О репарациях за рабство

Share this post

О репарациях за рабство

Движение в поддержку репараций как способа исправления последствий несправедливости рабства и сокращения разрыва в уровне благосостояния черного и белого населения США набирает силу. Уже 140 членов конгресса поддерживают законопроект H.R. 40, требующий создания комиссии по оценке предложений о репарациях афроамериканцам.

Share This Article
Library of Congress
Public Domain

Репарации за рабство чернокожего населения обсуждаются в нашей стране с тех пор, как генерал северян Уильям Шерман издал приказ о выделении каждой семье бывших рабов 40 акров земли и одного мула. Этот приказ не был выполнен. После окончания Гражданской войны республиканцы, контролирующие конгресс, приняли ряд законов, требовавших конфискации земли бывших конфедератов. Но в 1866 г. президент Эндрю Джонсон наложил вето на эти законопроекты. В 1894 г. по инициативе некоторых организаций в сенат был направлен законопроект, предусматривающий прямые выплаты бывшим рабам в размере до $ 500, а также назначение пенсий в размере от $ 4 до $ 15. Эти законопроекты были отклонены в комитетах конгресса. Одно время популярной была идея создания национального фонда для облегчения возможностей получения образования афроамериканцев в США. Но и эта идея не была реализована.

Как оценить стоимость принудительного труда почти за 250 лет рабства в США? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Активисты движения за репарации считают, что реализация обсуждаемых вариантов выплат афроамериканцам будет стоить от $ 17 млрд до $ 5 трлн. Писатель Джейсон Хикель, оценивая труд рабов по минимальной заработной плате в США, говорит, что его стоимость составляет $ 97 трлн. По оценкам Уильяма Дарити, профессора Университета Дьюка, реализация программы репараций будет стоить от $ 10 трлн до $ 12 трлн. Для сравнения: государственный долг США равен $ 27 трлн. Таким образом, стоимость различных вариантов репараций соизмерима и даже в несколько раз превышает величину нашего государственного долга.

Сторонники репараций считают, что их должны выплачивать не только федеральное правительство и правительства штатов, в которых рабство было узаконено, но и потомки владельцев частных предприятий, а также и семьи, использовавшие рабский труд. Но сегодня в США нет закона или правил, которые могут заставить этих потомков финансировать программы репараций. Неясна также и форма выплат по репарациям. Это могут быть выплаты наличными или финансирование социальных программ различных видов помощи афроамериканцам.

Противники репараций напоминают нам, что все рабы давно умерли. Ни один белый человек в сегодняшней Америке не владел рабами и не получал бенефиты от рабского труда. Иммигранты, прибывшие и прибывающие в США после Гражданской войны, не имеют ничего общего с рабством, и не все чернокожие, живущие сегодня в США, являются потомками рабов – например, Барак Обама.

Консервативный активист за гражданские права Роберт Вудсон, выступая на CNN, осудил идею репараций как «еще одно оскорбление Черной Америки, облеченное в атрибуты социальной справедливости». «Я хотел бы, – сказал Вудсон, – чтобы они (сторонники репараций – Г. Г.) смогли понять, насколько болезненно тратить время на такие обсуждения, когда есть более крупные и важные проблемы, с которыми сталкиваются многие в черном сообществе. Предположим, что каждый чернокожий получит $ 20 тыс. Что бы это дало? Какие проблемы были бы решены?» – спросил Вудсон.

Рабство было отменено более 160 лет назад. Несправедливо и аморально просить сегодняшних американских налогоплательщиков платить компенсацию за зло, к которому они не имеют отношения. Кстати, только один белый из пяти, живших в то время на Юге США, был рабовладельцем. И тем не менее, по мнению сторонников репараций, потомки всех белых людей в США в долгу перед потомками рабов. А как насчет потомков 350 тыс. солдат, погибших в борьбе с конфедератами в Гражданской войне? Они тоже должны платить репарации? Сегодня в США проживают беженцы и их дети из Вьетнама, СССР, Ирана, а также греки, поляки, венгры – жертвы коммунизма и репрессивных режимов. Эти люди тоже должны платить репарации потомкам чернокожих рабов?

В эпоху рабства в Америке многие чернокожие были свободными людьми и даже рабовладельцами. Однако сторонники репараций делают вид, что не знают об этом. Другими словами, они не знают историю своей страны.

Сторонники репараций часто ссылаются на исторические прецеденты выплаты репараций, например евреям, пережившим Холокост, и американцам японского происхождения. После нападения Японии на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор и объявления Америкой войны Японии практически все американцы японского происхождения были депортированы в специальные лагеря. Евреи и японцы, которые получали репарации, были прямыми жертвами этих репрессий. Об этом сторонники репараций потомкам чернокожих рабов умалчивают. Борцы за репарации людям, которые ни прямо, ни косвенно не пострадали от рабства, признают только единственное право на получение возмещения от рабства – расовое.

Проблемы сегодняшних афроамериканцев не являются наследием рабства. Многие афроамериканцы преуспели в американском обществе. Проблемы вызваны социальными недугами чернокожей общины: массовым распадом семьи, высоким уровнем преступности в районах проживания афроамериканцев и их сильной зависимостью от социального обеспечения. Репарации эти проблемы не решат.

Американский писатель Дэвид Горовиц напомнил о том, что «требование о возмещении ущерба основано на ложном предположении, что только белые американцы получили выгоду от рабства». Если рабский труд, как утверждают сторонники репараций, создал «богатство для жителей Америки», то чернокожие американцы тоже были в их числе. Сегодня по величине валового национального продукта афроамериканское сообщество в США находится на 10-м месте среди других наций нашей планеты. Средний доход сегодняшних чернокожих американцев в 20–50 раз выше, чем чернокожих, живущих в любой африканской стране, из которой они были похищены.

С момента подписания в 1965 г. законов о предоставлении федеральным правительством и правительствами штатов разнообразной помощи афроамериканцам были потрачены сотни миллионов долларов на социальные пособия, субсидирование жилья, здравоохранение, помощь в получении образования и в трудоустройстве. Эти льготы предоставлялись под предлогом искоренения исторического расового неравенства. Сторонники репараций считают, что все эти программы были запоздалыми и неэффективными.

Американское общество не смогло искоренить расизм и дискриминацию афроамериканцев. Но сторонники репараций даже не пытаются объяснить, как возмещение ущерба от рабства поможет решить эти острые проблемы США.

Левые утверждают, что рабство сделало США ведущей мировой экономической и военной державой. Если это так, то страны Африки и Ближнего Востока, в которых рабство существовало столетиями, должны были быть самыми богатыми и процветающими странами на земле.

Борцы за репарации оставляют в стороне вопрос о том, кто поставлял жителей Африки на ее Западное побережье и стоял у истоков работорговли.

Сторонники репараций признают, что стоимость реализации их предложений будет высокой. Но долг есть долг, говорят они, и по долгам нужно платить. Они напоминают, что Америка – богатая страна, и если есть воля, то деньги всегда можно найти. Эти утверждения левых – хороший пример их пропагандистской демагогии.

Восстановление экономики США в условиях коронавируса идет очень медленно. Отягощение нашей экономики новыми долгами, вызванными выплатой репараций, может ввергнуть страну в экономическую рецессию, от которой в первую очередь пострадают многие афроамериканцы.

Борцы за репарации фактически выступают за налогообложение людей, не имеющих отношения к рабству, и за выплаты компенсаций тем, кто никогда не был рабом. Требование репараций чернокожим противопоставляет их американскому народу. Идея репараций за рабство, закончившееся 160 лет назад, – это политическая популистская идея, не решающая ни одной социальной проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы.

Реализация идей репарации по расовому признаку лишь усугубит проявление расизма и приведет к еще большему расколу американского общества.

Григорий ГУРЕВИЧ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »