Pittsburgh и Laurel Highlands: архитектура и искусство

Share this post

Pittsburgh и Laurel Highlands: архитектура и искусство

Часть вторая Прилетев в Pittsburgh, штат Пенсильвания, уже в помещении аэропорта гости города повсюду видят произведения искусства, объединенные программой Art in the Airport. Полимербетонный пол терминала, на который прибывают самолеты со всего мира, представляет собой картину голубого неба с белыми облаками и летящими авиалайнерами. Это произведение называется «The Sky Beneath Our Feet». Его автор, художник […]

Share This Article

Часть вторая

Прилетев в Pittsburgh, штат Пенсильвания, уже в помещении аэропорта гости города повсюду видят произведения искусства, объединенные программой Art in the Airport. Полимербетонный пол терминала, на который прибывают самолеты со всего мира, представляет собой картину голубого неба с белыми облаками и летящими авиалайнерами. Это произведение называется «The Sky Beneath Our Feet». Его автор, художник Clayton Merrell, преподает искусство в Carnegie Mellon University. Под куполообразным потолком аэропорта медленно вращаются лопасти оригинального мобила Александра Колдера, уроженца Пенсильвании.

Постоянно меняющаяся выставка «The World of Warhol» из The Andy Warhol Museum демонстрирует работы еще одного всемирно известного художника –уроженца города и штата.

Среди многих музеев города самыми значительными являются Carnegie Museums of Art and Natural History. Признанный первым музеем современного искусства в Соединенных Штатах, Carnegie Museum of Art с момента его основания в 1896 г.начал приобретать работы «старых мастеров завтрашнего дня». В коллекции музея более 30 тысяч произведений живописи и скульптуры, рисунка и фотографии, архитектуры и декоративных ремесел.

Наиболее впечатляющей частью музея является Hall of Architecture под высоким стеклянным потолком, открывшийся в 1907 г., в котором выставлены слепки с фасадов исторических зданий всего мира, от Парфенона в Афинах до фасада Собора св. Жиля в Эдинбурге – некоторые в натуральную величину.

Стены центрального помещения музея вокруг грандиозной мраморной лестницы покрыты серией фресок «Величие труда». Художник John White Alexander использовал мифические образы и портреты реальных людей, чтобы восславить индустриальную мощь и принесенное ею процветание Питтсбурга. Он изобразил Andrew Carnegie – стального магната и создателя многих учебных и культурных заведений города в виде рыцаря в доспехах, которому ангел надевает на голову венок.

В начале 20-го века дымный угольный Питтсбург многим посетителям из других городов казался «адом с открытой крышкой», но для местных жителей вездесущая угольная пыль означала наличие работы, средств к существованию и развитой инфраструктуры.

В наше время чистый красивый Питтсбург выглядит совсем иначе, но даже в те дымные времена не весь город был мрачным и серым – яркие зеленые лужайки и сады с цветочными клумбами окружали богатые особняки американского «золотого века» в районе East End.

Музей-поместье Frick Art and Historical Center включает большую картинную галерею и так называемый Clayton, дом бывшего владельца – угольного магната. Henry Clay Frick проживал здесь со своей семьей и начал собирать огромную коллекцию произведений искусства. Последней обитательницей поместья стала его дочь, Helen Clay Frick, умершая в 1984 г., которая завещала открыть дом для публики как образец «идеального стиля жизни».

В Clayton можно попасть только со штатным экскурсоводом, но даже если придется немного подождать до начала следующего тура, внутреннее убранство дома, отреставрированное до мельчайших деталей и включающее 90 процентов оригинального декора, стоит того.

Обои из модного в начале прошлого века тисненого льна и узорного бархата с перламутровыми блестками, отделка потолка из вновь изобретенного алюминиевого листа, узорный паркет и персидские ковры, мраморные камины и шелковые портьеры, ювелирной работы столовое серебро и граненый хрусталь, а также картины, витражи, часы, музыкальные инструменты и предметы мебели из ценных пород дерева заполняют 11 комнат дома-музея.

Если пройти мимо Викторианской оранжереи, кафе, в котором готовят соответствующие обстановке изысканные блюда, и магазина подарков, широкая лестница под мраморной колоннадой ведет в картинную галерею.

В ней собрана коллекция картин, гобеленов и скульптур от эпохи Возрождения до европейской живописи 18-го века, приобретенных Helen Clay Frick. Многие произведения посвящены счастливым сценам семейной жизни. Белокурая голубоглазая красавица, Helen – большая любительница искусства, природы и спорта – никогда не была замужем и у нее не было детей, но в искусстве отдавала предпочтение темам, напоминающим ее собственное детство в особняке.

В музее регулярно демонстрируются передвижные выставки. В настоящее время по 10 января следующего года здесь проходит выставка «Forbidden Fruit: Chris Antemann at Meissen». Сотрудничество современной художницы со старейшей в Германии фирмой по производству фарфоровых изделий вылилось в яркую экспозицию десятков разрисованных вручную белоснежных фигурок полубнаженных «дам и кавалеров», поглощающих в узорных беседках всевозможные запретные плоды, от яблок и инжира до пирожных, доставленных на спине стоящей на четвереньках горняшки.

The Andy Warhol Museum занимает семиэтажное здание, в котором можно провести целый день. На первом этаже посетители часто сидят, уставившись на экран, связанный с установленной на могиле художника (1928-1987) постоянно работающей видеокамерой. На других этажах экспозиция большинства работ Энди Уорхола расположена в хронологическом порядке – от школьных рисунков, выполненных уверенной талантливой рукой, до книжных иллюстраций, рекламных проспектов и произведений поп-арта, принесших ему мировую известность. В одной из галерей посетители могут поиграть с «серебряными облаками» – гигантскими подушками из фольги, в другой – заснять себя на пленку для трехминутной кинопробы. Эти занятия, частично дублирующие то, что происходило в нью-йоркской студии художника, которую он называл «Фабрикой», помогают глубже проникнуть в мир необычного даже для современного искусства таланта с его провокационным, вызывающим подходом к реальности, социальным и культурным нормам, понятиям славы и красоты.

Городской музей в нескольких зданиях бывшей фабрики матрасов Matrass Factory выставляет заказанные современным художникам из разных стран работы, которые сделаны специально для этих зданий и могут существовать только в них. Надо сказать, что большинство работ, заказанных одним и тем же человеком, директором-куратором музея Michael Olijnyk, носят довольно удручающий характер. После осмотра экспозиций из затянутых черной сеткой старых чемоданов, серых цементных цилиндров, занимающих всю комнату, груды посудных черепков и рваных остатков одежды, наваленных поверх обломков мебели и наводящей ужас комнаты, заполненной обгоревшими куклами, изуродованными манекенами и сотнями пустых аптечных пузырьков, у вашего корреспондента было одно желание – как можно скорее выбраться из этого музея на свежий воздух и убедиться в том, что небо все еще голубое, деревья зеленые, через реки переброшены выкрашенные желтой краской мосты, а по улицам ходят нормальные люди.

Совсем другое, гораздо более оптимистическое ощущение вызывает посещение выставки в Society for Contemporary Craft, хотя выставка называется «Mindful: Exploring Mental Health Through Art» и посвящена душевнобольным и их болезням.

Как ни странно, эта трагичная тема представлена в ряде трехмерных произведений из керамики, стекла, тканей и бумаги настолько талантливо, глубоко и осмысленно, что заставляет зрителя задуматься о собственных предрассудках и прийти к собственным маленьким открытиям, что всегда радостно.

Для участия в этой выставке были приглашены 14 художников, чей личный опыт сводил их с друзьями или родственниками, пораженными душевной болезнью. Каждый художник сопроводил свои работы комментариями, такими как «Мы должны научиться понимать действия больных людей в непривычном для нас контексте, чтобы избавиться от ненависти к ним, перестать их осуждать и игнорировать», «Никто не может измениться к лучшему без того, чтобы участвовать немного больше в нашем общем бытии, без того, чтобы признать, что, даже замкнувшись в себе, мы в какой-то момент задеваем кого-то другого» и «Предубеждение мешает нам понять, что многие душевные болезни могут быть излечены, но боязнь стереотипа препятствует поискам лечения». Выставка будет демонстрироваться до 12 марта следующего года.

Осматривая замечательные музеи Питтсбурга, наша группа на ночь размещалась в новом отеле Hotel Monaco с интересным дизайном, удобными, оформленными с юмором комнатами и ежевечерним угощением (вино и легкие закуски).

Наш прощальный ужин был в прекрасном ресторане Grand Concourse в историческом здании бывшего вокзала Pennsylvania and Lake Erie Railroad Station, а завтрак в день отъезда – в простом, без претензий, Pamelas Diner, в котором, тем не менее, готовят чудесные русские блины на масле. Еще один отличный новый ресторан готовит разные азиатские блюда, он называется Pan, и находится в модном районе Lawrenceville.

Дополнительная информация на сайте www.visitpittsburgh.com.      

Фотографии: Эмма Красов. More at “Real Travel Adventures” www.realtraveladventures.com and “Art and Entertain Me” www.artandentertainme.blogspot.com. Copyright Emma Krasov. All rights reserved. Email: editor.krasov@gmail.com.

Эмма Красов

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »