Борьба с врожденным расизмом
Сотрудников офисов графства Сан-Диего заставляют посещать лекции, на которых им объясняют, что только белый человек может быть расистом и любая попытка возражать трактуется как подтверждение расизма. Об этом рассказал служащий Агентства здравоохранения и велфэра изданию Washington Examiner.
Руководство агентства требует, чтобы сотрудники прошли шестичасовой курс онлайновых лекций по Критической теории расы. Курс называется «Власть и привилегия». Слушатели получили инструкцию по поводу того, как они должны представляться, если у них есть вопрос: «Я – белая. Меня зовут Мэри».
«Этот инструктаж разбивает людей на группы, не объясняя, как представители меньшинств так преуспели в системно расистской стране, а ведь их много – Барак Обама, игроки NBA/NFL, которые зарабатывают миллионы, д-р Бен Карсон, Опра и Вупи Голдберг, – замечает сотрудник агентства, пожелавший по понятным причинам свое имя не называть.
Инструктор – Реджи Колдуэлл заверил слушателей, что только белый человек может быть расистом, потому что расизм не свойственен представителям группы, которая теперь называется BIPOC (Black, Indigenous, and People of Color).
На одном из пособий можно было прочесть такой вопрос: «Белый человек, чем ты готов пожертвовать ради расового равенства?»
«Хотел бы я, чтобы они объяснили мне, как белый бездомный на улице Сан-Диего, а у нас их тут хоть отбавляй, может продемонстрировать нам свою белую привилегированность? – продолжает возмущаться посетитель курсов. – Но по их логике этот вопрос тоже является проявлением расизма!»
В ходе лекции инструктор Реджи Колдулл сообщил слушателям, что флаг Конфедерации является эквивалентом нацистского флага, а когда разговор переместился на обычный американский флаг, инструктор и его приравнял к нацистскому. Позже Колдуэлл отказался от своих слов о том, что де американский флаг расистский.
Первым об этом инструктаже узнал Карл Демайо – глава политического комитета Reform California, который сейчас занят отзывом губернатора Гевина Ньюсома. Демайо в прошлом занимал пост депутата горсовета, на котором провел успешную кампанию по отзыву депутата верхней палаты легислатуры Калифорнии демократа Джоша Ньюмена.
«Возмутительно, что на эти курсы расходуются налоговые доллары, – говорит Демайо. – Вешая на белого работника ярлык, что он врожденный расист, администрация графства не только поддерживает оскорбительное занятие, но и создает невыносимо враждебную атмосферу на рабочих местах. Это может кончиться большими исками, которые ей вчинят пострадавшие».
Изучение основ Критической теории расы в Агентстве здравоохранения и велфэра началось после того, как 12 января этого года Совет супервайзеров Сан-Диего проголосовал за то, чтобы признать расизм кризисом общественного здоровья. После этого более 300 служащих графства были разбиты на три группы и направлены на просмотр Пауэр-пойнт презентации.
Совет супервайзеров Сан-Диего, состоит из глав пяти районов, которые совместно управляют графством, как совет директоров частной корпорации. В Сан-Диего нет мэра. После последних выборов в совете три демократа и два республиканца.
Пока неясно, кто именно в Совете супервайзеров выступил с антирасистской инициативой. Одна из новых членов этого учреждения Норма Варгас, в прошлом исполнительный директор организации Planned Parenthood.
На вопрос Washington Examiner причастна ли Варгас к этому решению, ее офис ответил, что та «гордится своей работой по ликвидации системного расизма. В первую неделю в новом офисе она выступила как соавтор предложения по объявлению расизма кризисом общественного здоровья. Норма Варгас поддерживает сотрудников агентства в их развитии для строительства более разнообразного и инклюзивного агентства».
Одна из страниц инструктажа дает представление о методике индоктринации слушателей.
– Защитная или агрессивная реакция белых людей на вопрос, касающийся расового неравенства;
– Сопутствующие эмоции часто включают злость, страх, чувство вины;
– Контрпродуктивное поведение включает вступление в спор или молчание;
– Этот тип поведения позволяет белому супремасизму оставаться нормой.
Из этого следует, что единственно верным типом поведения белого человека должно быть безоговорочное признание себя расистом и готовность подчинить себя строительству нового общества под руководством создателей Критической расовой теории.
Учебный курс использовал в качестве источника знаний по борьбе с белым супремасизмом бестселлер белой женщины Робин Дианджело «Белая хрупкость».
Изучение Критической теории расы коснулось не только офисов государственных учреждений всех уровней. Отдел образования штата Калифорния рассматривает вопрос о том, чтобы курс антирасизма изучали школьники от детского сада до 12 класса.
В. Ярмолинец по материалам Washington Examiner
Power Point photo courtesy of Carl DeMaio
Top photo by engin akyurt on Unsplash