The Politician Рецензия-эссе

Share this post

The Politician Рецензия-эссе

…Гвинет Пэлтроу играет харизматичную женщину.
Все ее любят и выполняют ее капризы и желания, например стать губернатором Калифорнии. Впрочем, Сакраменто ей сразу надоел. Что это за город!

Share This Article

Ну ничего, она станет президентом (ведь все ее обожают!) и будет жить в Вашингтоне.

А вице-президентом у нее будет тоже женщина.

Дабл-женское президентство!

Естественно, все примут его с восторгом.

Кто в здравом уме будет такому счастию противиться?!…

Credit: Courtesy of Netflix

Посмотрела на Нетфликсе сериал  The Politician.  Замечательное кино! Во всех отношениях  замечательное.  На каждом уровне — пятерка!

Во-первых,  актерская игра. Все играют великолепно! Знаменитая Гвинетт Палтроу, томная (по-американски томная);  стареющая, но нестареющая Джессика Ландж; своеобразная Джудит Лайт (очень, кстати, похожая похожа на  российскую актрису Юлию Рутберг — просто как две сестры!); непередаваемая Бетти Мидлер, брызжущая энергией и интригами, — все  они демонстрируют отменную работу!

Менее знаменитый Бен Платт, исполнитель главной роли (его герой Пэйтон с младенческих лет хотел  только одного — стать президентом!) сыграл просто превосходно. Нешуточная хватка соединяется в его персонаже с идеалистической болтовней о том, хороший ли он человек. Дело в том, что если хороший человек и действует ради хорошей цели, то  прощается очень многое.  Можно стянуть ящик для голосования, чтобы подменить бюллетени. Да что там ящик! Можно  отравить! Главное потом попросить прощения! О, этот культ  извинения!  С детства современному ребенку внушают:  скажи sorry – и ты прощен. Как будто ничего не было! (Отравляет, кстати не он, а его. Его соратница делает это для победы. Ведь  победа — это хорошо?)  Впрочем, Пэйтон действительно старается быть  “хорошим”, но всему, как говорится,  есть пределы. Ведь ради “спасения планеты”  он на многое пойдет!

Второй уровень сериала сияет новизной. Это —  истинное дитя нового времени. Создатели сериала сумели вместить весь спектр  современной социально-политической повестки. Не только в сценарии, но и среди актеров  сплошь и геи, и транссексуал, и инвалиды, а если присутствуют актеры светлых тонов, то обязательно активисты вокизма или, как минимум, me too. Причем “притворяться” нельзя. Инвалида должен играть инвалид, а трансджендера  — аналог по жизни. Только так. Все в соответствии с требованиями дня. Трудно не видеть в этой парности   едва прикрытую пародию. Но буква нового “закона” соблюдена.

Нам интересен портрет миллениум — детей третьего тысячелетия.  Тут перед нами — настоящий панорамный снимок новой молодой гвардии.

Говорят они  как бы отпечатанными в мозгу словесными конструкциями. Поэтому речь этой поросли, особенно амбициозных активистов, быстра и не интонационна. В ней нет пауз на раздумья или хотя бы на точку в конце фразы.  Но в то же время в их среде с легкостью и по ерунде  случаются истерики.

Новое поколение отличается пугающим отсутствием юмора. «И вы над ЭТИМ шутите?» — ужасаются. Для разграничения чего бы то ни было им нужны понятные простые маркеры: свой — чужой, можно — нельзя. Поэтому герой, наряженный индейцем (кошмар! кошмар!) вызывает негодование и отчисление из Гарварда, а рядом происходящая трагедия:   любящая бабушка (Джессика Ландж),  которая понемногу отравляет собственную внучку   для изображения у нее канцера и получения всевозможных благ — остаются без внимания. В списке грехов у них конкретно такого нет, поэтому он как бы не считается.  Имбецил Рикардо догадался и фактически спас  девушку, а вся орава  миллениум  дружно прошла мимо.

Чувства сопереживания и сострадания нет, есть только игра в “правильные” чувства. причем в намеченных  кем-то рамках.  А если приходится выйти за привычные рамки — бьются в истерике, поскольку комфорт даже микро-аутистов очень легко нарушается. И специалисты-психологи рекомендуют ни в коем случае его не нарушать, а подстраиваться.  Весь фильм, собственно, об этом. Старшие подстраиваются, подыгрывают и ублажают молодых и безбашенных активистов, то и дело хвалят: ”Good job!”

Третий уровень: сценарий. Филигранная работа!  Пародийность все нарастает, но одновременно нарастает и “правильность героев”. Захочет, допустим, активист из зрителей  придраться, чтобы включить кнопку “кансел”, — не за что! Ведь сейчас атакуют за слова а по словам — все правильно, не подкопаешься! Хорошие ребята, которые за климат порвут, побеждают плохих, которые вообще непонятно за что.

Но мы не можем не видеть эту насмешливость.  Смех с несмеющимся лицом! Он нарастает. Сначала понемногу, а потом уже полным ходом. Героиня Пэлтроу, одуревающая от скуки, взяла обязательство: спасти всех дельфинов! Путем вылавливания каждой отдельной особи, полостной операции и освобождения бедной рыбы от мусора и  пластика. Потом из извлеченных смятых бутылок и пакетов  она делает скульптуры, ибо в душе она художник! Дальнейшая судьба дельфинов неизвестна.

Главный герой Пэйтон для спасения планеты поклялся принимать только холодный душ. И т.д.

Четвертый уровень успеха.  Похоже, что некоторые играют себя. Это новшество вполне объяснимо. Если хорошие и правильные люди играют хороших и правильных людей, то почему бы им не сыграть самих себя?

Джудит Лайк. Если в ее актерском резюме сказано: prominent LGBTQ+ and HIV/AIDS активист, то и в кино  она тоже сыграла сексуально активную даму, не боящуюся экспериментов.

Гвинет Пэлтроу играет харизматичную женщину. Все ее любят и выполняют ее капризы и желания, например, стать губернатором Калифорнии. Впрочем Сакраменто ей   сразу надоел.  Что это за город! Ну ничего, она станет президентом (ведь все ее обожают!) и будет жить в Вашингтоне. А вице-президентом у нее будет тоже женщина. Дабл-женское президентство!  Естественно, все примут его с восторгом. Кто в здравом уме будет такому счастию противиться?!  В сериале ее героиня делает гадкие вещи, моментально в них признается  — и все ОК! Ну, муж  выбросился из окна! Так ведь она сказала правду!

Она и в жизни говорит правду.

По крайней мере есть вот эта харизма всеобщей к ней симпатии и одновременно  дикой правдолюбицы.

Если героиня Пэлтроу поехала в Бутан (где это?) учиться уму-разуму и медитации, то и в жизни она куда-то там поехала. Википедия  описывает ее религиозные искания  — она  долго выбирала между TM (Transcendental Meditation), мантрами,  разработанными  знаменитым индийским гуру,  и иудаизмом. Так и не дочитала, на чем она остановилась.

Впрочем, ее героиня чему-то научилась. Теперь она своих любовников заранее спрашивает: а вы не будете прыгать из окошка?

А фильм за это серьезно покритиковали. За якобы призыв к самоубийству.  Я же говорю, они находят грехи только под фонарем, да и то, сверяясь с  утвержденным списком!

Инна Лозовская

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »