Сегодня – будущее

Share this post

Сегодня – будущее

На гала-концерте  Адлер Феллоус Основанная в 1977 году двухгодичная стажёрская программа Adler Fellowships при Сан-Францисской Опере предлагает весьма авторитетные образовательные и тренировочные программы  наиболее талантливым молодым вокалистам, режиссёрам и аккомпаниаторам. Ежегодно самые достойные выпускники  другой стажёрской группы, Мерола Опера Програм, приглашаются в Адлер Феллоус для продолжения стажировки. А в Мерола Опера стажёры выбираются из примерно […]

Share This Article

На гала-концерте  Адлер Феллоус

Основанная в 1977 году двухгодичная стажёрская программа Adler Fellowships при Сан-Францисской Опере предлагает весьма авторитетные образовательные и тренировочные программы  наиболее талантливым молодым вокалистам, режиссёрам и аккомпаниаторам. Ежегодно самые достойные выпускники  другой стажёрской группы, Мерола Опера Програм, приглашаются в Адлер Феллоус для продолжения стажировки. А в Мерола Опера стажёры выбираются из примерно 800 кандидатов. Так что в Адлер Феллоус  попадают лучшие из лучших. С ними занимаются постановкой голоса, учат музыкальным интерпретациям, дикции, иностранным языкам, сценическому воплощению ролей и т.п. Делятся своим мастерством с ними такие легендарные звёзды, как  Джейн Иглен, Мэрилин Хорн, Леонтин Прайс,  Джоан Сазерленд и другие. Всем стажёрам доверяют участие в спектаклях СФ Оперы в небольших партиях, что является для них бесценной практикой. Среди выпускников этой программы много выдающихся вокалистов.

Группа участников гала-концерта

Ежегодно участники программы отчитываются  о своих достижениях в гала-концертах, меняющих свой формат, но позволяющих увидеть и услышать, «кто есть кто». Эти концерты привлекают публику, залы переполнены, слушатели обычно реагируют на выступления будущих звёзд с большим энтузиазмом. Расскажу о гала-концерте, состоявшемся первого декабря 2011 г. в уютном зале  Herbst Theatre В двух отделениях принимали участие 10 человек. Как правило, у каждого солиста было два выхода. Аккомпанировал оркестр СФ Оперы, дирижировал Джузеппе Финзи, недавно назначенный ассистентом музыкального директора нашей Оперы.Тенденция в обеих стажёрских программах пока неизменна: с каждым годом вокальный и сценический уровень стажёров становится выше, всё больше появляется своеобразных, талантливых и интересных исполнителей.

Начался концерт с исполнения оркестром увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини. Она была  сыграна аккуратно и чисто, но несколько холодновато.Следующим номером было выступление китайского баритона Ао Ли, который спел арию Дандини из «Золушки» Россини, а  затем, с Сэрой Гартлэнд, – дуэт из «Дон Паскуале» Доницетти. У Ао Ли очень красивый, но небольшой лирический баритон, и оба номера требуют колоратурной техники, которой певец овладел пока ещё не в полной мере: необходимо более отчётливое исполнение каждой ноты в колоратурных пассажах.

Таким же недостатком в этом дуэте страдало исполнение Гартлэнд, но зато она блестяще справилась с арией Таис из одноимённой оперы Массне: Сэра спела её тонко, изящно, удачно прибегая к различным звуковым градациям. Эта ария стала одним из лучших номеров программы. Лирический тенор Даниел Монтенегро произвёл очень хорошее впечатление в прошлом сезоне, будучи участником Мерола Опера Програм. В гала-концерте в нынешнем сезоне он спел арии де Грие из оперы Массне «Манон» и  Ромео из «Ромео и Джульетты» Гуно. Обе арии он исполнил с заметным тяготением к занижению звуков, чем испортил общее впечатление от своего выступления.

Одна из самых сильных участниц Адлер Феллоус – сопрано Надине Сиерра. У неё красивый,  звонкий, но ненасыщенный голос, очень чистая интонация и хорошая внешность. Она блестяще справилась со сложной сценой Лючии из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, отлично исполнив  все фиоритуры (её трели превосходны) и  очень хорошо провела сцену из «Кавалера роз» Рихарда Штрауса, где исполняла партию Софии, а меццо-сопрано Майя Лахьяни, израильтянка,  – партию Октавиана. Обе певицы хорошо знакомы публике со времён их участия в Мерола Опера  Програм. Майя обладает большим и красивым голосом, безукоризненной дикцией, и обе очень эмоциональны. Их сцена была встречена овациями. С не меньшим успехом Майя исполнила арию Дидоны из оперы Берлиоза «Троянцы».

Лиа Кросетто
Лиа Кросетто

Самой титулованной участницей концерта была сопрано Лиа Кросетто. Она была участницей Мерола Опера Програм, и уже третий год участвует в Адлер Феллоус Програм. Меломаны Сан-Франциско слушали её много раз. Работала с дирижёрами Риккардо Мути и Густаво Дудамелем, исполняла в Европе Леонору в «Трубадуре» Верди, выиграла несколько конкурсов и получила ряд престижных наград. Поёт очень большим, красивым и объёмным звуком. В гала-концерте она хорошо спела арию Анны из «Могаметто II» Россини и совершенно превосходно – дуэт из «Луизы Миллер» Верди, где она  исполняла партию Луизы, а  баритон Райан Кастер – партию Вурма.  Несколько раз выступала и на сцене СФ Оперы, в том числе и в «Турандот». У неё накопился уже значительный сценический опыт. Вместе с тем, как мне показалось, в её красивом голосе стали появляться некоторые «песчинки», и, если это действительно  имеет место, требуются некие усилия, чтобы привести голос в норму.

Райан Кастер спел также одну из арий Фигаро из моцартовской «Свадьбы Фигаро». Спел очень хорошо, но вот в партии  Мазетто в «Дон Жуане», шедшем на сцене СФ Оперы, зал которой в три раза больше по вместимости, чем зал Herbst Theatre, его голос в значительной степени потерялся. Много раз приходилось слушать колоратурное сопрано Сюзанну Биллер, бывшую участницу Мерола Опера Програм. Она исполнила вместе с контратенором Райаном Белонжи дуэт из оперы Генделя «Теодора». У Биллер прекрасное стаккато и светлый полётный звук, который кажется порой излишне открытым. Это голос, который может подойти к оперетте или к ролям субретки в операх. Красив и ровен голос  Белонжи, но в этом номере он затерялся, тогда как в арии Танкреда из одноимённой оперы Россини он продемонстрировал не только красивый округлый звук, но и прекрасную колоратурную технику.

В другом выходе Сюзанна Биллер спела арию Зербинетты из «Ариадны из «Наксоса»  Рихарда Штрауса. Всего лишь одну арию исполнил бывший баритон, переквалифицировавшийся впоследствии в тенора, Брайан Джагд, спевший арию Вертера из оперы Массне. Он обладает большим и красивым голосом, у него яркие верхи, и он производит впечатление думающего певца. Концерт завершился исполнением прекрасного ансамбля из оперы «Вильгельм Телль» Россини, в котором приняли участие все исполнители.

Ассистент главного дирижёра Оперы, Джузеппе Финзи, делает лишь первые шаги в своей новой должности, поэтому воздержусь пока от критических замечаний. Публика устроила продолжительную овацию участникам концерта. Подводя итог сказанному, отмечу общий высокий уровень исполнения, но особенно хочется выделить Лиа Кросетто, Надине Сиерра, Майю Лахьяни, Сэру Гартлэнд,  Брайана Джегда и Райана Белонжи. Уместно отметить и «невидимых бойцов», стажёров  Дэвида  Хэнлона (пианист и репетитор) и Тамару Сэникидзе (пианист и репетитор), которых мы не увидели на сцене,  но вклад которых в успех гала-концерта чрезвычайно велик.

 Х.АНАТОЛЬЕВ

Сан-Франциско

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »