нью-Йорк Таймс», дала Росатому контроль над одной пятой всего производства урана в Америке, и эту сделку в числе прочих министерств и ведомств одобрил Госдепартамент США, ибо добыча урана относится к сфере национальной безопасности. Госсекретарем была в то время госпожа Хиллари Клинтон. Зато она всеми силами противилась строительству нефтепровода из Канады до нефтеперегонных заводов в Техасе.
Билл Клинтон тоже проявлял большую деловую активность на постсоветском пространстве, хотя она никак не была связана с благотворительностью. В 2005 году старина Билли вылетел в Казахстан вместе с канадским финансистом Фрэнком Густрой, специализирующимся на инвестировании в урановые рудники. Густра и его партнер Ян Тефлер хотели продать свои урановые рудники в Казахстане и США Путину. Чтобы «подмазать» колеса, они сделали щедрые пожертвования в Фонд Клинтона и организовали для Билла выступление, заплатив за его «выдающуюся» речь 500 тысяч долларов. Вообще, как только Хиллари стала госсекретарем, цена на лекции Билла загадочным образом взлетела до небес.
Итак, Билл Клинтон слетал с Густрой в Казахстан, где они встретились с «демократическим» президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, и Билл помог другу Фрэнку учредить компанию по добыче урана «УрАзия», дочку «Уран Один». Во время встречи с Назарбаевым Билл Клинтон высоко оценил деятельность президента по соблюдению прав человека в его стране.
Густра в 2006 году пожертвовал 31,3 миллиона долларов в Фонд Клинтона и помог создать еще одну «благотворительную» организацию: «Фонд развития Клинтона – Густры».
Хиллари Клинтон сыграла ключевую роль в Стамбульском процессе, указывает сайт Shoebat.com. Речь идет о серии конференций, проведенных по запросу Организации мусульманского сотрудничества. Целью этих собраний была так называемая борьба с исламофобией, то есть конференция мусульманских государств добивалась, чтобы ООН признала любую критику ислама уголовно наказуемым преступлением. Борьба с «исламофобией» нашла всемерную поддержку у госпожи госсекретаря. Она старалась всеми силами задушить критику мусульманства, ибо давно уже дружила с исламистами.
Было бы неправильно обвинять одного только президента Барака Обаму в развязывании «арабской весны». В этот период Хиллари Клинтон стояла с ним плечом к плечу.
Клинтоны не гнушались принимать пожертвования от украинского олигарха Виктора Пинчука. Фактически он стал одним из крупнейших доноров семейства. Одновременно он развивал деловые связи с Ираном, продавая трубы для нефте- и газопроводов в 2011 и 2012 годах.
Госсекретарь Клинтон не гнушалась пожертвованиями Пинчука, несмотря на американские санкции в отношении Ирана.
Агентство «Рейтер» сообщило, что семейство Клинтон пересматривает свои налоговые декларации за пять лет из-за ошибок, допущенных в отчетах о пожертвованиях от иностранных государств.
В форме 990, которую Налоговое управление требует ежегодно заполнять для подтверждения статуса освобожденной от уплаты налога благотворительной организации, Фонд Клинтона утверждал, что никаких пожертвований от иностранных государств не получал. Сейчас Фонд исправляет «ошибки» с 2010 по 2013 год. Исправлением «ошибок» за 2012 и 2013 года занят и другой фонд, «Инициатива Клинтонов по доступному здравоохранению».
Когда речь идет об НКО, следует быть очень осторожным, ибо деньги даются для продвижения общественного интереса, а не личного обогащения. А вот большинство доноров Фонда Клинтона платили мужу госсекретаря, бывшему президенту США Биллу Клинтону 26 миллионов долларов за его публичные выступления, и это не нашло отражения в отчетности, хотя тут очевидна прямая связь между благотворительной деятельностью и личным обогащением семейства. Видимо, Клинтон страстно выступал в пользу бедных и разоряющегося среднего класса, за что и получал щедрую плату. Теперь госпожа кандидат в президенты обещает приложить усилия по спасению среднего класса и сокращению разрыва между бедными и богатыми.
Дело тут не только в нарушении налогового кодекса.
Если госсекретарь принимает пожертвования от источников, связанных с Росатомом и дает добро за покупку Росатомом контрольного пакета акций крупнейшей североамериканской компании по добыче урана, то это уже тянет на государственную измену.
Интересные вещи выяснились также о роли Хиллари Клинтон в развязывании «арабской весны». Именно она настаивала на бомбардировках Ливии и свержении режима Муамара Каддафи. Затем она покрывала убийство американского посла в Бенгази. И это еще не все. В свое время пресса писала о том, что доверенной помощницей госсекретаря была небезызвестная Хума Абедин, чья мать, Салеха Абедин, числилась среди лидеров «Мусульманских сестер», женского отделения «Мусульманского братства». То есть в Ливии и Египте Хиллари Клинтон полностью поддерживала позиции «Мусульманского братства».
И это еще не все. В Египте приговорили к пожизненному тюремному заключению пресс-секретаря «Мусульманского братства» Гихада Эль-Хадада, пять лет работавшего на Фонд Клинтона. Согласно документом египетского суда, Гихад Эль-Хадад и его отец Эссам поддерживали тесные контакты с суданской исламской организацией Даава, той же самой, с которой связан брат президента США, Малик Обама. Серьезную работу по раскрытию этих связей провел сайт Shoebat.com, потрудившись перевести с арабского языка документы, изобличающие не только Эль-Хадада, но и ряд американских деятелей, работавших с ним и получавших взятки через доверенное лицо «Братьев-мусульман» Хайрата Аль-Шатера. И все это происходило под бдительным оком госсекретаря Хиллари Клинтон.
Когда Мишель Бахман подняла вопрос о странном сотрудничестве госсекретаря Клинтон и Хумы Абедин, пресса устроила конгрессмену Мишель Бахман гражданскую казнь.
Не приходится сомневаться, что, как и в случае с Бахман, Хиллари Клинтон не станет оправдываться, а выльет не один ушат грязи на Питера Швейцера, раскрывшего тайны «Союза меча и орала».
Йона Гольдберг из Townhall/Conservative News сравнивает семейство Клинтонов с Тюдорами, и пишет, что Билл и Хиллари искренне считают себя частью монархии. Однако монархам нужно оплачивать верных друзей и вассалов, и благотворительный фонд идеальным образом соответствует этим интересам. Здесь завязано все: деловые интересы, иностранные правительства, ученые, политические активисты и журналисты, и все они в обмен на «хорошее поведение» могут получить допуск ко двору.
И это ведь не взятка – это просто выражение дружеской благодарности и оценка выдающейся деятельности.
Публикация книги обещает много интересных открытий, и надо надеяться, что исход президентских выборов в США еще не предрешен.
Виктория ВЕКСЕЛЬМАН