Вайнштейн дает метастазы

Share this post

Вайнштейн дает метастазы

Журнал «Тайм» объявил свой короткий список номинантов на звание «Человек года». В нем фигурируют Дональд Трамп, спецпрокурор Роберт Мюллер, расследующий вмешательство России в американские выборы прошлого года и предполагаемую смычку трампистов с Кремлем, северокорейский дик-татор Ким Чен Ын, футболист Колин Каперник, в прошлом году опускавшийся на одно колено во время исполнения гимна США в знак протеста против расового неравенства и поэтому не приглашенный в этом году ни в одну команду, и движение с хэштегом #MeToo («И я тоже»).

Share This Article
Мэтт Лауэр. Photo by David Shankbone
Мэтт Лауэр. Photo by David Shankbone

Оно зародилось в прошлом году после того, как объявилась старая запись монолога, в котором Трамп хвастался своим успехом у женщин и обыкновением хватать их за причинные места, и приобрело тысячи новых поклонниц после того, как два месяца назад в сексуальных домогательствах и изнасиловании был обвинен знаменитый голливудский продюсер Харви Вайнштейн (Вайнстин). Число женщин, пожаловавшихся на него прессе или полиции, сейчас достигло по меньшей мере 75.

Роберт Бойс, начальник детективов нью-йоркской полиции, не сообщает, сколько дел о домогательствах они расследуют, и называет имя лишь одной жалобщицы – актрисы Паc де ля Уэрта, которая утверждает, что Вайнштейн изнасиловал ее в 2010 году. Она позвонила в полицию 25 октября.

Манхэттенская прокуратура еще не решила, передавать ли дело в суд. Раздраженная задержкой, актриса обратилась к дорогому адвокату Кэрри Голдберг. Та потребовала, чтобы к концу этой недели прокуроры созвали большое жюри, которое решит, есть ли у дела судебная перспектива. В противном случае Голдберг пригрозила, что начнутся публичные протесты.

Возвращаясь к «Человеку года»: «Тайм» объявил список номинантов в утреннем выпуске новостей телекомпании Эн-би-си, который называется Today и имеет самый высокий рейтинг среди аналогичных передач «большой тройки» американских телекомпаний. На минувшей неделе руководство Эн-би-си уволило ведущего, которому Today обязан своим рекордным рейтингом.

Волна, поднятая в США разоблачением грешков Вайнштейна, захлестнула на минувшей неделе звезд телевизионного и радиоэфира, а в выходные утопила и одного из главных дирижеров страны.

Падение телевизионных звезд началось (еще до Вайнштейна) с консервативного канала «Фокс ньюс», который за последнее время потерял своего начальника Роджера Эйлса, главного ведущего Билла О’Райли и второстепенного Эрика Боллинга, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Чтобы откупиться от женщин, которые жаловались на приставания О‘Райли, канал заплатил десятки миллионов долларов. Как отмечали СМИ, проделки Вайнштейна обходились значительно дешевле: размер отступных обычно составлял какие-то десятки тысяч.

Изгнание 59-летнего Мэтта Лауэра из Эн-би-си произвело гораздо больше шума, чем выдворение звезд «Фокса», потому что три главные телекомпании имеют гораздо большую аудиторию, чем новостные кабельные каналы вроде «Фокса». Лауэр к тому же проработал ведущим Today 20 лет и был известен почти каждому американцу.

Он был одним из самых высокооплачиваемых сотрудников Эн-би-си, получая 20 или даже 25 млн долларов в год. Сообщают, что его выходное пособие составит 30 млн.

Пресса с упоением описывает проделки Лауэра, который однажды преподнес коллеге сексуальную игрушку, приложив детальное описание того, как он хотел бы ее с нею использовать.

Он зазвал другую сотрудницу к себе в кабинет, спустил штаны и потом отчитал ее за то, что она отказалась его ублажить. Под  столом у него была кнопка, которой он, не вставая, мог запереть дверь кабинета.

Лауэр, по словам газет, иногда допытывался у женщин-продюсеров, с кем они спали, и взамен предлагал назвать своих любовниц.

Непосредственной причиной его увольнения была подробная жалоба одной сотрудницы, излагавшая непристойное поведение Лауэра во время их совместной командировки на сочинскую Олимпиаду 2014 года.

Сообщают, что на лондонскую Олимпиаду 2012 года он ездил не один, а в сопровождении бдительной жены, которая заботилась, чтобы он вел себя чинно.

Несколько женщин заявили журналу Variety, что они жаловались руководству Эн-би-си на выходки Лауэра. Но американские телекомпании живут на доходы от рекламы, а Лауэр был популярен и приносил начальству много рекламного времени, поэтому оно не хотело идти с ним на конфликт.

Энди Лэк, глава подразделения NBC News, в котором работал Лауэр, заявил, что жалоба на поведение ведущего была первой за 20 лет, но признал, что она, видимо, будет не последней.

Лауэр принял увольнение покорно и выступил с покаянным заявлением. В нем говорилось, что он погружен в самоанализ и не может найти слов, чтобы «выразить мою печаль и сожаления по поводу боли, которую я причинил своими словами и действиями…».

Одновременно лишился работы юморист и рассказчик Гаррисон Кейллор, на чьих радиопостановках Prairie Home Companion выросли миллионы американцев. На протяжении четырех десятилетий Кейллор повествовал о жизни мифического городка Лейк Уоубегон, мягко шутил, пел приятным баритоном и разыгрывал сценки.

Это была повесть о буднях одноэтажной Америки, «где все женщины сильны, все мужчины пригожи, а дети выше среднего». Передачи Кейллора сделали публичное (то есть существующее на дотации из казны и пожертвования граждан) радио штата Миннесота, прежде заштатное, одной из виднейших радиостанций в стране.

Кейллор также издал более 20 книг, организовывал круизы, печатался в ведущих журналах и написал сценарий фильма A Prairie Home Companion, в котором играли Мерил Стрип, Вуди Харрельсон и Линдси Лохан.

В прошлую среду, когда Эн-би-си рассчитала Лауэра, публичное радио Миннесоты объявило об увольнении 75-летнего Кейллора «за недостойное поведение по отношению к лицу, которое работало вместе с ним».

Уволенный отреагировал имейлом местному газетчику, написанным куда лучше, чем большинство образчиков этого популярного сейчас в Америке жанра.

«Я в порядке, – писал Кейллор. – В мире вещания быть уволенным – большое отличие, и я ждал этой чести пятьдесят лет. Все мои герои были уволены. Мне только хотелось бы, чтобы это было за что-то более героическое».

«Я положил руку на обнаженную спину женщины, – писал Кейллор о причине своего увольнения. – Я собирался погладить ее по спине после того, как она поведала мне о своем несчастье, ее рубаха была расстегнута, и моя рука очутилась дюймов на шесть выше. Они отпрянула. Я извинился. Потом я послал ей имейл с извинениями, и она ответила, что она меня простила и чтобы я не брал этого в голову. Мы были друзьями. Мы оставались друзьями до того, как мне позвонил ее адвокат».

«Любой, посетивший мою передачу, скажет вам, что я был самым далеким от обнимашек человеком во всем здании, – продолжал он. –  Актеры обнимаются, музыканты обнимаются, люди обнимались каждую субботу с утра до ночи, я же стоял в углу, как каменное изваяние».

Вечером в среду Кейллор написал в «Фейсбуке»: «Поразительно все же, как 50 лет тяжелого труда можно в одно утро пустить псу под хвост из-за какого-то обвинения. Я всегда верил в тяжелый труд, а сейчас он представляется как бы бессмысленным. Лишь друг способен уязвить тебя так больно. Я думаю, мне нужно будет уехать за границу, чтобы ходить по улице и не чувствовать на себе обвиняющих взглядов».

В конце ноября модель Кери Клауссен Халиги пожаловалась в «Лос-Анджелес таймс», что она была жертвой сексуальных домогательств со стороны известного музыкального и телевизионного продюсера, основателя фирмы Def Jam Recordings Рассела Симмонса.

Симмонс это отрицал, заявив в письме в издание Hollywood Reporter: «Я в жизни ни разу не вел себя агрессивно».

Его ответ побудил сценаристку Дженни Лумет, дочь знаменитого режиссера Сидни Лумета и внучку певицы Лены Хорн, обратиться к Симмонсу с открытым письмом, в котором она подробно описывала, как он грубо овладел ею в 1991 году, когда ей было 24.

В ответ Симмонс объявил, что уходит из всех своих компаний с целью «посвятить себя продолжению самоусовершенствования и духовного роста и, превыше всего, слушанию».

Бывший уже продюсер отмечает, что, «хотя воспоминания (Дженни Лумет) о том вечере сильно отличаются от моих собственных, для меня очевидно, что ее ощущения страха и угрозы были реальны. Хотя я никогда не прибегал к насилию, я бывал невнимателен к людям и нечуток в иных моих взаимоотношениях на протяжении многих десятилетий, и за это я искренне прошу прощения».

Дженни Лумет известна сценарием популярного фильма «Мумия».

В воскресенье объявили, что главный дирижер и бывший музыкальный руководитель нью-йоркской Метрополитен-оперы 74-летний Джеймс Левайн временно отстранен от должности в связи с тем, что трое пожилых мужчин обвинили его в развратных действиях, когда они были подростками.

Генеральный директор оперы Питер Гелб заявил, что она порывает сорокалетние отношения с Левайном и отменяет его запланированные выступления, поскольку воскресная «Нью-Йорк таймс» сообщила о его домогательствах, начавшихся на исходе 1960-х годов.

Планировалось, что в ближайшие месяцы Левайн будет дирижировать новой постановкой «Тоски» и двумя другими  спектаклями.

«Это трагедия для всех, чьи жизни были затронуты», – сказал Гелб, объявивший, что опера наняла юридическую контору и поручила ей расследовать обвинения в адрес дирижера. Администрация решила не дожидаться результатов расследования и принять меры немедленно.

Как заметила «Нью-Йорк таймс», так Метрополитен-опера, крупнейшая в Америке и одна из самых престижных на планете, внезапно оказалась в том же положении, в какое попали сейчас голливудские студии, телеканалы и редакции газет.

Левайн от комментариев пока отказался.

Владимир КОЗЛОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »