Дума о Рабине. Чему учат наших детей?

Share this post

Дума о Рабине. Чему учат наших детей?

Маяковский, который по определению Сталина «был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», занимался воспитанием детей. Он рифмовал для них в 1927 году: «Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского». Совет был дельный: страна превращалась в «архипелаг ГУЛАГ», и связанные с этим работники становились востребованными.

Share This Article

Последние два дня я наблюдал, как воспитывают израильских детей. Окна нашей квартиры выходят во двор светской школы (ещё в Израиле существуют религиозные школы, в которых другие программы). В будние дни я могу, если есть охота, последить, как на большой перемене школьники гоняют мяч.

Но в последние два дня – 17 и 18 октября, в футбол не играли. На школьный двор по очереди выводили классы, на заранее расставленные стулья усаживали торжественно одетых – в белые рубашки и блузки – детей, играла печальная музыка, и произносились прочувствованные речи. Потом исполнялся гимн Израиля, этот класс уводили, и приводили следующий. Перед описанным действом был установлен щит с портретом виновника торжества – загадочно убитого 26 лет назад по еврейскому календарю премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. О загадке той смерти я опубликовал эссе: «Секрет, обёрнутый в тайну».

Меня покоробило, что на щите портрет Рабина висел в одиночестве. Нет, я имею в виду не изображение реального архитектора «Осло» Шимона Переса, использовавшего Рабина как подставное лицо. С Пересом сейчас дело плохо. До Израиля докатилось движение #me too. В последние дни две немолодые женщины – одна из них его партийный товарищ Колет Авиталь, вспомнили, что бывший премьер и президент Израиля Перес, ещё при жизни, запускал к ним в кофточки руку. Ныне это не дозволяется, даже годы назад. Перес утратил былую прогрессивность.

Конечно, рядом с портретом Рабина должен висеть портрет его «партнёра по миру», как Рабин называл коллегу по Нобелевской премии мира, создателя современного терроризма, детоубийцу Ясира Арафата. Их имена в истории не разъединить, как не разъединить имена Минина и Пожарского, Сакко и Ванцетти, наконец Бойля – Мариотта. Не согласись тогда Арафат принять от Рабина территорию в Земле Израиля, деньги, оружие, и привести на нашу голову из Туниса своих головорезов – не было бы национального героя Израиля Ицхака Рабина.

Может возникнуть подозрение: у нас просто нет лучшего героя, чтобы решать – «делать жизнь с кого». Посмотрите на другие народы. Вот в конкурсе «Имя Россия» победил Александр Невский, развернувший в 13 веке свою страну не к западу – ему предлагал союз Римский Папа, а на восток, сделавший Русь данницей Золотой Орды. Другой герой России – генералиссимус Суворов, заливший кровью Польшу, подавляя восстание Костюшко, и угробивший в ходе бессмысленного перехода через Альпы большую часть русской армии. Если и есть в истории России великий полководец, так это Лев Троцкий, создавший из ничего Красную армию и победивший в Гражданской войне с этой своей поделкой лучших российских генералов. Но ведь Троцкого «Именем России» не сделаешь!

У нас не так, у нас реальных героев хватает. Мы живём на бульваре Герцля, недалеко от его мемориального парка. Этот человек, Теодор Герцль, венский журналист, в одиночку перевернул мир. Он, объезжая страны, встречался с королями и президентами и сумел их убедить в необходимости создания еврейского государства; Герцль огранизовал Всемирный сионистский конгресс.

В том же мемориальном парке, недалеко от Герцля, захоронен Владимир (Зеев) Жаботинский – выдающийся публицист, писатель, поэт, один из самых глубоких и блистательных умов ХХ века, бесстрашный и мудрый политик, создатель ревизионистского сионизма. В лесу на склоне горы, на вершине которой расположен мемориальный парк, растёт кедр, посаженный Давидом Бен-Гурионом, создателем и первым главой Израиля. Человек замечательной политической интуиции и несгибаемой воли, Бен-Гурион ответственен за принятие ключевых решений в наиболее ответственный и тяжелый период создания Израиля. Несмотря на социалистические убеждения Бен-Гуриона, эти его судьбоносные решения бывали обычно мудры. Так этот формально атеист постановил: «Синагога, в которую я не хожу, должна быть ортодоксальной». Этим он защитил в Израиле иудаизм от его извращений.

Был в жизни Бен-Гуриона день, который он был бы рад вычеркнуть из своей памяти – 22 июня 1948 года (есть даты, как бы привязанные к несчастьям). Это – день приказанного Бен-Гурионом расстрела корабля «Альталена», попытки убийства находившегося на борту его Менахема Бегина, лидера созданного Жаботинским ревизионистского движения. Ещё корабль доставил в Израиль 940 репатриантов, в основном выживших в Холокост, и оружие для войны за независимость.

Не находилось согласного выполнять столь преступный приказ. Вот ответ добровольца из США, командовавшего авиационной эскадрильей Вильяма Лихтмана: «Вы можете забрать ваши сраные приказы и проглотить их! Сволочи! Вы думаете, что я приехал сюда убивать евреев?!»

Провёл операцию по уничтожению Альталены командовавший штабом Пальмаха Ицхак Рабин. Погибло 19 человек: 16 на борту и трое на берегу.

С именем Рабина, начальника генерального штаба израильской армии в 1967 году, связывают невероятную победу Израиля в Шестидневной войне. Сейчас об этом стало сложнее судить: все статьи в интернете о событиях, в которых участвовал Рабин, как то «Альталена», непосредственно «Рабин» и прочие, которые я читал пару лет назад, оказались сильно отредактированными.

В былые времена писалось, что Рабин первые дни кампании выбыл из строя ввиду никотинного отравления, но ходили слухи о нервном срыве. Сейчас не пишется ничего.

*      *      *

Теодор Герцль

Так почему главным национальным героем Израиля, день смерти которого из года в год торжественно отмечается, оказывается ныне не Герцль или Жаботинский, не Бен-Гурион или Бегин, не Авраам Ставский наконец, который спас из огня Холокоста множество людей и организовал вояж корабля «Альталена» с тоннами оружия для воевавшего Израиля и сотнями репатриантов… На этом корабле Ставский и был убит огнём Пальмаха… Почему Рабин?

Поделюсь своей версией. Думаю, я видел прямой репортаж момента, когда Рабин вошёл в историю и стал отцом «нового Израиля». На лужайке перед Белым Домом подписывался «Ословский договор». Весел и возбуждён был Билл Клинтон, ещё не знавший, что сволочи из Нобелевского комитета обойдут его с премией. Ещё по привычке не уверен был Арафат, примерявшийся – из какого угла может начаться стрельба? Там и тогда Рабин произнёс роковые слова: «Наш народ устал побеждать».

Быстрый крысиный взгляд на него Арафата: «Так с террором можно не тянуть? Клиент готов?»

Фраза Рабина явилась краткой и ёмкой формулой наступавшего постсионизма. После неё евреи действительно перестали побеждать. Причина тому имеет и мистические – если вы не хотите побед, они не приходят; и психологические корни.

16 столетий евреи жили в диаспоре. Нас обижали безмерно: изгоняли, грабили, насиловали, сотнями сжигали, целыми общинами топили. Мы были слабы. И мы к этому привыкли. Для многих это стало их альтер эго.

С Холокостом наши враги переборщили. Выпестовалось поколение новых евреев, готовых постоять за себя. Эти евреи выиграли войны 1948 и 1967 годов, спасли почти безнадёжную войну 1973 года. Но к началу 90-х годов прорезались и евреи старого образца.

Начиная с выборов 1992 года, приведших к «ословскому» процессу, постсионисты в Израиле стали весьма влиятельными. И влияние их, особенно среди нерелигиозного образованного класса, только растёт. Они культивируют в народе слабость и чувство вины. В книге воспоминаний Рабин, ставший знаменем постсионистов, описал эпизод Войны за независимость, который «долгие годы не давал покоя его совести: насильственное выселение Армией обороны Израиля 50 000 арабских жителей городков Лод и Рамле». Цензура не пропустила тогда этот фрагмент. Перемещение враждебного населения во время боёв – обыденная практика. Основная часть еврейского населения Израиля – беженцы. Сотни тысяч – из арабских стран.

Недавно в новостях промелькнула история о солдате-герое, отстоявшем свой автомат против араба, пытавшегося отнять его. Обычно это арабам удаётся, а тут не удалось. Почему солдат не стрелял в нападавшего? Это ему запрещено.

Недавняя трагедия: на границе с Газой араб застрелил еврейского снайпера Барель Хадария Шмуэли. Тот под страхом трибунала не имел права открывать огонь в своего убийцу. На похоронах мать Бареля произнесла слова, направленные премьер-министру Беннету, лившему крокодиловы слёзы по «герою»: «Мой сын мог стрелять как снайпер, и вы отправили его с нулевой вероятностью застрелить террориста… Вы сидите с председателем ХАМАС в правительстве Израиля. Будь героем, уступи свое место, и чем быстрее, тем лучше».

Кому же Беннет уступит место – он ведь возглавляет правительство постсионистов? Даже к терроризму они относятся примиренчески.

Недавно министр обороны Ганц посетил лидера ООП Абу Мазена и передал тому от щедрости правительства Израиль пол млрд шекелей. 10% бюджета автономии идёт на вспомоществование террористам. Так что 50 млн шекелей евреи отправили для этой цели.

В газетах писали, что обычно Абу Мазен не принимает израильских политиков, а с Ганцем согласился побеседовать. Может быть, это стоило тех денег на террор?

Во время последнего кризиса с ХАМАСом арабы Лода, Яффо и других мест со смешанным населением устроили еврейские погромы. Были жертвы. Полиция, если вмешивалась, то препятствуя евреям защищать себя. У детей наших друзей, живущих в таком месте, в пистолете (евреи в таких местах имеют право владеть оружием) пересчитывали пули: не было ли выстрелов в воздух? Это тоже запрещено – может напугать погромщиков.

После погрома начальник полиции хвастал: «Обошлось без жертв». Но ведь были погибшие и избитые евреи! Оказывается, он имел в виду – среди полицейских.

Так каков «урок Рабина»? Что школьники должны на нём усвоить?

Я бы на таком уроке зачитывал израильским детям потрясающее «Сказание о погроме» классика ивритской поэзии Хаима Нахмана Бялика. В 1904 году Жаботинский замечательно перевёл его на русский. Я думаю – это должная прививка от постсионизма.

Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$30 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Борис Гулько

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »