Разделенная Америка
Раскол по расовому и географическому признакам явственно проявляется сегодня в политике США.
Исследования Pew Research Center показали, что в период с 2016 г. по 2019 г. число республиканцев, заявивших о том, что демократы «более аморальны» по сравнению с другими американцами, увеличилось с 47 до 55%. Число демократов, считающих, что республиканцы «более аморальны», изменилось с 35 до 47%. Таким образом, уровень враждебности между представителями двух партий высок и продолжает расти.
Сегодня две главные партии США вовлечены в непрекращающуюся вражду. По мнению Лоры Браун, политолога из Университета Джорджа Вашингтона (Вашингтон, округ Колумбия), победителя в этой борьбе не будет, и она становится все более ожесточенной.
На протяжении последних 25 лет политические противники постоянно обвиняли друг друга в коррупции и радикализации, а также в том, что они опасны и угрожают американским ценностям. Во время последней предвыборной кампании в Джорджии были потрачены сотни миллионов долларов не на критику идей и предложений конкурентов, а на очернение противников.
Уит Эйрэс, консультант руководства Республиканской партии, сказал: «У нас есть две идеологически разные партии, и пропасть между ними со временем только расширяется. На данный момент обе стороны представляют людей с разными идеологиями, экономическим и образовательным опытом, культурными ценностями, отношением к науке и высшему образованию, а также представлениями о сексуальной ориентации, расе и идентичности. Поэтому неудивительно, что американская политика становится более поляризованной и ядовитой».
Название нашей страны подразумевает, что мы едины. Однако сегодня мы резко разделены во взглядах на американские традиции, мораль, права меньшинств и отношение к нелегальным иммигрантам. Эта пропасть становится только шире и глубже.
Опрос Pew Research Center, проведенный в 1994 г., показал, что этот раскол отметили 15% опрошенных. В 2017 г. он увеличился до 36%, т. е. вырос в 2,4 раза. По мнению Спенсера Кричли, профессора Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке и бывшего советника в команде Барака Обамы, разрыв между двумя мировоззрениями настолько велик, что привел к отчуждению и подозрениям. Кричли убежден в том, что мы обязаны объединиться.
Разговаривая с кем-то, кто придерживается другой точки зрения, Кричли советует: «Постарайтесь на время понять смысл высказываний (своего оппонента. – Г. Г.) и прекратите попытки его исправить. Проявите некоторое осознание и сострадание. Найдите общие ценности». Кричли пишет: «Дело не в том, чтобы устранить конфликт, а в том, чтобы восстановить способность нашего общества решать его конструктивно».
Лидеры демократов заявляют, что они поддерживают свободу слова. Тем не менее они всеми силами стараются заглушить голоса тех, кто им не нравится. Представители этой партии поддерживают ту политическую систему, во главе которой стоят их сторонники. Они отстаивают толерантность только тогда, когда остальные подчиняются тем, кого демократы выдвинули в руководство политической системы. Когда результаты деятельности демократов оказываются отрицательными, они критикуют США, заявляя при этом, что это худшее место на планете. Но почему тогда сотни тысяч людей из других стран пытаются попасть в нашу страну нелегально, рискуя своим здоровьем и даже жизнью? Лидеры демократов не замечают этого противоречия.
Недавно Public Agenda и USA Today провели широкомасштабный опрос. Респондентов спрашивали, что, по их мнению, поможет вывести страну из деструктивных партийных разногласий. Почти 70% считают, что государство должно регулировать работу соцсетей, чтобы смягчить эти разногласия. Около 80% ответили, что усилия по налаживанию диалога между людьми разных взглядов и убеждений смогут помочь в преодолении разногласий между ними. Около 83% опрошенных считают, что «предоставление обычным людям права принимать участие в голосовании при принятии решений, влияющих на их жизнь», а также «улучшение экономических возможностей и повышение безопасности людей… помогут устранить эти разногласия».
Сегодня похоже, что наша страна застряла в порочном кругу, где партийный раскол затрудняет решение серьезных проблем.
Не найдена вакцина, которая может помочь в разрешении наших политических разногласий.
Наша страна сейчас больше похожа не на Соединенные, а на Разделенные Штаты Америки.
Байден пытается убедить нас в том, что его политика объединяет людей. Однако реализация этой политики превратит США в менее безопасную страну, несвободную и бедную.
Байден выступает за наделение федерального правительства правом проведения общенациональных выборов, отобрав это право у штатов. Политика идентичности, предлагаемая лидерами демократов и поддерживаемая Байденом, толкает нашу страну к сегрегации, к политизированным учебным программам, переписыванию истории США. Эта политика расширяет раскол страны, разрушает наше единство. Лидеры демократов стремятся передать многие аспекты жизни американцев под опеку федерального правительства, позволив ему диктовать, как нам жить. Администрация Байдена стремится контролировать все аспекты нашей жизни, введя бесчисленные правила, регулирующие, что можно делать, а что – нельзя.
Авраам Линкольн, выступая 16 июля 1858 г. на Конвенции республиканцев штата Иллинойс, привел цитату из Нового Завета (от Матфея: 18, 25): «Всякий дом, разделившийся сам по себе, устоять не может». Это предостережение актуально и сегодня.
Григорий ГУРЕВИЧ