Прелесть бальных танцев…

Share this post

Прелесть бальных танцев…

Интервью с директором балетной школы Shan-Yee Poon и преподавателями бальных танцев Ольгой и Димой Сукачовыми ведет Жанна Сундеева   Shan-Yee, вы – учитель балета. Когда Вы начали заниматься? – В 6 лет в Гонконге. Когда мне было десять лет, к нам в школу приехал солист Королевской балетной школы из Англии, г. Дэвид  Блэр, он ставил «Жизель», и солисткой была моя учительница мисс Мей Ханг. Конечно, […]

Share This Article

Интервью с директором балетной школы Shan-Yee Poon и преподавателями бальных танцев Ольгой и Димой Сукачовыми ведет Жанна Сундеева

 

Shan-Yee, вы – учитель балета. Когда Вы начали заниматься?

– В 6 лет в Гонконге. Когда мне было десять лет, к нам в школу приехал солист Королевской балетной школы из Англии, г. Дэвид  Блэр, он ставил «Жизель», и солисткой была моя учительница мисс Мей Ханг. Конечно, я была за сценой и пыталась повторять все движения своей учительницы. Господин Блэр заметил это и пригласил меня в Лондон в Королевскую школу, куда отбирали лучших танцоров.

– Я полагаю, заметил он не столько саму попытку повтора, сколько ваш талант.

– В общем – да. Конечно, были сложности, родители не хотели, чтобы я, единственная дочь, уезжала, да еще в таком раннем возрасте. Но договорились, что, если я не пройду по конкурсу, вернусь в Гонконг.

– Мудрые люди: не захотели становиться на вашем пути к мечте.

– И я им очень благодарна, потому что я была принята в эту престижную школу и очень интенсивно занималась шесть лет.

– Как сложилось после школы?

– Я стала прима-балериной театра в Гельзенкирхене (тогда Западная Германия) и четыре года танцевала там… классика, пост-модерн, самые разные жанры. В 1984 г. переехала в Район Залива, cолировала в балете Сан-Франциско, The Peninsula Ballet, в танцевальных компаниях, ставила самого разного рода постановки для детей.

– Какие методы обучения в балете вам ближе?

– Метод Вагановой – метод обучения классическому балету, который был развит Агриппиной Вагановой более 100 лет назад. Она хотела преобразовать старый, имперский стиль обучения, существовавший в то время в России. Ее метод объединил в себе романтичный стиль французского балета, драматическую эмоциональность российского и атлетическую виртуозность, характерную для итальянской школы. Это великолепный, проверенный временем метод. Я могу много о нем говорить, но лучше показать на практике… Кроме того, я пользуюсь элементами Королевской школы балета. Она стремится воспитывать танцоров с сильной, чистой классической техникой, с акцентом на чистоте линий, музыкальности; школа вобрала в себя ценные традиции из различных школ классического балета.

Кстати, метод Вагановой ценен еще и потому, что там такая система обучения, что значительно снижена возможность получить травму.

– И в вашей школе вы…

– … да-да.. у нас в The Shan-Yee School Of Performing Arts специально разработанный учебный план – интеграция Королевской школы балета и метода Вагановой.

– Чем отличается обучение в вашей школе по сравнению с другими школами?

– Потребности детей и их способности очень разные. С одной стороны, у меня очень точный глаз, я хорошо определяю способности и уровень таланта ребенка. С другой стороны, мы всегда поддерживаем высокие стандарты обучения. Меня знают как преподавателя, умеющего в каждом ребенке развить тот максимум, на который он способен в танце.

– Вы, наверное, очень любите детей, если говорите о достижении «своего» максимума…

– Мне кажется, каждый ребенок драгоценен, уникален и одарен по-своему. Я люблю использовать танец в качестве инструмента, чтобы развить целостность ребенка, помочь каждому достигнуть его полного потенциала. И для меня огромное удовольствие в том, чтобы видеть, как в ребенке от занятия к занятию развиваются изящество, уверенность в себе. У меня много терпения, и это позволяет вдохновлять моих учеников, поддерживать их рост, их веру в себя. Им становится интересен сам процесс преобразования, личного роста. Любое улучшение, вернее, любое стремление к улучшению не остается незамеченным.

– Я так понимаю, что профессионализм в обучении в сочетании с умением развить потенциал человека и есть ваше отличие. Как давно вы преподаете?

– Уже 28 лет. В этом году наша школа отмечает свое 25-летие.

– Солидный срок. Поздравляю вас.

– Да, и мы очень горды тем, что за это время воспитали столько детей, научили их танцевать, верить в себя. В честь нашей годовщины 17 мая, в субботу, мы проведем два шоу в Аудитории Ченнинга, в школе Лоуэлл, 1101 Eucalyptus Dr. в Сан-Франциско.

– Как Вы выбираете своих учителей?

– Профессионализм в танце и в преподавании и любовь к детям.

– Кратко и точно. Ребенок пришел учиться балету и танцу. Но это же не значит, что он станет профессионалом?

– Ну конечно, но обучение принесет ему огромную пользу.

– Я понимаю, умение красиво двигаться, уверенность в себе…

– И не только. Это серьезные физические нагрузки, координация, гибкость, моторика, память, музыкальность. Это уважение к партнеру и воспитание лидерских качеств. Самодисциплина, выносливость. Здесь можно очень много рассказывать о том, что развивают танец и музыка в ребенке. Скажу только, что все эти качества очень важны в дальнейшей жизни в любой профессии.

– А где проходят занятия?

– В нашей школе на углу Arguello и Clement St. У нас три красивых студии, которые обеспечивают безопасную, профессиональную среду обучения. Основная студия на 2000 кв. футов особенно красива. Новые люди обычно описывают ее так: «Ничего себе!»

– Да, и у меня это было первым ощущением.

– У нас специальный пол. Большой зал увенчан балконом. Много лепных деталей. Очень высокие потолки. Кстати, основная студия напоминает школу Вагановой в С. – Петербурге.

– Что для вас является самым важным в отношениях между учителем и учениками в классе?

– Атмосфера… Поддержка и любовь к ученику. Доверие и уважение – это те основы, на которых раскроется потенциал ученика.

– Есть волшебное слово «успех» в нашем обществе … О нем говорят, его хотят достичь. Как бы Вы описaли успех для ваших учеников?

– Для разных людей успех значит разное. Для кого-то, кто мечтает о карьере танцора, это поступление в профессиональную балетную компанию. Но ведь много тех, кто не собирается делать танец своей профессией. Они приходят, чтобы научиться танцевать, чтобы приобрести физическую и эмоциональную подготовку, а потом становятся инженерами, врачами, адвокатами. Они продолжают танцевать, но остаются любителями. И получают огромное удовольствие всю жизнь, потому что тот, кто научился красиво двигаться и танцевать, будет танцевать всегда. Такая это радость.

– Вы напомнили мне мою знакомую из Бостона. Она относительно поздно научилась танцевать, но теперь готова ехать в любой конец страны, если знает, что там будут проводиться конкурсы или собираются танцоры.

– Видите, она тоже заразилась этой радостью движения. А для малыша, который боялся отойти от мамы, не умел ничего – какой для него успех, когда он преодолел себя и сумел выполнить движение, стал менее застенчивым, научился держаться перед аудиторией… и это замечено всеми.

– Конечно, любой замеченный прогресс стимулирует ребенка. Да и взрослого тоже. Какие уровни преподавания у вас в школе?

– У нас несколько уровней подготовки, она рассчитана и на профессионалов, и на любителей, и на детей, и на взрослых. Знания и умения наших преподавателей и наше помещение позволяют нам это делать.

– У вас занятия только балетом?

– Нет, мы развили полный учебный план обучения в других стилях танца: Jazz, Tap, Contemporary, Hip-Hop, Acrobatics & Ballroom/Dancesport. Кстати, у нас начинают преподавать два известных танцора – Ольга и Дима Сукачовы. Лучше, если они сами расскажут о своих планах.

– Конечно. Оля, Дима, расскажите, как вы начинали.

– Нам тоже было по шесть лет, и было это в харьковском танцевальном клубе «Горизонт», так что можно сказать, что мы танцуем всю жизнь.

– Как сложилась ваша танцевальная карьера в США?

– В Сан-Франциско мы приехали в 1993 г., нам не было и 20 лет. Вначале было очень тяжело: мы-то ехали чемпионами Украины и думали, что Америка ждет нас с распростертыми объятиями. А в 1993 г. бальные танцы были почти не известны и не популярны.

В бывшем Союзе пары представляли танцевальный клуб и тренера, так что клубы сражались за получение лучших пар страны. В Америке все иначе, каждый сам за себя, и мы это очень быстро поняли после того, как оббили все пороги танцевальных студий, предлагая представлять эту студию на конкурсах страны в обмен на возможность бесплатно потренироваться. Но на нас смотрели, как на инопланетян. Владельцам студий было все равно, ты чемпион мира или у тебя две левые ноги, плати $10 в час и – все. Одна владелица студии, Рона Пик, сжалилась над нами и разрешила нам тренироваться за $6 за два часа раз в неделю. Она же нам и обьяснила всю ситуацию с бальными танцами в стране.

На тот момент мы были диковинкой в Сан-Франциско, и нам очень много помогали американские танцоры, подвозили на машине на конкурс не только в СФ, но и в Лос-Анджелес, где мы и встретили нашего учителя, Рея Риверса, профессионального танцора и судью международной категории.

– Расскажите о своих учителях.

– Мы считаем, что у нас был один учитель – Рей Риверс. После наших занятий с ним в течение восьми месяцев мы выиграли любительский чемпионат Америки в латиноамериканской программе в 1995 году.

– Так быстро после приезда…

– Да, это был очень большой успех для нас, и это дало толчок к тому, что мы перешли в професионалы в конце 1995 г.

В Про нам пришлось побороться… но, благодаря г. Риверсу, в 1998 мы все-таки попали в финал США среди профессионалов, а после этого показатели шли вверх. Многие поклоники бальных танцев в Америке видели нас на телевизионных каналах страны, PBS, ESPN, это было до «Танцев со звездами». Мы представляли команду США на самом престижном в мире конкурсе бальных танцев – в Англии, в Blackpool. Закончили мы свою конкурсную карьеру в тройке призеров 2003, оказались среди 24 самых сильных пар мира в Блэкпуле (а конкурс начинается с 500 пар).

– Да, это серьезные результаты… И тем более мне хочется задать вопрос, который, возможно, вам не понравится. Вы сказали, что считаете, что у вас один учитель. Почему? Вы же приехали сюда уже чемпионами Украины?

– Хорошо. Мы будем откровенны. Мы считаем нашим учителем г. Риверса, с которым мы до сих пор очень близки. Ему, кстати, 7 марта исполнилось 75 лет, и мы были у него, обсуждали большой проект обучающего пособия, методики и философии преподавания бальных танцев. К сожалению, сейчас наблюдается сильная коммерциализация при обучении бальным танцам, побыстрее и подороже, нужен моментальный успех. И «Танцы со звездами» – пример тому, как люди ожидают, что могут стать прекрасными танцорами через две недели. Поймите нас правильно: «Танцы» сделали свое дело в популяризации бальных танцев в Америке, и это очень важно, но, к сожалению, эта программа не несет в себе никакой образовательной мысли и информации. Как наш учитель заметил, эта программа должна была называться «Развлечения со звездами», а не «Танцы со звездами», так как в ней нет ничего об искусстве бального танца.

– И все же – почему один учитель?

– Рей Риверс сделал из нас не только прекрасных танцоров, но также воспитал в нас хороших педагогов. Мы всегда относились к образовательному процессу в обучении бальным танцам не как к развлекательному обслуживанию. Только уважением, терпением, логикой можно воспитать прекрасных танцоров и людей. Конечно, был у нас первый так называемый «учитель», который дал нам основы «школы молодого бойца» (его выражение).

Думаю, если мы скажем, на чем основывалась его методика и процесс обучения, вы и сами поймете. Почти каждый, кто занимался спортом в СССР, имел такого тренера. Вот его слова: «Не получается? Разбегись и ударься головой о стену, может, сделаешь», «колхоз, совки, никогда ничего из вас не получится». Мы и доказывали ему, что мы не «колхоз». В этой ситуации выживали только те, кто очень любил этот вид искусства. Весь процесс был построен на отрицательных эмоциях, а это страшно опустошает и изматывает, развивает ненависть к тому, что очень любишь. Но надо отдать должное: «школа молодого бойца» нам очень помогла в первые годы иммиграции. ВЫЖИЛИ!

Так что, когда мы встретили Рея Риверса и он к нам отнесся с уважением и не стал рассказывать, как плохо мы танцуем и где вообще такому учат, а просто начал фокусироваться на том, что надо делать для того, чтобы развиваться, нас такой положительный и вдохновляющий подход в сочетании с дициплиной заставил заниматься еще больше, и мы быстро достигли очень приличных резльтатов.

– Да, многим из нас такая школа молодого бойца знакома…  Вы будете преподавать танцы в балетной школе. Какие именно танцы? Как вы оцениваете залы в школе?

– Мы будем преподавать бальные танцы, которые включают в себя латиноамеркианскую и американскую программу (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль и джайв) и стандартную программу (вальс, танго, фокстрот, венский вальс и квик степ). В школе много разных факультетов танцевального искусства, и бальные танцы – один из них. Условия для занятий – лучше не бывает: три зала, специальный пол. Есть место и воздух.

– Давайте поговорим о детях, которые к вам придут. Расскажите, кого вы бы хотели видеть?

– Любой ребенок или взрослый может стать нашим учеником. Начинающие или уже состоявшиеся танцоры, которые хотят узнать и попробовать структурное, методичное, образовательное обучение бальным танцам. Цели у наших учеников могут быть разные: кто-то может стремиться стать чемпионом, а для кого-то выйти на танцплощадку – уже победа над собой.

– Как вы будете отбирать детей и будет ли отбор?

– Мы не будем делать отбор детей в той форме, к которой многие привыкли, т. к. опыт работы с детьми нам показал, что 99% успеха добиваются дети и те взрослые, которые считают, что у них «две левых ноги».

– За счет большей трудоспособности?

– Да, и большего стремления. Мы, благодаря Рею, научились не ставить клеймо: этот может, а этот никуда не пойдет. Дети проходят через многие стадии, пока достигают зрелости: когда им по 6–7 лет – очень хорошенькие, потом наступает подростковый период, когда руки и ноги не слушаются, потом они становятся взрослыми, и в эти периоды очень многое меняется. Мы прекрасно понимаем, что не все хотят стать профессионалами.

– Что вы считаете важным на занятиях с детьми и как часты будут уроки?

– Занятия будут проходить 2–3 раза в неделю, в зависимости от возраста и уровня. Самое главное – на занятиях привить детям любовь к танцу и движению, чувство уважения, дисциплины и, конечно же, дать знания о танцах. Ни один ребенок не останется без внимания и особого отношения. Уж очень горький опыт был у нас в детстве, так что ни один ребенок или взрослый не будет через это проходить у нас на занятиях.

– Не могли бы нам приоткрыть кухню и рассказать, чего вы точно не будете делать?

– Частично мы уже ответили на этот вопрос. У нас огромный опыт работы с детьми, наши ученики были чемпионами Америки и многие были финалистами. Не хотим фокусироваться на отрицательном, самое главное, что мы для себя поняли – это то, что с детьми всегда можно договориться, и очень важно не терять контакт с родителями, которые могут быть очень большой поддержкой.

– На ваш взгляд, что детям и подросткам дадут эти занятия?

– Очень много… Не только грацию движения, но также уверенность в себе, опыт общения друг с друтом, прекрасную физическую нагрузку и координацию, умение учитывать интересы и состояние своего партнера, самодисциплину.

– Ведете ли вы занятия со взрослыми? Какого уровня подготовки?

– Конечно, причем любого уровня. Среди взрослых пар у нас профессионалы, даже фигуристы приезжают и берут уроки бальных танцев. Есть пары, которые всегда хотели танцевать, но не было возможности. 90% взрослых говорят, что очень сожалеют, что в детстве не занялись бальными танцами. Но в этом и прелесть бальных танцев, что никогда не поздно заняться ими. Кроме того, это прекрасная возможность провести время вдвоем, посмотреть на партнера другими глазами и приобрести общее хобби.

– А бывают ли у вас Дни открытых дверей?

– Конечно. И ближайшие дни будут 18 апреля, в пятницу, в 7 p.m. Мы встретимся и познакомимся, с 7:30 до 8:15 будет класс для тех, кто хочет посмотреть и почувствовать, как проходит занятие, а потом – ответы на вопросы. 19 апреля, в субботу в 11 a.m. будет второй День открытых дверей с такой же программой. Вы увидите нас, залы…

– … узнаете, что паркинг найти в этом районе несложно.

– Да, кстати, и это тоже.

– Мне остается только пожелать вам хороших учеников разного возраста, радости от своей работы и успеха. В добрый час! Да, чуть не забыла дать телефон всем, кому интересен танец – (415) 387–2695 и сайт https://poonballet.com

– Спасибо. Мы любим свое дело и своих учеников, и они все это чувствуют.

Фото: Ruel Cordero, Jonas Yuan, HIT Entertainment Limited, Craig Smith

Жанна Сундеева

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »