БУДНИ ПОДРЯДЧИКА (CONTRACTOR’S ROUTINE)

БУДНИ ПОДРЯДЧИКА (CONTRACTOR’S ROUTINE)

Предстоящая премьера этой художественной киноленты, созданной нашим  соотечественником Юрием Цапаевым (Yuri Tsapayev), – заведомо  значительное событие в культурной жизни Русского Зарубежья на американском континенте. Тем приятнее сознавать, что картина, где он  одновременно является продюссером, сценаристом и режиссером, –  отмечена благосклонным вниманием рецензентов и кинообозревателей. С одним из подобных материалов вы сможете ознакомиться в следующем номере […]

Share This Article

CONTRACTOR’S ROUTINE
CONTRACTOR’S ROUTINE

Предстоящая премьера этой художественной киноленты, созданной нашим  соотечественником Юрием Цапаевым (Yuri Tsapayev), – заведомо  значительное событие в культурной жизни Русского Зарубежья на американском континенте. Тем приятнее сознавать, что картина, где он  одновременно является продюссером, сценаристом и режиссером, –  отмечена благосклонным вниманием рецензентов и кинообозревателей. С одним из подобных материалов вы сможете ознакомиться в следующем номере газеты. Фильм начнет свое шествие с кинотеатра LUMIERE (1572,  California St., San Francisco) и будет демонстрироваться здесь с 3 по 9 июня.

«Один день из жизни Якова Борщевского»  – так можно было бы назвать первую работу Цапаева в жанре игрового кино. Будучи, безусловно, новатором, он в то же время придерживается классики, соблюдая единство места и времени. Такой подход позволяет ему выделить проблему в концентрированном виде, что в свою очередь способствует всестороннему анализу внутреннего конфликта главного героя.

Автору удается органически сочетать интеллектуальную подоплеку и яркое  сценическое действие, поэтому наличие филосовского  содержания, сопровождаемое многочисленными диалогами, не переводит фильм в разряд сугубо элитарных. Несомненно, большой режиссерской удачей можно считать финал произведения, когда исследуемая причина логически обретает следствие, а тайные пружины событий становятся явными.

Символические образы Вселенной, к которым прибегает Цапаев в начале ленты, – далеко не случайны. Осколки метеоритов, после бесконечных странствий достигнув Земли,  – роковым образом связывают судьбы участников этой удивительной истории. Между тем, главное действующее лицо – некто Яков Борщевский (Kevin Giffin), подвизающийся на подрядных работах, – производит впечатление легко ранимой эстетствующей личности – не более. Личности, однако, причудливой, находящейся как под гипнозом под влиянием красоты. Мысль о ее бренности приводит нашего героя в отчаянье. Но по мере развития сюжета внутренний мир Борщевского оборачивается  совершенно неожиданной стороной.

Режиссер, в буквальном смысле, овеществляет загадочную раздвоенность Якова, материализуя ее в дополнительном главном персонаже – Исаве (Richard Frederick), на поверку являющемся альтер-эго героя. Эта «библейская тень» тщетно пытается увещевать заблудшего, оберегая его от неверных шагов, «наставляя на путь праведный». Но сдерживать напор возникающих противоречий все сложнее, за высказываниями Борщевского начинают просматриваться зловещие помыслы.

Коллекция бабочек, тайное влечение к Марии (Julia Heller), которую герой  целенаправленно преследует, тряпичный ангел, неприкаянно болтающийся на ниточке – только часть символов и знаков, сопровождающих опасную одержимость героя. Ежедневные разочарования, гиперболизированные в изолированном мире самолюбивого фантазера и мечтателя до ужасающих размеров, – однажды берут верх над привычными категориями добра, любви, справедливости, долга.

Конфликт усугубляется тем решающим обстоятельством, что на протяжении многих лет этого средней руки художника неотступно преследуют жесткие слова правды,  некогда сказанные учителем (Tom Sizemore) и болезненно ранившие амбициозную натуру Борщевского. Повторяющиеся видения дразнят Якова беспощадно, заставляя отчаяно искать равновесия с помощью Исавы. Только ему герой доверяет холодящие кровь сокровенные мысли. Так в искаженном кривыми зеркалами воспаленном мозгу эгоцентриста появляется безобидная на первый взгляд идея: жизнь эфемерна, следовательно, чтобы спасти красоту – ее необходимо увековечить. И он находит для этого способ далеко не ординарный.

Дополнительную информацию можно получить на сайте: www.contractorsroutine.com

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »