Новая жизнь театра

Share this post

Новая жизнь театра

После концерта, состоявшегося 30 апреля с.г. в Herbst Theatre, театр закрыли не менее, чем на два года, в связи с капитальным ремонтом здания War Memorial Veterans Building. Больше всех это известие огорчило Сидни Голдстин (Sydney Goldstein) – основательницу общества “City Arts and Lectures”. В Herbst Theatre, помимо прекрасных концертов, проходили замечательные лекции, которые посещали не […]

Share This Article

После концерта, состоявшегося 30 апреля с.г. в Herbst Theatre, театр закрыли не менее, чем на два года, в связи с капитальным ремонтом здания War Memorial Veterans Building. Больше всех это известие огорчило Сидни Голдстин (Sydney Goldstein) – основательницу общества “City Arts and Lectures”.

В Herbst Theatre, помимо прекрасных концертов, проходили замечательные лекции, которые посещали не только члены упомянутого общества, но и просто любители оперы, балета, политики. Заплатив всего 5 долларов за входной билет, вы могли послушать, например, лекции членов «Оперной гильдии» о предстоящей  премьере оперы или балета, а также лекции на другие интересные темы. На протяжении более 32-х лет Herbst Theatre был для Сидни Голдстин, как она говорит, «святым местом».

Поиски нового помещения привели эту активную женщину к прекрасному, почти пустующему зданию  недалеко от War Memorial  по Franklin и Fell streets. Построенное в 1926 году по проекту известного архитектора Джона Рида-младшего (John Reid Jr.), оно является памятником архитектуры нашего города и единственным зданием в районе Civic Center СФ, созданным в жизнерадостном испанском стиле Колониального Возрождения (Spanish Colonial Revival). В этом здании Сидни Голдстин интересовала огромная пустующая аудитория ранее бывшей здесь Высшей школы коммерции (High School of Commerce). Эта аудитория, названная Nourse Auditorium  в честь бывшего школьного коменданта, с 1952 года была закрыта, как и сама школа коммерции.

Сидни Голдстин

Немного истории.

Сидни родилась в Сан-Франциско, окончила Lowell School, которая размещалась в  старом помещении высшей коммерческой школы, открытой в 1883 г. Коммерческая школа несколько раз меняла адреса и осела на Market St. Но после землетрясения 1906 года здание на Market St. сгорело, и для Коммерческой школы было построено новое, кирпичное, с металлическим каркасом (фахверком), по Grove и Larkin St. по проекту архитектора Newton Tharp.  Чтобы приблизить это здание к Civic Center  и  Civic Auditorium, его позже передвинули с помощью современной для того времени технологии (приподняли домкратами над фундаментом и поставили на колеса) на Franklin, угол Fell. Там c 1913 года оно обрело свое место под названием “High School of Commerce». Затем это здание было достроено до конца квартала по Franklin St. по проекту архитектора Рида (Reid). Со стороны Van Ness располагается офис S.F. United School District.

С конца 1951 года Коммерческая школа закрылась, но огромная аудитория время от времени использовалась для проведения разного рода мероприятий, концертов.

Теперь мы возвращаемся к моменту, когда Сидни Голдстин заинтересовалась пустующей аудиторией и пригласила в качестве эксперта дорогого контрактора. Он оценил работы по «возрождению» зала в 22 млн долларов, не считая освещения и звука. Сидни располагала только одним миллионом; дополнительно удалось собрав еще 53 тыс. долларов. И она решила экономить.

Сидни сама стала автором проекта, дизайнером, бригадиром, а когда понадобилось, то и экономистом. Был заключен контракт со школьным отделом и другими организациями и группами, заинтересованными в аренде зала на 1600 мест.

В июне сюда придет программа “Merola Opera”, затем “Gay Men’s Chorus” с премьерой «Я – Гарвей Милк», за ним – S.F. Ballet. На шесть месяцев зал закуплен организацией “San Francisco Performances”. «Я теперь хозяйка и чувствую будущее», – говорит Сидни, которая постаралась сохранить и реставрировать часть старых кресел, интерьеры зала в испанском стиле и даже герб школы коммерции.

«Лучше одни раз увидеть, чем сто раз услышать», – решила я и пошла посмотреть, что изменилось внешне в здании, которое еще несколько десятков лет назад  потрясло меня своей необычной архитек­турой.

Я с сожалением отметила заброшенный вид здания со стороны Franklin St., разбитые стекла в некогда красивых, а ныне изуродованных окнах.

Красиво выглядел фасад здания со стороны Van Ness Ave, где находится городской школьный отдел.

Я обратила внимание на фасад здания по Franklin St., напротив недавно открытого SF Jazz Center, задуманного его автором, членом Ассоциации архитекторов СФ Марком Каваньеро, как подобие стеклянной шкатулки. На фоне изящного (чтобы не сказать маленького) SF Jazz Center фасад здания напротив выглядел грандиозно: еще недавно полуразрушенные окна были заполнены огромными портретами знаменитых джазовых певцов и музыкантов. Я обратила также внимание на надпись на небольшом козырьке красного цвета над входной дверью “City Arts and Lectures”, а также объявление, что театр открыт с 1 мая.

Сидни Голдстин в Nourse Auditorium

На следующий день я пришла в первой половине дня. Огромная дверь главного входа в Аудиторию была открыта. Я сразу узнала в фойе Сидни Голдстин: ее фото и интерьеры зала Nourse Auditorium я видела в статье журналиста Sam Whiting. Я представилась, сделав ей комплимент, что в жизни она выглядит намного изящнее и моложе, чем на снимке в газете. Сидни провела меня на сцену, с которой я любовалась огромной аудиторией, высоким, изумительно отделанным обновленным деревянным потолком, креслами, новыми светильниками, выполненными в испанском стиле возрождения…

Я сказала Сидни, что не стану отнимать ее время всякими вопросами, кроме одного, который задам как профессиональный строитель-сметчик. «Как вам удалось сделать так много всего за 1 млн долларов, когда контрактор оценил стоимость работ по обновлению зала в 22 млн?» – спросила я. «У меня были помощники», – коротко ответила Сидни. Она не назвала их спонсорами. Понятно, что это могли быть помощники, которые делали работу, оплачиваемую спонсорами.

«Приходите в пятницу в 7:30 вечера, будет интересная встреча с умной женщиной из Нью-Йорка, – сказала Сидни и добавила: – Сколько билетов оставить вам в кассе?» «Один», – ответила я, поблагодарив за приглашение.

Я была потрясена, когда в пятницу увидела большое скопление людей у входа в театр. Зал на 1600 мест был полон. Меня поразило то, с каким уважением и любовью относятся собравшиеся к Сидни Голдстин, к ее деятельности, к ее удивительному таланту организатора. На лицах сияли улыбки, восхищение. Здесь были администраторы многих театров СФ, известные писатели и журналисты, причем не только из СФ и Района Залива (всех не перечислить).

 

За 32 года, начиная с 1980-го, общество “City Arts and Lectures” представило зрителям очень многих видных литераторов, критиков, ученых, актеров, певцов.

Большинство программ можно слушать по KQED-FM (88.5 Мгц) по воскресеньям в 1 ч. дня, по вторникам в 8 ч. вечера, по средам в 2 ч. дня и по всей Америке по более чем 160 радиостанциям. Ведущая радиопередач – известная актриса, обладательница наград Академии искусств Линда Хант (Linda Hunt). Все программы в театре проходят в 7:30 вечера.

В день открытия, 1 мая с.г., в театре состоялась встреча с журналистом, писателем автором ряда книг, редактором журнала “Vanity Fair” Michael Lewis, с которым беседовал Dacher Keltner. 6 мая состоялась встреча с David Remnick, редактором журнала “The New Yorker”, журналистом, удостоенным  престижных премий, автором популярных книг, бывшим репортером (до 1998 г.) и московским корреспондентом журнала “The Washington Post”. 10 мая состоялась встреча с известной  у нас в США женщиной-сатириком Fran Lebowitz. Она также автор детских книг, романов. Беседу вел, как и 6 мая, журналист Steven Winn.

 Каждая программа в Nourse Theatre – это не лекция в нашем обычном представлении, это – большое искусство.

10 мая ведущий-журналист Steven Winn, выйдя на сцену, поздравил всех с 10-дневным юбилеем  обновленного Nourse Theatre и попросил прощения за отсутствие шампанского. Затем на сцену вышла Фран Либович, щуплая, маленькая женщина. Она быстро и коротко отвечала на вопросы ведущего. Их великолепный дуэт продолжался менее получаса, а затем начался поток вопросов зрителей и мгновенный краткий, но с большим юмором ответ Либович. Причем все происходило без микрофонов, зрители видели и слышали и вопросы из зала, и ответы со сцены. Такова акустика прекрасного театра.

Многое можно было бы еще написать о театре и его программах, но рамки газетной публикации не безразмерны. Желающие стать членом “City Arts and Lectures”, получать программы, приглашения на все особые события и приемы, зайдите на сайт www.cityarts.net или позвоните по телефону 415-563-2463 .

Полина Смотрич

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »