Спектакль в Театре «Ю»: большая удача
Задолго до этого дня приобрели мы билеты на спектакль Театра «Ю», поклонниками которого являемся уже многие годы. Борис Владимирский поставил драматическую комедию Джеймса Костигана «Ее адвокат, или Любовь среди руин».
…Спектакль начался. Юная пианистка подошла к инструменту – и зазвучала «Вечерняя серенада» Шуберта. На сцене – миссис Джессика Медликотт (Елена Мандрусова), ее адвокат сэр Артур Гренвилл Джонс (Игорь Аронин) и друг Джессики и помощник Гренвилла сэр Джордж Брюс (Марк Старосельский). Не стану пересказывать содержание. Поделюсь своими впечатлениями от спектакля.
Главные герои пьесы – Джессика Медликот и Артур Гренвилл. Я много лет с удовольствием наблюдаю за игрой Елены Мандрусовой и просто покорен ею: она всякий раз талантливо перевоплощается в свою героиню. То же происходит и сейчас. На протяжении всего спектакля перед нами вырисовывается образ Джессики – от импульсивной, темпераментной, пусть и не очень умной женщины в начальных сценах до тонко понимающей ситуацию, мудрой дамы в конце спектакля. Елена Мандрусова в процессе работы над образом сумела вникнуть в самые глубины характера своей героини, смогла разглядеть и продемонстрировать нас тонкую, глубокую натуру мисс Медликот.
Наблюдая за Еленой Мандрусовой на сцене в течение многих лет, я пришел к выводу, что она умеет играть только очень хорошо.
Не в обиду всем остальным членам талантливого коллектива театра хочу сказать, что мы с супругой трепетно относимся к творчеству двух актрис театра: Елены Мандрусовой и Марины Чечельницкой, игра которой, с нашей точки зрения, столь же совершенна. Но вернусь к спектаклю.
Партнер Елены Мандрусовой Игорь Аронин сумел очень хорошо разобраться в непростом характере своего героя. Перед нами предстает человек здоровых эмоций, прекрасно владеющий собой в самых разных ситуациях, в которых оказывается по ходу действия. По ходу спектакля в разговоре с коллегой Джоном Дивайсом, роль которого убедительно исполняет Лев Волосский, мы видим уже совершенно иного, жесткого, циничного, бескомпромиссного Артура Гренвилла. Он может без колебаний наговорить гадостей. Такие непростые перевоплощения под силу лишь очень любящему свое актерское хобби человеку. Спасибо вам, Игорь, за доставленное удовольствие.
Как всегда, интересен был Рэм Раппопорт в небольшой, но колоритной роли судебного пристава. Роли других актеров были также короткими, несколько одноплановыми, можно сказать эскизными.
Завершается спектакль многозначительным появлением пианистки уже в возрасте, и вновь звучит чудесная «Вечерняя серенада» Шуберта. В этой сцене наши герои буквально несколькими штрихами раскрывают друг перед другом свои души, то, что прятали от других и сами от себя многие годы, и мы верим искренности их чувств.
Но ограничиться только игрой актеров, их мастерством я не могу. Это было бы несправедливо по отношению к другим членам коллектива. Ведь этот спектакль был и спектаклем костюмов, над которыми плодотворно работали Елена Литинская, Наташа Махова, Инна Давыдова, Олеся Архипова и Нина Певзнер. А как не сказать о продуманных, хороших декорациях, результате работы Рэма Раппопорта, Леонида Зархина и Игоря Аронина. Разве можно умолчать о том, что в успех спектакля внесли вклад художник Леонид Зархин, художник по свету Олег Шурыгин, звуко- и светооператор Евгений Ошер. Спасибо всему творческому коллективу, подготовившему этот спектакль.
Он удался. Это не только мое мнение – это мнение всех зрителей, стоя аплодировавших и кричавших «браво!», благодаривших театр за доставленное удовольствие. Напомню, что все члены коллектива – не профессионалы.
Хочу особо поблагодарить режиссера спектакля, единственного профессионала, большого эрудита, прекрасно знающего свое дело, кандидата искусствоведения Бориса Владимирского. В каждой мизансцене чувствуется его умелая рука. Спасибо и его помощницам Олесе Архиповой и Нине Певзнер.
Успехов вам, любители, достигшие, на мой взгляд, профессионального уровня. До новых встреч.
Аркадий БЛЮМИН
Сан-Хосе