Новые три тенора?

Новые три тенора?

Issue #774 Недавно в Herbst Theatre состоялся гала-концерт участников Adler Fellows Program – двухгодичной стажёрской программы при Сан-Францисской Опере. Выступали одиннадцать вокалистов из двенадцати. Основанная в 1977 году и названная в честь генерального директора Оперы Курта Херберт Адлера, знаменитая программа способствовала успешному восхождению многих ныне именитых певцов и певиц. Будущие стажёры выбираются очень тщательно из […]

Share This Article

Issue #774

Недавно в Herbst Theatre состоялся гала-концерт участников Adler Fellows Program – двухгодичной стажёрской программы при Сан-Францисской Опере. Выступали одиннадцать вокалистов из двенадцати. Основанная в 1977 году и названная в честь генерального директора Оперы Курта Херберт Адлера, знаменитая программа способствовала успешному восхождению многих ныне именитых певцов и певиц.
Будущие стажёры выбираются очень тщательно из участников Мерола Опера Програм. В концерте принял участие оркестр Оперы, которым дирижировал один из руководителей Программы, дирижёр и пианист Марк Мораш. Общий уровень исполнения был очень высок. Почти каждый из певцов заслуживает специального внимания. Автор решил остановиться на самой редкой и хрупкой продукции вокального производства – на тенорах. Их было трое. Три разные и яркие индивидуальности.

ЭНДРЮ БИДЛАК. Уроженец Пенсильвании; невысокий, стройный, приятной внешности певец 29-30 лет. Участник марафонов. Публика давно приметила его и полюбила. Американский композитор Томас Пасатиери, автор 19 опер, доверил премьеру своей новой оперы «Отель Касабланка» программе Мерола Опера, в которой одну из главных ролей, великовозрастного шалопая Чарльза Картера, исполнял Эндрю. Обаятельный, лёгкий и, конечно, легкомысленный, он просто «купался» в этой роли. Но точно так же он был естественен и органичен и в других ролях. Например, он великолепно исполнил в Зеллербах Холле две роли в премьере Сан-Францисской Оперы «Маленький принц» английского композитора Рашель Портман.
В малоудачной постановке «Бориса Годунова» очень хороши, тем не менее, были российские исполнители Огновенко и Ковалёв, но вспомните Юродивого. В представленной редакии «Бориса» эта партия была урезана чуть ли не втрое. И всё-таки Юродивый- Бидлак оказался тоже в числе лучших исполнителей в этой постановке. Его звонкий голос и почти детская беспомощность задевали душу. Пел он в Сан-Франциско и в других оперных театрах в «Похищении из Сераля», «Ариоданте», «Лючии ди Ламмермур», Родольфа в «Богеме», Тамино в «Волшебной Флейте» и т.д.

У него хорошее воображение, позволяющее ему уверовать в реальность всего происходящего на сцене, способность к перевоплощению и выразительность и естественность сценического поведения. Его лёгкий излучающий свет лирический тенор звучит ярко и полётно, дыхание ровное, тембр очень красив. В гала-концерте он пел Доницетти и продемонстрировал хорошую колоратурную технику. Но голос Бидлака по размеру невелик. Он очень хорошо звучит и хорошо слышен в Herbst Theatre, но в значительно большем Дэвис Холле он проигрывает.

АЛЕК ШРЕЙДЕР – лирический тенор двадцати семи – двадцати восьми лет. Очень выигрышная, эффектная внешность, красивый голос с лёгким вибрато и прекрасные верхи. Он уже успел исполнить партию Тонио в «Дочери полка» Доницетти, легко справившись с девятью верхними «до». В гала-концерте пел арию Тамино из «Волшебной флейты» Моцарта и дуэт с баритоном Остин Нессом из «Севильского цирюльника», где продемонстрировал неплохую колоратурную технику.

На главной сцене нашей Оперы в двух спектаклях Шрейдер заменил заболевшего Варгаса в партии Неморино в «Эликсире любви» Доницетти. Пел он также в опере Корнгольда «Мёртвый город», в «Идоменее» Моцарта. В Кливлендской Опере он пел в «Севильском цирюльнике», а в Сент-Луис Опере – в «Царь -Пастух» (Il Re Pastore) Моцарта. Весьма успешно выступил в сольном коцерте в Сан-Франциско. На бис спел канцону Альмавивы из «Севильского цирюльника», аккомпанируя себе на гитаре. В нынешнем сезоне запланированы выступления Шрейдера в оперных театрах Бордо, Мюнхена, в Санта Фе Опере, а также ряд концертных выступлений.

Родом он из Кливленда, Огайо. Выпускник консерватории в Оберлине (получил степень бакалавра по специальности «Вокальное искусство» и мастера – по «Оперному»), Алек профессионально дебютировал в оперном театре Сент-Луиса, где исполнил Альмавиву в «Севильском цирюльнике». В Риме посещал летние занятия с Ренато Скотто в Академии Санта Чечилия.

Наибольший успех пришёл к нему, когда он в 2007 году оказался одним из победителей Национального прослушивания вокалистов, проводимого Метрополитен Опера. Тогда были выбралны 11 финалистов из почти 1500 певцов. Многие меломаны Сан-Франциско могли увидеть Шрейдера в документальном фильме «Прослушивание» (The Audition), выпущенном под эгидой Метрополитен Опера. Судьи оценивают вокальные данные участников прослушивания, но, главным образом, их привлекают исполнители, которым есть что сказать. Оцениваются сценичность, эмоциональность, проникновение в образ и т.п.

Голос Шрейдера немного плотней голоса Бидлака и тоже не очень большой. У него очень хорошая дикция, он достаточно свободно поёт на разных языках. Вибрация его голоса может нравиться или не нравиться. Манера пения несколько сдержанная, чередующаяся с эмоциональными всплесками. У Шрейдера хороший вкус и хорошие манеры. Очень интересный и перспективный певец.

ДЭВИД ЛОМЕЛИ, уроженец Мехико. Его биография началась 3-4 года назад, всё, что до этого, практически неизвестно, в том числе и его возраст. Материалы интернета перепевают одни и те же два-три источника. Мало выигрышная внешность. Известно, что он начинал как футболист, изучал в одном из университетов в Мехико инженерное дело. Поскольку спортивное ведомство университета могло предложить ему только половину стипендии, а отделение культуры могло предложить больше, он отправился на прослушивание для West Side Story. Хотя Ломели продемонстрировал наличие голоса, его футбольная внешность не привлекла постановщика, но, к счастью, в это время было сформировано отделение оперного искусства, и ему предложили стипендию как тенору. Так Ломели покончил со спортом и стал оперным певцом, по его словам, ради денег.

Он воплощение неуклюжести на сцене. Часто не знает, куда девать руки, в ответ на аплодисменты публики тоже почему-то аплодирует, а в знак одобрения похлопывает дирижёра по плечу, даже если дирижёром является Мораш, один из руководителей стажёрской программы. Но…

Он стал первым мексиканцем, занявшим первое место в 2006 году на конкурсе Пласидо Доминго, и первым певцом, победившим сразу в двух разделах – оперное исполнительство и сарсуэла (испанский музыкально-драматический жанр, близкий к оперетте). Вслед за этим Ломели выиграл ещё несколько международных конкурсов вокалистов. Репертуар Дэвида уже включает в себя главные роли в «Травиате», «Риголетто», «Богеме», «Фаусте», «Лючии ди Ламмермур», «Джанни Скикки» и др.

Дэвид успел выступить в нескольких ведущих оперных театрах Мексики, в том числе однажды, в самый последний момент, он успешно заменил заболевшего Роландо Вильясона. Участвовал в оперных постановках в Базеле, Лос-Анджелесе, Мадисоне, Дижоне (Франция), Сан-Франциско (где он спел Альфреда в «Травиате»), Тель-Авиве и вскоре выступит в Пражской опере. Пел он в сопровождении оркестра Мюнхенского радио, Пуэрто-Риканского, Гамбургского оркестров, Берлинского филармонического, Осло филармонического, и т.д. Выступал со знаменитыми дирижёрами, например, с Конлоном, Дудамелем. Он участник нескольких стажёрских программ, в том числе Мерола Опера и Адлер Феллоус, в Лос-Анджелесской Опере и в театре Ла Скала. Он берёт уроки пения у многих известных вокальных педагогов, включая Цезаря Юллоа. В гала-концерте исполнил вместе с сопрано Кросетто дуэт из «Богемы» и арию из «Лючии ди Ламмермур». Превосходно исполнил. Короче говоря, работает очень интенсивно.

Для начала неплохо. Что же привлекает внимание публики и музыкальных деятелей к этому увальню? Совершенно роскошный голос. Такие голоса не появлялись со времён Паваротти. Лирический тенор, достаточно большой, ровный во всех регистрах, сфокусированный, необыкновенно красивого тембра, и превосходное дыхание. Его легато образцово. Свободные верхи. Падкие на сенсации журналисты уже окрестили его великим тенором. Но отношение публики к нему неоднозначно. Одни отмечают всё ещё недостаточную отточенность его исполнения, в том числе – сценическую скованность, другие пишут: «Дэвид Ломели – один из самых чистых, красивых, сильных и большого диапазона голосов, которые слышал мир» (Diario de Yucatan, Mexico).

Ломели сравнивают со многими нынешними знаменитыми тенорами и часто отдают предпочтение ему. Но всякое сравнение хромает. «Второй Паваротти» или «Третий Джильи» отнюдь не комплимент для выдающегося певца. Всякий выдающийся певец – это, прежде всего, уникальный талант, непохожесть на других. И всякий великий певец – это и великая личность. Позволят ли Дэвиду Ломели его личностные факторы осилить вершины, покажет только время. Но его потенциальные возможности огромны.

На пути к совершенству певцов и певиц подстерегает много опасностей, и одна из главных – переоценка возможностей своего голоса, что приводит к исполнению «не своего» репертуара и к погоне за изматывающими силы и голос контрактами. Даже такие талантливые и умные певцы, как Роландо Вильясон, попадаются в эту ловушку. Слава богу, Вильясон сумел спасти свой голос. Хочется пожелать адлеровским трём тенорам избежать подобных испытаний и добиться новых успехов в певческом искусстве.

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »