А судьи кто?

А судьи кто?

Вставлю и я свои 5 копеек по поводу сегодняшнего суда в Гааге. Я вижу это не только как антисемитизм, лицемерие и призыв “держи вора” из уст виновного, но и как ВЫЗОВ нам со стороны Всевышнего или истории или человечества (нужное подчеркнуть), ждущего от нас верного в нынешней ситуации ответа на этический вопрос: как нравственно вести себя в современной войне. Ответ про плодовые деревья и красавицу-пленницу не предлагать – он уже не вполне актуален.

Share This Article
Международный суд в Гааге
Creator: United Nations Photo | Credit: UN Photo/ICJ/Jeroen Bouman
CC BY-NC-ND 2.0 DEED. Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic

Именно поэтому я не согласна с реакцией типа “не нужна нам мораль вообще” и “послать этот суд по оси абсцисс”. Да это конкретное морализаторство – не мораль или даже антимораль, и эти суды и их судьи – не праведные. Но есть же у нас заповедь установить справедливый суд и законы, и необходимо понять, как ее выполнять. А поймем и продемонстрируем успех – тогда и гои тоже возьмут это на вооружение и скажут, что только так и надо и они всегда это знали.

Итак, главное обвинение – геноцид – сводится к тому, что в ведущейся нами войне от наших действий погибают так же и невооруженные люди (потому что “мирными” там никого назвать нельзя, включая младенцев, собирающих пазл “убей Израиль”).

Для начала повторю некоторые общеизвестные и тривиальные вещи: действующие международные законы рассчитаны на прежние тринитарные войны, в которых, по крайней мере теоретически, есть четкое разделение на 1. страну, которая ведет войну, 2. ее армию (вооруженных солдат, которых можно убивать, и разоруженных, которых можно брать в плен) и 3. ее гражданское население, невооруженное и по возможности держащееся подальше от фронта, которое следует оберегать и предоставлять ему гуманитарную помощь.

Да, и в прежних войнах это было не совсем так, и там Дрезден и Хиросиму хорошие парни (а только с них и спрос) уничтожали, не заморачиваясь сложным разделением на военных и гражданских , но это было тогда и на практике, а я говорю о будущем и о теории ( мы ж евреи, и нас всегда интересует идеальная картина мира, чтоб потом стараться приблизить к ней мир практически).

Сегодня у нас (и не только у нас) война 4-го поколения, как ее называют на иврите – “лживая война” – “мелхемет шекер”, от слов “сде крав рек” – война, в которой “поле боя пусто”.

Потому что 1. ХАМАС и Хизбалла – это не страны, 2-3 никакого различия между военными и гражданскими у них нет. Вооруженный хамасник сунул свой РПГ под детскую кровать – и он уже мирный беженец. Или окружит себя живым щитом детей – и они уже представляют собой оборонительное оружие, хоть сами дети и не вооружены.

Что делать в такой ситуации? Создать настоящий этический ответ на этот вопрос намного сложнее, чем ответ технический, вроде “железного купола” или “ветровки”. Мы не настолько сильнее противника, окопавшегося в многоуровневых бункерах, чтобы щадить невооруженных в данную минуту убийц без дополнительниго риска для собственного населения, как гражданского, так и солдат. А подвергать излишнему риску собственный народ – очевидно аморально. Более того, бандиты и прячутся за “мирными гражданами”, школами и больницами именно потому, что нам очень не хочется тех бомбить. А было б нам все равно – и им бы не было смысла окружать себя “живым щитом” и, возможно, потерь среди невооруженных было бы даже меньше. Решение – убрать гражданских с поля боя и отвести их по гуманитарным коридорам на юг – возможно, решает часть этой проблемы.

А пока мы ищем полноценное решение, мне кажется, что наш практический ответ международным инстанциям должен звучать не как “ах все вы врете, очередной кровавый навет”, а как встречное требование. Спросите газоватов – чего они хотят? Однозначно, бежать! Так откройте им хоть временные убежища вне Газы, создайте международный комитет по беженцам. Именно не “добровольный трансфер”, вызывающий так много нареканий, а помощь людям в бегстве от тягот войны.

И вишенкой на торте. Если газаваты страдают от насилия 75 лет (СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ , то есть с 1948 года), как это заявил один из обвинителей, минюст ЮАР Ламула, то не логичней ли начать с того, под чьей властью они находились и от кого они страдали первые 19 лет, с 1948 по 1967-ой. Пусть именно эта страна предоставит им “гуманитарный коридор” на пути к странам, где они смогли бы обосноваться.

Ася Энтова

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »