37-й Сан-Францисский еврейский кинофестиваль

Share this post

37-й Сан-Францисский еврейский кинофестиваль

20 июля фильмом Рахили Израэль «Сдачи не надо» (Keep the Change) откроется 37-й Сан-Францисский еврейский кинофестиваль. Я еще не видел этот фильм, но внес его в список картин, которые я собираюсь посмотреть на фестивале. Герои этой романтической комедии, Сара и Дэвид, – аутисты, посещающие группу поддержки при Еврейском центре (JCC) в Манхэттене. В списке игровых […]

Share This Article
Кадр из фильма Keep the Change («Сдачи не надо»)
Кадр из фильма Keep the Change («Сдачи не надо»)

20 июля фильмом Рахили Израэль «Сдачи не надо» (Keep the Change) откроется 37-й Сан-Францисский еврейский кинофестиваль.

Я еще не видел этот фильм, но внес его в список картин, которые я собираюсь посмотреть на фестивале. Герои этой романтической комедии, Сара и Дэвид, – аутисты, посещающие группу поддержки при Еврейском центре (JCC) в Манхэттене.

В списке игровых фильмов, которые по описанию в фестивальном каталоге заинтересовали меня, кроме ленты Рахили Израэль, еще четыре картины.

О ленте Рауля Пека «Молодой Карл Маркс» (The Young Karl Marx) я ничего не знаю, но хочу посмотреть ее, потому что мне просто любопытно отношение к Марксу и Энгельсу (который тоже присутствует в картине) сегодняшней массовой культуры.

Кадр из фильма Fanny’s Journey («Путешествие Фанни»)
Кадр из фильма Fanny’s Journey («Путешествие Фанни»)

 «Путешествие Фанни» (Fanny’s Journey) Лолы Дойлон – история тринадцатилетней еврейской девочки в оккупированной нацистами Франции.

Комедия болгарского режиссера Тонислава Христова «Хороший почтальон» (The Good Postmen) – о почтальоне, который баллотируется в мэры своего поселка с необычной для Восточной Европы программой: принимать в поселок сирийских беженцев.

Фильм из Великобритании «Голос любви не заглушить» (Love is Thicker than Water) – «современная история Ромео и Джульетты», как сообщает фестивальная программа. Артур и Вайда – курьер, развозящий на велосипеде срочную корреспонденцию, и виолончелистка. Он родом из шахтерского городка в Уэльсе, она – из богатой лондонской еврейской семьи. Лента – совместная постановка Эта де Янга и Эмили Харрис.

Кроме того, я хотел бы обратить внимание читателей на фильм Андрона Михалкова-Кончаловского «Рай» (Paradise). Это единственная в программе фестиваля лента из России. Картина «Рай» получила «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу, а в России она была отмечена призами обеих киноакадемий: «Никой» и «Золотым орлом».

Об этой картине я недавно писал в «Кстати» (https://kstati.net/obzor-dvd-vypusk-263/). С моей точки зрения, это фильм-обманка, то есть фильм, выдающий себя за что-то неопределенно глубокомысленное, а на самом деле такой же пустой, как зрелищное коммерческое кино.

Так или иначе, у вас есть шанс посмотреть картину Михалкова-Кончаловского на большом экране.

Это об игровых фильмах. Теперь о документальных.

Традиционно Еврейский кинофестиваль включает в свою программу примерно равное количество игровых и документальных работ. Не знаю, как другие зрители, но я каждый год выбираю из программы больше документальных фильмов, чем игровых.

Нынешний год – не исключение. Ниже – документальные фильмы, которые, мне представляется, должны быть интересны.

«Бомба: история Хеди Ламарр» (Bombshell: The Hedy Lamar Story). Документальный фильм об актрисе Хеди Ламарр (1914–2000), биография которой выглядит как детективный, а временами – как научно-фантастический роман. Хеди Ламарр (настоящее имя Хедвига Ева Мария Кислер) родилась в Австрии в богатой еврейской семье. В 16 лет, сбежав из дома, она поступила в театральную школу и начала сниматься в кино. В 1933-м сыграла в знаменитом фильме Густава Махты «Экстаз», вызвавшем бурю возмущения из-за эпизода, в котором обнаженная Хеди купается в лесном озере. Потом – неудачный брак с фабрикантом оружия австрийским миллионером Фрицем Манделем, побег от мужа (Хеди подсыпает горничной снотворного), контракт с MGM, который она подписала, еще не добравшись до Голливуда, прямо на борту парохода «Нормандия», шедшего из Лондона в Нью-Йорк. Дальше – успешная карьера в Голливуде, еще пять мужей, трое детей.

Вы можете сказать: все понятно. Похожих биографий мы читали множество. Но вы ошибетесь. Мужья, купание в обнаженном виде, десятки миллионов долларов, заработанных Хеди Ламарр за ее кинокарьеру, – еще не все. Актриса была и изобретателем. Усовершенствованный уличный светофор, изготовление газированных напитков, оптимизация формы самолетного крыла (по просьбе ее бойфренда Ховарда Хьюза), дистанционное управление торпедами при помощи передатчика с прыгающими частотами (это запатентованное Хеди Ламарр изобретение послужило основой для создания мобильных телефонов и Wi-Fi).

В Австрии день рождения Хеди Ламарр, 9 ноября, назван Днем изобретателя.

Режиссер – Александра Диан.

«Неудобное продолжение: сила правды» (An Inconvenient Sequel: Truth to Power). В 2006 году кинодокументалист Девис Гуггенхайм снял по сценарию и с участием бывшего вице-президента Эла Гора фильм о глобальном потеплении «Неудобная правда». Фильм имел шумный успех, получил два «Оскара» и при бюджете меньше миллиона собрал без малого 50 миллионов долларов. Сан-францисские кинодокументалисты Бонни Коэн и Джон Шенк сняли своего рода продолжение этого фильма.

Картину на фестивале будут представлять оба соавтора и бывший вице-президент США Эл Гор.

Кадр из фильма «Тело и душа: американский мост» (Body and Soul: An American Bridge)
Кадр из фильма «Тело и душа: американский мост» (Body and Soul: An American Bridge)

«Тело и душа: американский мост» (Body and Soul: An American Bridge).

Body and Soul – одна из самых популярных джазовых композиций, которую исполняли практически все чернокожие музыканты: от Луи Армстронга до Билли Холидей. И большинство любителей джаза полагает, что автор этой композиции – один из титанов джаза. Однако автор ее – не темнокожий певец или музыкант, а еврей Джонни Грин. Режиссер фильма «Тело и душа» Роберт Филипсон утверждает, что 80 процентов «черной музыки» создано евреями.

«Бен-Гурион, эпилог» (BenGurion, Epilogue). В основу фильма положено никогда ранее не публиковавшееся интервью с одним из отцов-основателей Израиля Давидом Бен-Гурионом, записанное в 1968 году.

Режиссер – Ярив Мозер.

«Фриц Ланг» (Fritz Lang). Фильм, посвященный легендарному режиссеру Фрицу Лангу, автору классических фильмов «Метрополис», «М», «Нибелунги», трилогии о докторе Мабузе.

Режиссер – Гордайн Магг.

«Дом Z» (House of Z). Герой этой документальной ленты – дизайнер женской одежды Зак Позен. Режиссер – Сэнди Хронополус.

Кадр из фильма House of Z («Дом Z»)
Кадр из фильма House of Z («Дом Z»)

«Больше жив, чем мертв» (More Alive Than Dead). Фильм израильского режиссера Тзаши Шиф рассматривает влияние фрейдизма на психологию, литературу, экономику и даже феминизм.

«Вслед за Эдит» (Tracking Edith). Питер Стефан Джанк сделал этот фильм о своей двоюродной бабушке Эдит Тюдор-Хант (Cушицкой), которая была довольно известным фотографом (ее работы есть в Национальной галерее в Лондоне) и советским шпионом, участником вербовки Кима Филби и всей Кембриджской группы.

Интересно, что ее брат Вольфганг Сушицкий стал довольно известным английским кинооператором, а сын Вольфганга, Питер Сушицкий, – всемирно известным кинооператором, среди работ которого – пятый эпизод «Звездных войн» «Империя наносит ответный удар».

Фестивальные фильмы будут показаны в пяти кинотеатрах: Castro (San Francisco), CineArts (Palo Alto), Albany Twin (Albany), The New Parkway (Oakland), Christopher B Smith Rafael Film Center (San Rafael).

Вот расписание сеансов тех фильмов, которые упомянуты в этой заметке.

Keep the Change – 20 июля, 18:30, Castro; 23 июля, 18:40, CineArts; 30 июля, 18:15, Albany Twin; 8 августа, 18:45, Smith Rafael Film Center.

The Young Karl Marx – 25 июля, 20:15, CineArts; 27 июля, 19:00, Albany Twin; 28 июля, 18:00, Castro; 5 августа, 14:05, Smith Rafael Film Center.

Fanny’s Journey – 22 июля, 18:15, CineArts; 25 июля, 20:55, Castro; 5 августа, 16:55, Smith Rafael Film Center; 6 августа, 18:30, Albany Twin.

Love is Thicker than Water – 28 июля, 13:35, Castro; 4 августа, 12:15, Albany Twin.

The Good Postman – 26 июля, 14:00, CineArts; 30 июля, 12:00, Albany Twin.

Paradise – 29 июля, 15:45, Castro; 2 августа, 20:15, Albany Twin; 4 августа, 15:50, Smith Rafael Film Center.

Bombshell: The Hedy Lamar Story – 26 июля, 18:10, CineArts; 30 июля, 20:00, Castro; 5 августа, 16:45, Albany Twin; 6 августа, 16:15, Smith Rafael Film Center.

An Inconvenient Sequel: Truth to Power – 24 июля, 19:30, Castro.

Body and Soul: An American Bridge – 23 июля, 18:45, Castro; 24 июля, 18:10, CineArts; 28 июля, 15:55, Albany Twin.

Ben-Gurion, Epilogue – 23 июля, 12:00, CineArts; 29 июля, 13:45, Castro; 30 июля, 12:00, Albany Twin.

Fritz Lang – 27 июля, 21:30, Castro; 3 августа, 20:30, Albany Twin.

House of Z – 21 июля, 18:30, Castro; 4 августа, 20:55, Albany Twin.

More Alive Than Dead – 21 июля, 12:40, Castro; 27 июля, 13:50, CineArts; 28 июля, 12:05, Albany Twin.

Tracking Edith – 24 июля, 15:30, CineArts; 25 июля, 14:25, Castro; 1 августа, 14:00, Albany Twin.

Михаил ЛЕМХИН

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »