38-й Кинофестиваль в Милл-Вэлли

Share this post

38-й Кинофестиваль в Милл-Вэлли

Среди множества кинофестивалей, проходящих каждый год в Районе Залива, Сан-Францисский международный всегда был вне конкуренции. Старейший на американском континенте, он показывал своим зрителям лучшие и наиболее значительные ленты, появлявшиеся в течение каждого года. Кроме того, важной частью кинофорума  были ретроспективные показы, обычно представлявшие режиссёров-лауреатов фестивальной премии этого года. Не удивительно, что на фестиваль съезжались ведущие […]

Share This Article

Среди множества кинофестивалей, проходящих каждый год в Районе Залива, Сан-Францисский международный всегда был вне конкуренции. Старейший на американском континенте, он показывал своим зрителям лучшие и наиболее значительные ленты, появлявшиеся в течение каждого года. Кроме того, важной частью кинофорума  были ретроспективные показы, обычно представлявшие режиссёров-лауреатов фестивальной премии этого года.

Не удивительно, что на фестиваль съезжались ведущие мировые мастера, такие, как Франсуа Трюффо, Крис Маркер, Катрин Денёв, Харви Кайтел, Мануэль ди Оливейра, Отар Иоселиани, Акиро Куросава (а в далёкие времена – Андрей Тарковский, Михаил Ромм) и многие, многие другие.

«Девушка король»

Похоже, что всё это ушло в прошлое – в последние годы Сан-Францисский фестиваль несомненно уступает лидерство Кинофестивалю в Милл-Вэлли.

В отличие от Сан-Францисского,  кинофорум в Милл-Вэлли демонстрирует завидную стабильность. Его основатель Марк Фишкин продолжает возглавлять фестиваль и сегодня, 38 лет спустя. Судя по всему, фестиваль не испытывает ни финансовых проблем, ни проблем с посещаемостью. Похоже, что он достаточно точно отражает вкусы довольно состоятельной и образованной публики, проживающей за мостом «Золотые ворота». Атмосфера расслабленная, погода, как правило, отличная, публика дружелюбная, вид из окна гостиницы потрясающий, поэтому кинематографисты обычно с готовностью откликаются на приглашение приехать сюда. Что, в свою очередь, увеличивает не только престиж фестиваля, но и посещаемость фильмов.

Программа нынешнего года – ещё одно подтверждение того, что Кинофестиваль в Мил-Вэлли процветает.

На фестивале обещают появиться: один из ведущих британских актёров Сэр Иэн Маккеллен, двухкратный лауреат «Оскара» оператор Эммануэль Любецки, режиссёр Барбет Шродер со своим новым фильмом “Амнезия” (Amnesia), выдающийся кинодокументалист Марсель Офюльс с фильмом “Путешественник” (Ain’t Misbehavin’), Том Хупер с фильмом “Датская девушка” (The Danish Girl), Мика Курисмяки с фильмом «Девушка король» (The Girl King), популярная комедиантка Сара Сильверман с фильмом «Я смеюсь в ответ» (I smile Back), режиссёр Роб Нильсон с фильмом «Разрешается прикасаться» (Permission to Touch), режисссёр Кристофер Коппола с фильмом “Священная кровь” (Sacred Blood) и многие другие актёры, режиссёры, операторы, продюсеры, сценаристы.

«Макбет»

Если вы не попали в июне на Каннский фестиваль (самый знаменитый в мире киносмотр), в Милл-Вэлли вы сможете увидеть наиболее значительные фильмы, конкурировавшие в Канне. Семь из девятнадцати картин, боровшихся за «Золотую пальмовую ветвь», приедут в Милл-Вэлли, и, посмотрев их, вы убедитесь, что увенчанный – под улюлюканье зала – «Золотой пальмой ветвью» «Дипан» (Dheepan) о судьбе эмигранта из третьего мира во Франции, получил этот приз только благодаря застелившей глаза членам жюри политкорректности. Картина же венгерского дебютанта Ласло Немеша «Сын Саула», удостоенная Гранд-При, второй по значению награды фестиваля (плюс приза ФИПРЕССИ), на порядок более значительная работа и уж соревнование с «Дипаном» она выигрывает несомненно. Так же, как приз за лучшую режиссуру, доставшийся Хоу Сяосяню за фильм «Наёмный убийца», любой здравомыслящий зритель присудил бы «Юности» Паоло Соррентино или фильму «Моя мама» Нанни Моретти. Вы сможете представить себе и средний уровень Каннского фестиваля этого года по картинам «Макбет» Джастина Курселя и «Кэрол» Тода Хайнса.

“Хичкок/Трюффо”

Кроме уже упомянутых фильмов, я бы посоветовал читателям обратить внимание на картину итальянского классика Эрманно Ольми «Деревья зацветут снова» (Greenery Will Bloom Again), на документальную работу Кента Джонса “Хичкок/Трюффо” (Hitchcock/Truffaut), на новую работу канадца Атома Эгояна «Помни» (Remember) с легендарным Кристофером Пламмером, играющим человека, у которого болезнь Альцгеймера поступенно отбирает память.

Не пропустите фильм «Такси» (Taxi) замечательного иранского режиссёра Джафара Панахи.

Давно уже  ставшие классиками мирового кино, обладатели и каннской «Золотой пальмовой ветви», и берлинского «Золотого медведя» братья Паоло и Витторио Тавиани привезут на фестиваль свой новый фильм «Восхитительный Боккаччо» (Wondrous Boccaccio), основанный на пяти новеллах из «Декамерона». Фильм, возможно, и пресноватый, но, как любая картинка братьев Тавиани, достойный внимания.

Интересным (по описанию, я не видел его) представляется мне фильм «Идеалист» (The Idealist) Кристины Розендах, действие которого разворачивается во время холодной войны в Дании.

Для себя я отметил румынские фильмы “Браво!” (Aferim!) режиссёра Раду Жуде и «Этажом ниже» (One Floor Below) Раду Мунтяна. Первый получил «Серебряного медведя» в Берлине, второй был показан во внеконкурсной каннской программе. В последние годы румынское кино оказалось одним из европейских лидеров, поэтому всякий новый фильм из Румынии вызывает повышенный интерес.

В программе фестиваля вы найдёте и несколько фильмов, выдвинутых на «Оскара» в категории «Лучший фильм» на иностранном языке.

Это, во-первых, «Сын Саула» Ласло Немеша, выдвинутый Венгрией. Это картина для людей с крепкими нервами.

Саул, узник Освенцима, попадает в зондеркоманду, которая занята уборкой трупов и подготовкой их к уничтожению. Среди трупов он замечает тело молодого человека – то ли его реального, то ли воображаемого сына. С этого момента Саул посвящает себя одной цели : найти раввина и похоронить юношу. Фильм уже имеет американского прокатчика, так что, если вы решитесь на него пойти, фестиваль в Милл-Вэлли – не последний шанс его увидеть.

В программе фестиваля вы найдёте фильм Пабло Ларрайна «Клуб» (The Club),  выдвиннутый на «Оскара» от Чили. Это злая комедия, рассказывающая о воображаемой деревне, в которой живут провинившиеся и лишенные сана священники. Они как бы отправлены в ссылку, но ссылка эта напоминает дом отдыха.

Кроме того, в программу фестиваля попали претендующие на «Оскара» фильмы  “Мустанг” (Mustang), дебютная работа режиссёра из Турции Дениз Гамзе Эрюгвен, и от Румынии уже упомянутый фильм “Браво!”

«Сын Саула»

На фестивале этого года нет ни одного фильма из России, но есть фильм, посвящённый, современной России «Кино: публичное дело» (Cinema: A Public Affair), снятый немецким режиссёром Татьяной Брандруп. Эта документальная лента рассказывает о разгроме московского Музея Кино и увольнении в 2014 году его создателя и бессменного директора, киноведа с мировым именем Наума Клеймана.

Фестивальные фильмы можно будет увидеть в кинотеатрах Sequoia (Милл-Вэлли),  Lark Theater (Ларкспур), Century Cinema (Корте-Мадера) и в киноцентре Smith Rafael Film Center (Сан-Рафаэль).

Фестиваль откроется 8-го и продлится до 18 октября.

Расписание сеансов вы можете узнать на сайте фестиваля MVFF.COM

Михаил ЛЕМХИН

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »