Первый месяц Байдена
Прошли четыре недели с момента инаугурации Байдена. Чтобы отпраздновать это событие, тот провёл большую пресс-конференцию с участием зрителей CNN. Вопросы там задавались самые что ни на есть мягкие – но даже в таких условиях Байден умудрился заговариваться.
Американский президент шутливо признался в том, что каждое утро просыпается в Белом доме и не может понять, где он находится. В каждой шутке есть доля шутки – учитывая некоторые умственные проблемы Байдена, у неё ещё есть и двойное дно.
Байден ещё упрекнул представителей меньшинств в низкой IT-грамотности: мол, чернокожие настолько глупые, что не умеют пользоваться интернетом. Он же вдруг вспомнил про насилие со стороны афроамериканцев, что стало табуированной темой для нынешний либералов в США, и пожаловался на количество межрасовой рекламы.
Больший резонанс вызвало оправдание Байденом геноцида уйгуров в Китае и нарушений гражданских прав жителей Гонконга. По его мнению, для Китая это является культурной нормой.
Не обошлось и без переписывания истории: Байден уже вовсю провозглашает то, что вакцина стала именно его заслугой. Дескать, она магически появилась только после его инаугурации 20-го января. Кстати, он сам вакцинировался в декабре – возможно, правда, он просто об этом подзабыл.
Либеральные медиа по традиции пропустили мимо ушей все комментарии Байдена. Но тут нарушил молчание Трамп – в первом интервью после ухода с поста президента он обвинил Байдена в умственной неполноценности и сказал, что раздумывает над участием в выборах-2024.
Первые 30 дней Байдена выглядят удручающими – в условиях энергетического коллапса в Техасе, которому правительство не успевает толком помочь, взлёта безработицы и отказа Белого дома исполнять предвыборные обещания. И предпосылок для улучшения ситуации пока не предвидится.
Малек Дудаков