Кто ты, народ Израиля?

Share this post

Кто ты, народ Израиля?

Снова и снова мы подвергаемся давлению и угрозам, которые лишают нас покоя, вызывают чувство беспомощности и беспокойства за наше будущее. И я задаюсь вопросом: «Почему столько страданий выпало на долю моего народа? Откуда столько ненависти к Израилю?.. И почему эта ненависть поcтоянно возвращается и усиливается? Наши отцы и деды испытали на себе ужасы нацизма и […]

Share This Article

Снова и снова мы подвергаемся давлению и угрозам, которые лишают нас покоя, вызывают чувство беспомощности и беспокойства за наше будущее.
И я задаюсь вопросом: «Почему столько страданий выпало на долю моего народа? Откуда столько ненависти к Израилю?.. И почему эта ненависть поcтоянно возвращается и усиливается?

Наши отцы и деды испытали на себе ужасы нацизма и полное равнодушие к нашим бедам со стороны всего остального мира.

Сегодня мы сталкиваемся со сходной проблемой – повсеместный рост  антисемитизма не встречает достаточного противодействия ни на государственном, ни на общественном уровне.

Некоторые полагают, что худшее позади, что сегодняшний день отличается от вчерашнего, что в современном, просвещенном мире невозможны те наветы, те массовые гонения на евреев, которые происходили в давнем и недавнем прошлом.

Но это не так.

Мы видим, как легко человечество возвращается к тому же состоянию, – и вновь его указующий перст направлен на нас…

В этой брошюре я постарался ответить на вопросы, стоящие перед народом Израиля, перед всеми евреями мира, а также описать, каким образом должна решаться задача, которая на нас возложена.

Я приложил все силы, чтобы высказаться лаконично, поскольку хорошо знаю, как нетерпеливо наше поколение.

Надеюсь, эта брошюра принесет пользу  тем, кто ее прочтет. Желающие могут  получить  более развернутые и наглядные объяснения на сайте www.antisemitizm.com

С любовью,

каббалист, д-р Михаэль Лайтман

 Мы сегодня

Человечество  сегодня  находится на судьбоносном перепутье.

С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения.

Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться.

Человечество должно решить, как ему жить дальше.

Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было порядка 4000 лет назад в древнем Вавилоне.

Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.

Два пути решения кризиса

В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была «мнением Нимрода», правителя Вавилона, а другая – «мнением Авраама», известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:

«До времен Нимрода были все люди равны, и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной» (Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1).

Это именно Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что, только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.

Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму.

«Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип» (Рамбам, «Мишне Тора», Законы об идолопоклонстве).

А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода. Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские Древности».

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Основа народа Израиля

Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.

Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

«Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим», – поясняет этот принцип Рамбам («Мишне Тора», Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух  противоположных  сил,  пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма, властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой  единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее «наукой каббала».

Учение Авраама – наука каббала

Итак наука, объясняющая, как раскрыть положительную силу в природе и как уравновесить ею наш эгоизм, называется «каббалой».

Согласно ей, в программе развития изначально заложено, что в итоге все части природы, включая человеческое общество, придут к единству.

Исра-Эль

Ученики  Авраама  назвали себя «Исра-Эль», что значит «прямо к Высшему» (яшар-Эль). Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства («Эль»), чтобы уравновесить свой эгоизм.

Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней – и назвали   такое   состояние «высшим миром».

Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и пре-вратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству.

В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэлем, возникшим на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.

Изгнание

Покинув Вавилон, группа учеников Авраама, народ Израиля, прожила вместе почти 2000 лет.  Всё это время единство было высшей ценностью  народа.  Все  возникавшие между людьми конфликты были призваны лишь усиливать меж ними любовь.

Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной «изгнания». Изгнания из единства.

Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира.

Из-за этого разрыва наука каббала осталась уделом лишь единиц – каббалистов, живших в каждом поколении.

Наше время

Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с Древним Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга.

Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам (статья «Мир в мире»), в наши дни «весь мир является единым обществом», сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода.

Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия,  нам   необходимо воспользоваться методикой Авраама.

Мероприятие «1000 круглых столов», Тель-Авивский музей изобразительных искусств

И именно последователи Авраама – мы, народ Израиля – должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому.

«Еврей – символ вечности, – пишет великий русский  писатель  Лев  Толстой.

– Он, которого ни  резни, ни пытки не смогли уничтожить, ни огонь, ни меч цивилизации   не    смогли стереть с лица земли; он, который первым возвестил слова Господа; он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть» («Что такое еврей?»).

Истоки антисемитизма

В наши дни, отчаявшись в тысячелетних попытках создать успешное общество по принципу Нимрода, народы мира видят, что решение кроется не в техническом прогрессе, не в экономике и не в военной силе.

Подсознательно они чувствуют, что решение – в единстве. И что методика объединения находится именно у народа Израиля.

Тем самым они признают свою зависимость от евреев.

И одновременно в их глазах народ Израиля становится виновен в том, что удерживает, скрывает от всего мира ключ к счастью. С того момента, как он пал с нравственной высоты, перестав выполнять принцип любви к ближнему, в мире возникла особая ненависть к народу Израиля.

«Жизненная сила и мощность [еврейской расы] сохранились благодаря тому, что  она  развивалась в строгом согласии с теми законами природы, нарушение которых обратило другие народы в ублюдков. И теперь она стоит перед нами, как знамение древности, из которой истекло всё духовное содержание» (Генри Форд, «Междуна- родное еврейство»).

Посредством антисемитских настроений народы мира безотчетно побуждают евреев раскрыть всем методику объединения.

«Амалек, Гитлер и другие пробуждают нас к избавлению от эгоизма» (рав Кук, Статьи, т. 1).

Однако беда в том, что народ Израиля не знает, что у него в руках ключ к счастью мира.

Обязанность раскрытия науки каббала

Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.

Поэтому нам не осталось ничего иного, как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма.

Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став «светом для народов».

Ключ к счастью

Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству.

Однако к этому доброму финалу лежат два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы,  эпидемии,  природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.

Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.

Международная академия каббалы

Мы знаем, что добьемся успеха только благодаря любви, поскольку «на любви стоит всё» (Книга Зоар, гл. «Вээтханан»), и поскольку «Возлюби ближнего, как себя» – великое правило Торы» (раби Акива).

Это суть тех перемен, которые наука каббала предлагает человечеству.

В результате нашего правильного объединения раскрывается положительная сила, и все проблемы исчезают.

«Сказано в Зоаре, что благодаря этой книге (этому объединению) выйдут сыновья Израиля из изгнания. А также еще во многих источниках сказано, что только посредством распространения  науки  каббала в большинстве народа мы удостоимся полного избавления» (Бааль Сулам, Предисловие к книге «Паним мэирот»).

Наша организация – «Международная академия каббалы» – ставит себе целью продолжить путь великих каббалистов и раскрыть методику объединения всему миру.

Филиалы академии действуют в шестидесяти четырех странах. В них занимаются более 2 млн. человек, живущих одной общей надеждой – обеспечить единство добрым путем.

Давайте же объединимся по принципу «весь Исраэль – товарищи», осуществим необходимые перемены и как можно скорее, уже в наши дни, найдем свое счастье!

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »