Кристина, Александр и Арабелла

Share this post

Кристина, Александр и Арабелла

Три года назад мы с женой были на постановке мюзикла «Призрак Оперы» в Сан-Франциско («The Phantom of the Opera», Orpheus Theatre). Исполнителей и постановщиков уже не назову, но запомнились прекрасная музыка, пение, красочные декорации. Напомню начало знаменитого дуэта Кристины и Призрака (сцена в подземелье):

Share This Article

 Все, все давно забытое,

Что время унесло,

Убитое, разбитое,

Что было, то прошло.

              Михаил Розенгейм

 

Портрет Арабеллы Хантингтон. Художник Александр Кабанель, 1882. Фото автора.

In sleep he sang to me,

In dreams he came.

That voice which calls to me

And speaks my name.

 

And do I dream again?

For now I find

The Phantom of the Opera is there –

Inside my mind.

 

Можно прослушать этот дуэт в записи на youtube.com в прекрасном исполнении Сары Брайтман и Антонио Бандераса или Карины Сербиной и Николая Баскова. Сюжет мюзикла заимствован из романа «Призрак Оперы» Гастона Леру (1868–1927), популярного в своё время сочинителя детективов. Прототипом героини романа (и мюзикла), Кристины, была блиставшая в Париже оперная певица шведского происхождения Кристина Нильсон (1843–1921). Она неоднократно гастролировала в Москве и Петербурге. О популярности выступлений Нильсон пишет Лев Толстой в романе «Анна Каренина», трудно было достать билеты. И только великосветский хлыщ граф Алексей Вронский сбегает в антракте с выступления Нильсон, чтобы встретиться с сослуживцем.

Французский художник-академист Александр Кабанель (1823–1889), любимец Наполеона III, изобразил Кристину Нильсон в виде мифологической красавицы Пандоры с запретным ящичком в руках. Картина хранится в Балтиморе, Walters Art Museum.

Напомню, что в Калифорнийском дворце Почетного легиона в Сан-Франциско хранится выполненный Александром Кабанелем портрет богатейшей женщины Америки Арабеллы Хантингтон (1850–1924). В Сан-Марино, пригороде Лос-Анджелеса, находится основанный Арабеллой и ее мужем Генри научный центр (библиотека, собрание живописи, ботанический сад). Советую тем, кто ещё там не побывал, при первой возможности посетить это уникальное место.

Кстати, Кабанель терпеть не мог импрессионистов, особенно Ренуара и Мане, прилюдно называл их шарлатанами.

Иван СЕРБИНОВ

Саннивейл

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »