Мифы и факты

Share this post

Мифы и факты

Путеводитель по арабо-израильскому конфликту. Продолжение. Начало в №816-822 Мы продолжаем публикацию  отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict.  Mitchell G. Bard). Исторические корни Израиля МИФ «Сионисты были колониальным орудием западного империализма». ФАКТ «Колониализм – это […]

Share This Article

Путеводитель по арабо-израильскому конфликту.

Продолжение. Начало в №816-822

Мы продолжаем публикацию  отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict.  Mitchell G. Bard).

Исторические корни Израиля

МИФ

«Сионисты были колониальным орудием западного империализма».

ФАКТ

«Колониализм – это способ жить путем эксплуатации других, – писал Йехошофат Харкаби (Yehoshofat Harkabi). – Но что может быть более далеким от колониализма, чем идеализм евреев – городских жителей,  которые борются за то, чтобы стать фермерами и рабочими и жить на заработки, добытые собственным трудом?»

Более того, английский историк Пол Джонсон (Paul Johnson) отмечал, что сионистов вряд ли можно называть «орудием империализма», поскольку соответствующие державы обычно были в оппозиции к их целям. «Всюду на Западе министерства иностранных дел, министерства обороны и большой бизнес были настроены против сионистов».

Эмир Фейсал рассматривал сионистское движение в качестве партнера арабского националистического движения в борьбе против империализма. Об этом он писал в своем письме от 3 марта 1919 г. к профессору Гарвардского университета, впоследствии судье Верховного суда, Феликсу Франкфуртеру. Это письмо было написано на следующий день после того, как Хаим Вейцман изложил сионистскую позицию на Парижской конференции. Фейсал писал: “Арабы, в особенности высокообразованные, относятся к сионистскому движению с глубочайшей симпатией… Мы желаем евреям встретить дома теплый прием… Мы вместе работаем над созданием улучшенного и видоизмененного Ближнего Востока, и цели наших движений дополняют друг друга. Еврейское движение является националистическим, а не империалистическим (выделено автором – Прим. ред.). И в Сирии достаточно земли для нас обоих. Более того, я считаю, что ни то, ни другое движение в отдельности не может добиться настоящего успеха».

Мартин Бубер, немецко-еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма
Мартин Бубер, немецко-еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма

“Наши поселенцы не ведут себя подобно колонистам с Запада, которые заставляют местных жителей, аборигенов, выполнять ту работу, которую они должны были бы выполнять сами. Наши поселенцы сами подпирают плуг плечом и удобряют землю своим потом и кровью. Но мы заботимся о плодородии земли не только для себя. Еврейские фермеры начали учить своих братьев, арабских фермеров, более интенсивно культивировать местную землю; мы хотим учить их и дальше: мы хотим культивировать эту землю вместе с ними – как говорят на иврите, «служить» ей. Чем более плодородной будет местная почва, тем больше будет на ней места для нас и для них. У нас нет желания выселять их, мы хотим жить вместе с ними. Мы не хотим господствовать над ними: мы хотим «служить» земле вместе с ними…”

Мартин Бубер, немецко-еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма

МИФ

«В переписке между Хуссейном и Макмагоном англичане обещали арабам, что в Палестине они получат независимость».

ФАКТ

В то время центральной фигурой арабского националистического движения был Хуссейн ибн Али (Hussein ibn ‘Ali). В 1908 г. Турецкий комитет Совета и Прогресса назначил его на пост шерифа Мекки. В этом качестве Хуссейн отвечал за сохранность исламских святынь в Хиджазе и поэтому был одним из мусульманских духовных лидеров.

В июле 1915 г. Хуссейн послал письмо сэру Генри Макмагону (Henry MacMahon), Верховному комиссару по делам Египта, в котором он сообщал об условиях арабского участия в войне против Турции.

В последующих письмах Хуссейна и Макмагона шла речь об уступках арабам, на которые Великобритания была готова пойти. Примечательно, что в переписке между Хуссейном и Макмагоном Палестина не упоминалась. Англичане утверждали, что это было сделано умышленно, с целью оправдать их отказ предоставить арабам независимость после окончания военных действий. Макмагон объяснил это так: “Я считаю своей обязанностью заявить следующее, и я это делаю четко и решительно: я не собирался давать шерифу Хуссейну обещания о включении Палестины в ту область, в которой арабам предполагалось дать независимость. В то время я также имел все основания считать, что шериф Хуссейн хорошо понимает, почему Палестина не была включена в мои обещания”.

Несмотря на это, арабы тогда, как и теперь, считали, что в этих письмах содержалось обещание предоставить им независимость.

Продолжение следует

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »