Драма всемирного масштаба

Share this post

Драма всемирного масштаба

Наш мир – сцена безразмерного театра. А история – пьеса для его сцены, с началом, но без конца.
И даже не одна пьеса, а множество. Тот же персонаж может одновременно участвовать в разных пьесах.

Share This Article
Они подписали Ословские соглашения.
Фото: Винс Муси / Белый дом, проект президентских материалов Клинтона. Public Domain.

Некоторые персонажи пьесы исчезают на много актов, затем появляются вновь. Другие, отыграв своё, уходят навсегда.

Одна из самых драматичных пьес истории взяла начало более трёх с половиной тысяч лет назад.

Первый её акт: семейная драма. У патриарха разных народов Аврама не было детей, а жена его Сарай была стара. «И сказала она мужу: «войди к рабыне моей: может быть у меня будут дети через нее . . . И вошел он к Агари, и она зачала» (Берейшит 16:2-4).

Отношения между женщинами испортились, и Агарь убежала от госпожи своей. «И нашел ее ангел Господень и сказал ей . . . «возвратись к госпоже своей и смирись под руками ее . . . умножая умножу потомство твое, и оно неисчислимо будет от множества. . . и родишь сына, – и наречешь ему имя Ишмаэль. … И будет он дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на него» (16:6-12).

Прошло 13 лет. Господь явился Авраму и, изменив ему и Сарай имена на Авраам и Сара, сообщил: «Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Ицхак; и установлю союз Мой с ним союзом вечным для потомства его после него. И об Ишмаэле . . . Я благословил его, и Я распложу его, и весьма-весьма размножу его, двенадцать князей родит он; и Я сделаю его великим народом. А союз Мой установлю с Ицхаком, которого родит тебе Сара . . . И дам тебе и потомству твоему после тебя землю твоего пребывания, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом…» (17:5-21).

Акт второй: изгнание Ишмаэля. «. . . в день отнятия Ицхака от груди . . . увидела Сара, что сын Агари, Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала она Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не будет наследовать сын рабыни этой с сыном моим, с Ицхаком» (21:8-10). На следующий день «встал Авраам рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и ребенка, и отослал ее. И пошла она, и заблудилась в пустыне Беэр-Шева. И не стало воды в мехе . . . И услышал Бог голос отрока; и ангел Божий воззвал с неба к Агари, и сказал ей: . . . услышал Бог голос отрока . . .  великим народом сделаю его. И открыл Бог глаза ее, и она увидела колодец воды, и пошла она, наполнила мех водою и напоила отрока. И Бог был с отроком; и он вырос и поселился в пустыне; и стал стрелком из лука» (21:14-20).

Тора упоминает Ишмаэля ещё один раз: вместе со своим братом Ицхаком он похоронил в Хевроне их отца Авраама. Ишмаэль прожил 137 лет, и родил, как обещано, 12 сыновей.

Акт третий, мистический: жертвоприношение Ицхака. «Б-г испытал Авраама, и сказал ему: Авраам! И он сказал: вот я! И Он сказал: прошу, возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака; и пойди в землю Мориа, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (22:1).

Самое загадочное место в Торе. Существует не одна трактовка нашими мудрецами этого несостоявшегося жертвоприношения. Делает это событие ещё туманнее утверждение ислама, что связанным на жертвенник был положен не Ицхак, а Ишмаэль.

Похоже, избранность связана с готовностью к жертвоприношению. И эту избранность арабы оспаривают у евреев.

Акт четвёртый: Аравия; два с половиной тысячелетия спустя. Население тех мест составляли потомки братьев: ишмаэлиты и иудеи.

Ишмаэлиты – арабы – составляли большинство. Евреи были значительным меньшинством, возможно, под 100 000 человек. Их общины жили в основном во втором по величине городе страны – в Медине.

О рождении в ту пору новой религии оставил исследование «Магомет» (так в старину называли Мухаммеда), опирающееся на работы немецких историков, крупнейший русский религиозный философ Владимир Соловьёва.

Он сообщает: «Национальная религия арабов была в состоянии смешения и разложения. Первобытный натурализм местных культов, приуроченных главным образом к священным камням и деревьям, терял свою живую силу . . .  были в употреблении человеческие жертвоприношения – военнопленных и детей. Господствовавший обычай, требовавший, чтобы родители умерщвляли детей женского пола (если их было много), закапывая их живыми в землю, по всей вероятности был также связан с религиозным культом (хотя некоторые родители просто не хотели иметь дочерей и закапывали всех до одной)».

Соловьёв продолжает: «В нем (Мухаммеде) вырастало и укреплялось сознание, что боги его народа суть бездушные и бессильные идолы, а что истинный Бог один над всеми и для всех, что этот Бог, Которого некогда в этой самой Мекке исповедовал праотец Авраам . . . что арабы не знали Его потому, что забыли веру Авраамову и не являлось среди них посланника Божия, который напомнил бы им и восстановил ее». Этим посланником стал он сам.

Фактически, Мухаммед предложил своему народу религию, явившуюся версией религии евреев. Знаком этого было, например, что последователям её предписывалось молиться, обратив лицо в сторону Иерусалима.

Соловьёв считает Мухаммеда истинным пророком. Он рассуждает: “Если бы он был шарлатаном, – справедливо замечает Август Мюллер (крупнейший историк ислама – Б.Г.), – то он не преминул бы сочинить побольше ярких и определенных описаний происшедшего с ним явления, говорил бы о каком-нибудь ангеле с крыльями и т. д.”.

Первоначальная пророческая деятельность Мухаммеда в священной для арабов Мекке не дала результатов. Он записал в Коране: “Арабы пустыни самые упрямые в неверии и обмане” (Сура IX, 98), и переместился в Медину, рассчитывая на понимание со стороны евреев. «Монотеистический еврейский элемент мирно уживался с арабским язычеством и не мог не оказывать серьезного влияния на верования и понятия туземцев. Если Мухаммед решил продолжать свою проповедь, то он должен был теперь попытать успеха в Медине – более удобного места для восприятия ислама он не мог найти во всей Аравии» – пишет Соловьёв.

Увы, и здесь его ждало непонимание. Евреи не согласились оставлять свою веру. И Мухаммед прибег к иной форме убеждения – к военной силе. “Бог послал евреям Коран для подтверждения их писаний, но они не поверили”, – объявил он (Сура II). Отныне киблою (стороной, в которую обращал лицо молящийся) вместо Иерусалима была назначена Мекка.

Три мировые религии разительно различаются в методах посвящения народов в свою истинность. В Торе сообщено, что после рассечения Красного моря: «И увидел Израиль силу великую, которую явил Господь над Египтянами, и благоговел народ пред Господом, и поверили в Господа и в Моше, раба его» (Шмот 14:31). Израиль увидел и поверил, а как остальные? Евреев это не волнует.

Христиане распространяют своё откровение проповедями. Ислам принял версию непорочного зачатия Иисуса: “Пой хвалу Марии, сохранившей девство свое неприкосновенным. Мы вдохнули в нее Духа Нашего. Она и Сын Ее были дивом Вселенной” (Сура XXI, Пророки). Но статус Иисуса в исламе снизили до пророческого: «В IV Суре Мухаммед утверждает, что Иисус не был умерщвлен, а прямо взят на небо, и в день всеобщего воскресения будет свидетельствовать против недостойных иудеев и христиан» – Соловьёв. Также, как был взят живым на небо пророк Элияху.

Мухаммед, а после его последователи распространяли свою веру огнём и мечом. Этот метод оказался наиболее эффективным. Ислам быстро воцарился почти от Тихого океана на востоке, и на западе до Атлантики, включая северную Африку и Испанию.

Началась эта «Священная война» в Медине с избиением армией Мухаммеда тамошних еврейских общин. Соловьёв попрекает жертв: «Аравийские евреи, несмотря на религиозную связь, усвоили себе дурные нравы страны и раздробились на отдельные племена, лишенные практической солидарности между собой». Объединившись, они имели шансы выстоять; по отдельности были уничтожены.

Но эта победа дорого стоила Мухаммеду. Соловьёв сообщает: «Одна еврейка по имени Зейнаб, у которой все родные были перебиты мусульманами, задумала отомстить. Притворившись расположенной к принятию ислама, она принесла в дар Мухаммеду зарезанного барана, смазавши его сильным ядом. Мухаммед, собиравшийся ужинать с несколькими гостями, велел подать этого барана к своему столу. Взявши в рот кусок, он почувствовал дурной вкус и выплюнул; один из гостей, успевший проглотить, умер на месте. Но и Мухаммед не отделался даром. Он заболел, и с тех пор, как сам говорил, никогда уже не чувствовал себя вполне здоровым. Свою последнюю болезнь и смерть он приписывал действию того же яда».

Акт пятый. Евреи Европы в средние века были беззащитны. Они не имели права носить оружие и становились обычной жертвой всех военных кампаний. Хотя в периоды тяжёлых гонений христианами могли укрыться в мусульманских странах. Там евреи приобретали унизительный статус «зимми» и платили налог на «неверных» – «джизья». Но были в относительной безопасности.

Положение изменилось, когда в 1948 году евреи воссоздали в Земле Израиля своё государство. Немедленно 9 арабских армий напали на новорожденного, покусившегося, по их вероучению, на «землю ислама» – «Дар аль-ислам». В этой войне, а также в двух следующих – в 1967 и 1973 годах, евреи одерживали беспримерные, почти сверхъестественные победы.

Однако в 1993 году измельчавшее левое руководство Израиля – не было уже среди них Бен-Гуриона, «ословскими договорами» фактически вернуло еврейскому населению Израиля статус «зимми». В страну пригласили банду ООП, обеспечили её территорией, финансами, оружием, и признали приемлемым определённый уровень терроризма (введя термин «жертвы мира»).

Большинству населения новация не приглянулась. Но её с энтузиазмом принял левый истеблишмент страны – политический, юридический; левая пресса (что значит почти вся); генералитет и руководство спецслужб.

Этот процесс, начатый в Израиле нобеленосным «Ословским аккордом», постепенно распространился на весь Западный мир. Важными этапами его стали грандиозный теракт 9/11 в Нью-Йорке, быстрая исламизация Западной Европы и признание президентом Обамой в 2008 году США «одной из крупнейших мусульманских стран мира».

Когда перед 7/10 2023 года поступила информация о подготовке ХАМАСом атаки на Израиль, спецслужбы страны и генералы отвергли её как не соответствующую их картине мира – на «зимми», платящих щедрую «джизья», не нападают.

Катастрофа 7/10 изменила реальность в Земле Израиля, фактически стряхнув с евреев статус «зимми». Если Израилю удастся успешно завершить военную кампанию в Газе, она станет разворотом в мировом процессе, начатом «ословским аккордом». Это является волнующим моментом для внешнеполитического истеблишмента Западного мира, принявшего на себя для исполнения дух израильского «Ословского договора». Поэтому война Израиля с ХАМАСом неожиданно стала центром мировой политики.

Особенно всполошилась «третья администрация Обамы», как называют американские обозреватели кабинет Байдена. Он делает всё, что в его силах, чтобы спасти в Газе режим ХАМАСа. Ведь исламизация мира после победы Обамы на выборах 2008 года стала неприкрытой целью левого истеблишмента США. Её приостановил президент Трамп, но возродил миллиардами, которые отправляет в Иран, и нынешними антиизраильскими манёврами Байден.

Hugh Hewitt  на сайте Fox News 6 мая написал: «Нации «Запада» после МВ2 можно найти на всех континентах. . . После 7/10 США, вновь и вновь скатывающиеся в катастрофическую двусмысленность относительно природы альянса «Запад», разделённые внутри страны и глубоко запутавшиеся в понятиях добра и зла, друга и врага, управляемые шайкой слабых бездельников во главе с очень старым человеком с ограниченными возможностями, утратили роль лидера этого альянса. . . похоже, что Израиль является единственным кандидатом, способным занять место лидера Запада в вакууме, оставленном США. . . Одинокий и осажденный, со слабыми союзниками и абсурдной мировой медиа-элитой, которая потеряла всякое представление о том, почему свободная пресса имеет значение, эта нация. . . воинов не потеряла из виду свою цель».

Акт шестой пьесы грядёт: удастся ли нынешнему правительству Израиля завершить начатое в Газе? Или придётся медлительным маневрированием дожидаться ноябрьских выборов в США?

Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько

Борис Гулько

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »