До свидания, Камилла Колчинская! До новых встреч!

Share this post

До свидания, Камилла Колчинская! До новых встреч!

Недавно мне посчастливилось побывать на  традиционном, завершающем сезон, концерте симфонического оркестра  El Camino Youth Symphony, базирующегося в Пало-Алто и хорошо известного не только в Кремниевой Долине, но и далеко за её пределами. Количество оркестрантов меняется от года к году, но всегда насчитывает более 100 человек. И покаюсь: всегда, когда я вижу на сцене виолончелистов, не […]

Share This Article

Недавно мне посчастливилось побывать на  традиционном, завершающем сезон, концерте симфонического оркестра  El Camino Youth Symphony, базирующегося в Пало-Алто и хорошо известного не только в Кремниевой Долине, но и далеко за её пределами. Количество оркестрантов меняется от года к году, но всегда насчитывает более 100 человек. И покаюсь: всегда, когда я вижу на сцене виолончелистов, не достающих ногами до пола,  или духовиков, успешно удерживающих в руках свои тяжелейшие инструменты, я невольно испытываю чувство умиления.

Концерт в Купертино состоялся в большом симпатичном зале Флинт Центра. Всей программой концерта, как и в прошлые годы, продирижировала музыкальный директор El Camino Youth Symphony Association Камилла Колчинская.

Программа концерта, очень насыщенная, состояла из достаточно сложных в техническом отношении, но и привлекательных произведений. Начался концерт с исполнения очень популярной увертюры к опере Вебера «Вольный стрелок». Случилась небольшая помарка духовых, но в целом оркестр хорошо справился с этой вещью.

Следующим номером программы стало исполнение шикарной (другого слова не подберу) и чрезвычайно сложной Концертной фантазии Сарасате на темы оперы Бизе «Кармен». Солировал выпускник High School нынешнего года в Саратоге и очень талантливый скрипач  Байрон  Фан. Он обладает хорошей техникой и полнокровным красивым звуком, стал победителем многих молодёжных конкурсов. Но его педагог, по-видимому, переоценил возможности своего ученика, который ещё недостаточно созрел для выступлений на большой сцене перед большой аудиторией. Наряду с удачно исполненными частями  сюиты, были и части, в которых юный скрипач допускал некоторые промахи.

Завершилось первое отделение концерта исполнением увертюры-фантазии  П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Юные музыканты сыграли это произведение с большим пониманием и воодушевлением, что неудивительно: во всём чувствовались рука и сердце Камиллы Колчинской, выросшей и созревшей как музыкант на постижении творчества гениального русского композитора. Убедительны были и темпы, и настроение отдельных эпизодов, и все градации звучаний.

Камилла Колчинская и ее питомцы

Второе отделение началось с исполнения первой части фортепианного концерта №3 Сергея Прокофьева. Солировала шестнадцатилетняя  пианистка Агата Соротокина (ныне – Соротокин). Очень талантливая и рано созревшая пианистка поразила аудиторию не только мастерским владением инструментом, но и тонким и глубоким пониманием музыки Прокофьева, очень непростого композитора. На высоте оказался  и оркестр. Жаль, что пианистке была предоставлена возможность исполнить только первую часть замечательного творения а, хотя и можно понять причину принятия такого решения. Агата является пианисткой Сан-Францисского Молодёжного симфонического оркестра и победительницей нескольких музыкальных конкурсов. Она очень талантливая и разносторонняя личность, с которой, надеюсь, мы встретимся ещё не раз.

Закончился концерт исполнением Сюиты №2 балета Мануэля де Фалья «Треуголка». Создание этого балета тесно связано с русским балетом и именами Дягилева, Пабло Пикассо, Леонида Массина. Это очень весёлый балет, и столь же забавна Сюита. Молодёжный оркестр исполнил Сюиту №2 с большим удовольствием, которое передалось и залу.

Но, в соответствии с многолетним выработанным ритуалом, во время паузы между двумя продолжительными концертными номерами второго отделения состоялось чествование нынешних оркестрантов, поступивших этим летом в различные учебные заведения страны и прощающихся с коллективом, с которым они жили душа в душу в течение многих лет. На авансцену вышли 19 выпускников. Каждому из них был вручён цветок, о каждом были найдены индивидуальные сердечные, трогательные слова, а многие из выпускников обратились к своим друзьям-оркестрантам, педагогам и руководителям коллективов (а их очень много) со словами любви и благодарности.

Но больше всех в этот вечер «досталось» музыкальному директору и дирижёру этого выдающегося коллектива, доктору Камилле Колчинской, отдавшей этой сложной организации двадцать лет своей жизни и любви и поднявшей вместе с коллегами этот коллектив, насчитывающий более пятисот участников, до нынешнего выдающегося уровня. Жизнь в творчестве, увы, не бесконечна,  как и хорошее здоровье, и, хотя творческий потенциал замечательного музыканта и педагога всё ещё очень велик, Колчинская приняла мужественное решение расстаться с должностью музыкального директора El Camino Youth Association.

Трогательными были выступления вице-президента компании Эндрю Фармера  и исполнительного директора Кэси Спайс, сообщивших об этом решении музыкального директора.

От имени родителей, спонсоров, сотрудников, а главное, от имени детей было произнесено много искренних, идущих от сердца, слов благодарности, отмечались многие вехи, достигнутые коллективами с помощью идей и непосредственного участия Камиллы Колчинской. Её целовали, ей преподносили цветы, а она потом одаривала этими цветами очень многих юных соратников.

После концерта к ней невозможно было пробиться, она была окружена сплошными стенами людей, и мне пришлось уехать, не попрощавшись с ней, прекрасным музыкантом и очаровательным человеком.

Наверное, это был самый счастливый и самый грустный день её жизни. Может быть, она ещё раз вспомнила годы учёбы в Московской и Ленинградской консерваториях, и своего наставника, легендарного Илью Александровича Мусина, и очень именитого и уважаемого дирижёра, который убеждал её в том, что  «не бабье это дело – дирижирование», и свою уникальную стажировку в Большом театре. Трудно перечислить все коллективы, с которыми ей довелось работать на родине и за границей. Своей жизнью она доказала, что маэстро был неправ. А чего стоило создание многоступенчатого детского коллектива с той или иной специализацией, и устройство (и материальное, и организационное) регулярных гастролей «старшего оркестра» за рубежом, и восторженный приём коллектива тамошней публикой!

На что обратит свою неукротимую энергию эта неугомонная женщина? Частичный ответ уже готов: она согласилась продолжать руководство  двумя детскими коллективами, Симфониеттой и Струнными имени Голбрейта, так что регулярное пополнение главного симфонического оркестра обеспечено, а значит, не исключены наши новые встречи с Маэстро. До новых встреч!

Х. АНАТОЛЬЕВ

Сан-Франциско    

 

Вышла в свет книга Х.Анатольева «Пленённый музами Парнаса», посвящённая музыкальной жизни Сан-Франциско и Района Залива и содержащая большое количество цветных иллюстраций. Книгу можно приобрести в Сан-Франциско в аптеке на 2300 Sutter St. (тел. 567-3223)

 

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »