Куда пойти в феврале 2019

Share this post

Куда пойти в феврале 2019

В Сан-Франциско заканчиваются успешные трехмесячные гастроли Cirque du Soleil cо спектаклем Volta. Большой цирковой шатер переезжает в Сан-Хосе.

Share This Article

Volta переезжает
в Сан-Хосе

 Андрей Кислицин и Mr. Wow

Volta поставлен с драйвом, энергией и настроением загадочности и тайны, которые сопровождают зрителя на протяжении спектакля. Спектакля или шоу? Какое определение все же выбрать?

Структура и анатомия спектакля сложнее и ближе к традициям театра, шоу же – сценическое представление, в котором зрелищная сторона превалирует над содержательной. Один из создателей жанра – американский бродвейский импрессарио Флоренс Зигфилд, вдохновленный «Фоли Бержер», парижским мюзик-холлом, кабаре и кафе-шантанами.

Яркое эстрадное представление, развлекательная программа, пышное сценическое зрелище за столетие эволюционировало в сторону телешоу, телеток-шоу, стриптиз-шоу, отраслевых (авиа-, мото- и других) видов шоу. Уступив место на Бродвее мюзиклам к пятидесятым годам, шоу перебрались в Вегас и Атлантик-Сити.

Либераче, Зигфрид и Рой, Дэвид Копперфильд, Шер, Мадонна, Селин Дион, Леди Гага, Цирк дю Солей сформировали тип шоу, захватывающий своей зрелищностью и броскостью.

У Цирка дю Солей сформирован определенный узнаваемый стиль со своими фишками (особая по звучанию а-ля этнорок-музыка и все визуальные компоненты, костюмы, грим, свет).

Volta как-то ярче и свежее недавних «шатерных» гастрольных спектаклей типа Luzia, Ovo и Crystal: спектакли дю Солей делятся на стационарные, типа O, Mystere или Ka, и перевозные гастрольные, под натяжными шатрами (Big Top Shows).

Удача Volta – в постоянном движении на арене и в воздухе и в смене настроения. Драматургия, режиссура и театральность все же скорее относят то, что видит зритель в Volta, к спектаклю, чем к шоу.

Один из главных героев здесь – Mr.Wow в блестящем исполнении Андрея Кислицина. Молодой артист родился в Прокопьевске, окончил Новосибирское театральное училище. Он автор и создатель шоу в петербургском кабаре-кафе «Бродячая собака», режиссер и создатель театра «МиМо». А еще он снимался в кино, клипах и рекламе, продюсировал, пробовал себя как сценарист. Во многих странах Кислицин дает мастер-классы по пантомиме, успешно выступал в «Снежном шоу» Вячеслава Полунина и международных фестивалях уличных театров, работал с Ниагарским цирком.

С Цирком дю Солей участвовал в европейском туре Allegria и три с половиной года отработал в Varekai.

У его персонажа, Mr.Wow, три номера в спектакле, и характер его можно описать как энергично позитивный; отсюда, наверное, и его имя – Wow. Он восторженно удивляется миру, все время на драйве, но при этом моментами лиричен и непредсказуем – и одинок. За ним интересно наблюдать.

Спрашиваю у артиста, можно ли прочертить родословную его персонажа от Пьеро и от образа лунного клоуна, предшественника клоунов второй половины XX века.

Андрей Кислицин

– Да, несомненно. Особенно для меня дорога российская школа клоунады. Карандаш, Леонид Енгибаров, солнечный Олег Попов, я ведь работал с ним, Слава Полунин. Я не цирковой артист в чистом виде, занимался театром и уличными театрами, но я чувствую себя частью цирковой традиции сейчас.

– Андрей, а скажите, можно ли говорить отдельно о российских артистах в дю Солей. Помните Владимира Кехаяла, Олега Изосимова, Татьяну Гусарову, Виктора Ки, Павла Брюна?

– Да, много работает артистов из России, Белоруссии, Украины… Дю Солей по своей сути интернациональный цирк.

Мы в Сан-Франциско последние дни, уже на чемоданах, переезжаем в Сан-Хосе. Приходите к нам в цирк!

Cirque du Soleil Volta

Santa Clara County Fairgrounds San Jose

13 февраля – 24 марта

Cirquedusoleil.com/volta

 

Academy of Friends Gala

Благотворительный вечер организации Academy of Friends проходит, как и в прежние годы, в вечер вручения кинопремии «Оскар». За 39 лет работы были собрано девять миллионов долларов для лечения ВИЧ-инфицированных и для профилактики заболевания, а также для создания образовательных программ.

Пик эпидемии миновал, в США почти никто больше не умирает от СПИДа. Academy of Friends работает с 73 профильными организациями в Районе Залива и продолжает свою деятельность по сбору средств для борьбы с вирусом.

Гала-вечер проходит под звон бокалов вина в руках торжественно одетой публики под трансляцию оскаровской церемонии на мониторах. Концертные номера на небольшой эстраде оживляют программу.

Асаdemy of Friends 2019 Gala

24 февраля, 5–10 pm

Подробности на сайте: eventbrite и academyoffriends.org

 

Сан-Францисский балет

Вторая программа сезона после «Дон Кихота» Минкуса называется «Калейдоскоп» и состоит из трех одноактных балетов. Если «Дон Кихот» относится к балетным хитам и практически обречен на успех традиционно настроенной публики, то в программах из одноактных балетов можно увидеть новых хореографов и поиски балетного языка.

«Дивертисмент №15» Баланчина, как и все его наследие, относится к классике XX века.

Музыка Моцарта как нельзя лучше подходит к этому неоклассическому балету.

Вторым номером стоит Бенджамин Мильпье с «Аппассионатой» на музыку Бетховена. Любопытно вспомнить слова Ленина, так отозвавшегося о знаменитой сонате в исполнении Исая Добровейна: «Ничего не знаю лучше Appassionata, готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить никого нельзя – руку откусят, и надобно бить по головкам безжалостно, хотя мы в идеале против всякого насилия над людьми».

Что ж, к счастью, кормчий революции о Сан-Францисском балете не писал и до Калифорнии не добрался.

А Мильпье отличают яркий хореографический язык и тяга к экспрессии.

Давида Даусона критики и публика помнят по Anima Animus, одноактному балету, представленному в прошлом году в рамках балетного фестиваля Unbound. Anima Animus завершает нынешнюю 2-ю программу.

Название заимствовано из аналитической психологии Юнга. Термины предполагают представленность одного пола в другом. Женский образ в мужчине Юнг называл «анима» (от лат. «душа»), мужской образ в женщине – «анимус» ( от лат. « ум», «интеллект»). Анима связана с воображением, фантазией и игрой; анимус – с сосредоточенностью, властью, уважением.

Балет этот метафизичен и исследует концепцию оппозиций на уровне пластики и движения.

Program 02 Kaleidoscope

Divirtimento No15

Appassionata

Anima Animus

12–23 февраля

 

Don Quixote («Дон Кихот»)

До 5 февраля

SF Ballet War Memorial Opera House, 301 Van Ness Avenue

(415) 865-2000, sfballet.org

 

Русские корни

В прошлом году к солистам компании присоединился Владислав Козлов, успешно танцевавший в Большом театре и в ряде международных и американских компаний. Николай Городицкий и Эмма Рабинович танцуют в кордебалете.

Хореограф Юрий Посохов готовит премьеру – одноактный балет …two united in a single soul… («…двое, объединенные в одной душе…») на музыку Генделя и Дарьи Ново.

А уже в феврале в чикагском Балете Джоффри у Посохова – мировая премьера, полнометражная «Анна Каренина».

 

«Каренина» в Чикаго

Балет Джоффри основан в 1956 году Робертом Джоффри и Джеральдом Арпино. В 1970-х годах труппа приобрела всемирную славу благодаря реконструкциям забытых балетов 1920–1930-х годов, в первую очередь из репертуара «русских сезонов» Сергея Дягилева. Вершиной этого направления, помимо постановок современных хореографов, стало восстановление в 1977 году балета Вацлава Нижинского «Весна священная».

Балетные компании довольно редко заказывают композиторам и хореографам написание музыки и постановку новых больших балетов. Для хореографа Юрия Посохова и молодого питерского композитора Ильи Демуцкого балет «Анна Каренина» – новый опыт совместной работы после балетов «Герой нашего времени» и «Нуреев» в Большом и «Оптимистической трагедии» в Балете Сан-Франциско.

Мировая премьера «Анны Карениной» пройдет на сцене театра «Аудиториум» в сопровождении Чикагского филармонического оркестра. По словам Скота Спека, музыкального руководителя Балета Джофри, «Посохов бережен и внимателен к партитуре Демуцкого, он черпает вдохновение в ней. Демуцкого можно сравнить с Чайковским и его вкладом в балетный театр».

Демуцкому тридцать пять, и он автор опер, симфонических поэм, музыки к фильмам, лауреат премий «Золотая маска» и «Бенуа».

«Существует множество интерпретаций «Анны Карениной» в музыке, театре, кино, – говорит Демуцкий, – и для меня особая задача и честь написать музыку к балету Юрия Посохова. Это наш с ним совместный четвертый балет. Он удивительно воплощает в хореографии и пластике мою музыку. Роман Толстого – о буре чувств и страстей, о трагедии и о семейном счастье на фоне массивного полотна, рисующего нравы и быт московского и петербургского высшего света. Музыка моя – эмоциональная и одновременно очень личная, с лейтмотивами и внезапными кульминациями».

Виктория Джаиани и Альберто Веласкез
в балете «Анна Каренина»

За 140 лет существования романа было более двадцати попыток перенесения его на экран и снято десять на сегодняшний день телесериалов. Многократно ставились спектакли по мотивам романа.

«Каренину» неоднократно переносили на балетную сцену, используя ранее написанную музыку. Эйфман использовал Чайковского, Кристиан Шпук – Рахманинова, Лютославского, Цинцадзе и Бараташвили. У Ноймайера – Чайковский, Шнитке и Кэт Стивенс. Специально была написана партитура Щедрина для балета с Плисецкой.

Демуцкий продолжает: «Балет еще только складывается… У нас большое внимание уделено сну, дреме и мечте. Мы никогда не знаем, реальность это или нет – то, что происходит на сцене. Это некая история через призму наркотического опьянения или опьянения любовью».

В обстоятельном интервью Сергея Элькина с Ильей Демуцким композитор говорит, что среди его любимых композиторов – Бах, Малер, Рихард Штраус, Шостакович, Прокофьев, Стравинский, Пендерецкий.

Демуцкий упоминает также о невозможности исполнения в России его симфонической поэмы «Последнее слово подсудимой» по фрагментам последнего слова на суде участницы группы Pussy Riot Марии Алехиной. Не исполняется и его опера «Новый Иерусалим». «Эти произведения актуальны сейчас даже в большей мере, чем тогда, учитывая все происходящее с судом над Кириллом Серебренниковым».

Демуцкий, Посохов и многие другие деятели театра и искусства надеются на лучшее в деле Серебренникова и выражают свою солидарность.

В балете «Анна Каренина» два акта, Юрий Посохов говорит, что сюжетная линия следует структуре романа без флешбэков и все основные герои и коллизии сохранены. Новый спектакль – уже пятая совместная работа с Балетом Джоффри.

Костюмы и декорации Тома Пая стилизованы под последнюю четверть девятнадцатого столетия с акцентом на пышности российского имперского стиля с использованием видеопроекции. Художник по свету Дэвид Финн создал световоздушную среду, визуально передающую драматизм действия и вторящую музыке.

Главные партии исполняют Виктория Джаиани и Альберто Веласкес, кубинский танцовщик. Джаиани родом из Грузии, в Джоффри танцует вместе с мужем Темуром Сулуашвили. В труппе также Виктория Чайкина, танцевавшая в Балете Романа Якобсона в Петербурге. Ее карьера продолжилась на сценах Москвы и европейских компаний.

Anna Karenina Joffrey Ballet

13–24 февраля, joffrey.org

 

Концерты камерной музыки

В Бурлингейме находится Kohl Mansion (Усадьба Коль). Здание построено в 1914 году, и главный зал, в котором проходят концерты, оформлен в стиле времен английской королевы Елизаветы.

Кohl Mansion специализируется на камерной музыке, представляя исполнителей из разных стран, в том числе из Израиля и России.

На протяжении года, до марта 2020-го, здесь пройдет фестивальная программа Violins of Hope San Francisco Bay Area («Скрипки надежды, Сан-Франциско и Район Залива»). Концерты, круглые столы, выставки будут посвящены несгибаемости человеческого духа; в проведении мероприятий участвует двадцать местных организаций. Будут представлены струнные музыкальные инструменты из коллекции израильских мастеров по производству скрипок Амнона и Авшалома Вайнштейнов. На этих инструментах играли еврейские узники в концлагерях.

В честь 75-летия освобождения Аушвица композитору Джейку Хейги заказано произведение камерной музыки для меццо-сопрано, скрипки и струнного квартета, которое будет исполнено на инструментах из коллекции Вайнштейнов.

Фестивальная программа будет объявлена в ближайшие месяцы.

 

Трио из Копенгагена

Созданное в Вене в 1999 г. трио (фортепиано, скрипка, виолончель) исполняет камерную музыку.

В программе концерта – Гайдн, Сметана, Бетховен.

Trio con Brio Copenhagen

17 февраля, 7 pm

Kohl Mansion

2750 Adeline Drive, Burlingame

Musicatkohl.org

 

Творческий вечер
Игоря Губермана

Писатель и поэт с программой «Пособие для беззаботных». В творческий вечер автора знаменитых гариков войдут стихи, байки, истории из жизни.

26 февраля, 7:30 pm

738 La Playa

Заказ билетов: (415) 221-1021 – Вика

 

Chamber Music SF

Концертная организация проводит концерты в Сан-Франциско, Пало-Алто и в Волнат-Крике.

В голландском ансамбле Calefax участвуют гобой, кларнет, альтовый саксофон, бас-кларнет и фагот. В программе – Локателли, Дебюсси, Бах.

Calefax

9 февраля в Волнат-Крике, 10 февраля в Сан-Франциско, 11 февраля в Пало-Алто.

Подробности на сайте chambermusicsf.org

 

Квартет Казальс

 Испанский струнный квартет (три скрипки и виолончель) назван в честь Пабло Казальса, каталонского виолончелиста, дирижера и композитора. В программе – Гайдн, Мендельсон, Бетховен.

23 февраля, 8 pm

Herbst Theatre, 401 Van Ness Ave.

(415) 392-4400

Chambermusicsf.org

 

Филармония

Необычная программа посвящена камерной музыке и ее точкам пересечения с джазом. В программе концерта – Чик Кориа и Дворжак, Кольридж-Тейлор и Смит.

Our Jazz Lineage: Music of Coleridge-Taylor, Chick Corea, & Dvorak

3 февраля, 2 pm

Прокофьев и Чайковский

Гил Шахам

Скрипичный концерт №1 Прокофьева с участием израильского скрипача Гила Шахама и Четвертая симфония Чайковского прозвучат в этой программе. Также будет впервые исполнено новое сочинение Стива Макея.

MTT, Gil Shaham, and Tchaikovsky’s Fourth Symphony

7–9 февраля, 8 pm

Андраш Шифф исполняет и дирижирует произведениями Баха и Мендельсона

Известный пианист Андраш Шифф включил в программу два клавирных концерта Баха в ре и ля мажоре и «Хвалебный гимн» Мендельсона.

András Schiff Plays and Conducts Bach and Mendelssohn

14 февраля, 2 pm; 15 и 17 февраля, 8 pm

Вечер Шумана

Дирижер Даниэль Хардинг и оркестр Сан-Францисской филармонии исполнят увертюру к единственной опере композитора «Геновева», Симфонию № 2 и Концерт для фортепиано.

Daniel Harding Conducts the Music of Schumann

22–23 февраля, 8 pm; 24 февраля, 2 pm

Молодежный оркестр филармонии

Кристиан Рейф дирижирует молодежным оркестром, в программе «Иберия» Дебюсси и «Арлезианка», Сюита № 2 Бизе.

SF Symphony Youth Orchestra Plays Debussy’s Iberia and Bizet’s L’Arlesienne Suite No. 2

3 марта, 2 pm

SF Symphony Davies Symphony Hall

201 Van Ness Ave.

(415) 864-6000

Sfsymphony.org

 

Джаз

Зрители становятся участниками сценического и музыкального действа, основанного на комиксах и графическом романе Кида Коалы, монреальского композитора и диджея. Роман называется Nufonia Must Fall («Нуфония должна рухнуть»), в мультимедийном концерте используются лазеры, видеопроекция и куклы-марионетки. Струнный ансамбль, фортепиано и электронные инструменты отвечают за музыкальную часть представления.

Kid Koala: Nufonia Must Fall

7–9 февраля, 7:30 pm; 10 февраля 3 и 7 pm

Джазовая певица Буйка

Фламенко, соул, джаз

Певица Буйка искусно соединяет в вокальных композициях фламенко, цыганские напевы и элементы джаза. Она номинировалась на «Грэмми» и выступала с выдающимися инструменталистами.

Buika

14–16 февраля, 7:30 pm; 17 февраля, 7 pm

Диана Ривз

Джазовая дива Диана Ривз

Ее называют обожаемой вокалисткой и лучшей певицей со времен Сары Воан и Билли Холидей. Прозвучат хиты Ривз и бразильские ритмы и мелодии в ее интерпретации.

Dianne Reeves

21–23 февраля, 7:30 pm; 24 февраля, 3 pm

Джазисты из Мали

Музыка Западной Африки и афропоп в исполнении двух звезд этого жанра, гитариста и певца Хабиба Койте и виртуоза-инструменталиста Бассеку Коуатэ.
Malian String Masters Habib Koite & Bassekou Kouyate

24 февраля, 8 pm

SF Jazz, 201 Franklin Street

(866) 920-5299

sfjazz.org

“Метаморфозы”, спектакль по мотивам Овидия режиссера Мери Циммерман

Berkeley Rep

На сцену Berkeley Rep возвращается спектакль Мэри Циммерман «Метаморфозы» по мотивам поэмы Овидия, состоящей из описаний превращений, произошедших со времен сотворения мира.

Поэма была завершена к 8 г. н. э., когда Овидий был отправлен в ссылку. «Метаморфозы» – уникальный по своему охвату сборник античных мифов.

Восемь спектаклей Циммерман, включая «Метаморфозы», прошли в Berkeley Rep. Ее отличают метафоричность и поиск пластических решений в режиссуре.

Metamorphoses

До 10 марта Berkeley Rep Theatre, 2025 Addison St, Berkeley

(510) 647-2949

berkeleyrep.org

Георгий ВЛАСЕНКО

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »