В плену сомнительных правил

Share this post

В плену сомнительных правил

Палестинское агентство Wafa часто публикует информацию, получаемую из никем не контролируемых источников. На днях оно сообщило, что недавнее решение администрации США закрыть представительство Палестинской автономии негативно скажется на гражданах США палестинского происхождения.

Share This Article

После этого выяснилось, что соотношение арабов, проживавших на территории, отведенной для образования еврейского государства в подмандатной Палестине на момент провозглашения Израиля и переехавших сразу же после этого в США, драматически не совпало с тем, что насчитало упомянутое агентство. Это вызвало, как сообщалось, у определенной части людей чувство, граничащее с паникой.

Наверное, подобное чувство знакомо многим.

Пробыв значительное время в определенном сообществе с устоявшимися жесткими правилами поведения, будь то семья, рабочая команда или государство, человек, только освободившись от его контроля, начинает понимать, насколько условными и даже сомнительными были правила, по которым там следовало жить.

Люди, выросшие в СССР, воспринимали происходящее вокруг них как само собой разумеющееся. Бессмысленные передовые статьи в газетах, столь же «информативные» многочасовые выступления руководителей партии и правительства, бесчисленные партийные, комсомольские и профсоюзные собрания на предприятиях и в учреждениях, проводившиеся в рабочее время, мероприятия, сопровождавшие фиктивное социалистическое соревнование, – все это в силу врожденной привычки вызывало у советских людей скорее безразличие, нежели отторжение.

Почему? Причина в отсутствии сомнения в истинности происходящего.

Это понятие, «сомнение», не является чем-то метафизическим, то есть отвлеченным, не основанным на опыте. В науке есть ему определение, и оно гласит, что сомнение – такое состояние ума, которое предостерегает от окончательно определенного суждения, и это состояние является фундаментальным отличием мыслящей природы от немыслящей.

Постоянное наличие в пределах видимости учения, объявленного всесильным, «потому что оно верно», дезориентирует человека и лишает его свободы выбора. Этого не позволяли себе даже философские школы, объявленные реакционными теми, кто правит миром в последние десятилетия.

Достаточно было демонтировать коммунистический балаган, как уже через некоторое время воспоминания об общественно-политической бутафории начали вызывать неловкость.

Наверняка подобные мысли приходят в головы свободным гражданам Запада сейчас, когда многое из того, что еще недавно считалось незыблемым, ставится под сомнение и отвергается как не выдерживающее самой элементарной проверки – хотя бы на здравый смысл.

Там, где статистические данные не являются государственным секретом, оперировать ими в спекулятивных целях достаточно трудно. Вот пример: ООП заявляет, что так называемых палестинских беженцев в Штатах в три раза меньше, чем об этом говорит Совет американских палестинцев, тогда как независимые оценки ведут речь о числе, еще втрое меньшем.

Впрочем, основной заботой международной прогрессивной общественности являются вовсе не палестинские арабы, живущие в США. Общественность озабочена теми, кто все десятилетия, прошедшие с момента исхода с земель, на которых был образован Израиль, жили в местах, именуемых лагерями палестинских беженцев.

Давид Бен-Гурион
Давид Бен-Гурион

Когда читаешь фразу «лагерь палестинских беженцев», перед глазами встает бескрайнее поле с рядами палаток под раскаленным солнцем. Вполне возможно, что лагеря так и выглядели в первое время после того, как они появились. Но за семь десятилетий они превратились в города, где живут сотни тысяч людей, с инфраструктурой, нормальными многоэтажными домами. В общем, теперь это обычные ближневосточные города.

Ныне насчитывают около шести десятков таких лагерей. Они расположены в Сирии, Ливане, Иордании, секторе Газа и в Иудее с Самарией. Последние три локации находятся под юрисдикцией национальной палестинской администрации. Таким образом ни один из лагерей беженцев не располагается на территории еврейского государства.

В то же время на территории Израиля в настоящее время проживают около двух миллионов арабов – граждан страны. Они пользуются всеми теми правами, что и остальные граждане. При желании они могли бы покинуть страну. Но они этого не делают, так как предоставленные им гражданские свободы и экономические возможности больше, нежели те, которые есть у их соотечественников в любой другой стране Ближнего Востока.

Усиленно поддерживаемая арабскими государствами, самими «палестинцами», а также прогрессивным человечеством версия происшедшего в 1948 году гласит, что евреи изгнали арабов из их домов. Но факты говорят о другом.

Бен-Гурион при провозглашении Израиля заявил, что арабы приглашаются остаться «на основе полного и равного гражданства и надлежащего представительства во всех органах и учреждениях». Те, кто, послушав Бен-Гуриона, остался в стране, дали начало двухмиллионной арабской общине современного Израиля.

Но почему арабы уходили? Об этом говорил бывший премьер-министр Сирии Халед аль Азем: «С 1948 года мы требовали возвращения беженцев в свои дома. Но мы сами – те, кто поощрял их к исходу. Всего несколько месяцев отделяют наш призыв к ним уйти и наше обращение в ООН для решения по их возвращению».

С тех пор беженцев держат в качестве горючего материала для разжигания антиизраильских кампаний. Разросшееся за семь десятилетий сообщество «палестинских беженцев» превратилось в своеобразную профессиональную корпорацию, единственным назначением которой является шантаж еврейского государства «возвращением» палестинских арабов, причем не в гипотетическое будущее палестинское государство, а на территорию Израиля.

Между тем никому, в том числе и борцам за права «палестинцев», нет никакого дела до тех мест, где их действительно лишают не только элементарных прав, но и жизни. Расположенный в Сирии лагерь Ярмук, являющийся по сути пригородом Дамаска, в ходе войны с оппозицией был полностью разрушен. Правительственные сирийские войска при поддержке союзников снесли его с лица земли, но ни ООН, ни Евросоюз, ни Лига арабских государств, ни исламские организации даже не потрудились заявить протест. Тем временем режим Асада усиленно работает над созданием истории страны, по которой будущие поколения смогут изучать его блестящие победы над многочисленным и коварным противником. И венцом этой борьбы будет эпизод, которому придворные историографы уже нашли название: «Битва за Дамаск». В этой битве, а не от рук сионистов, погиб лагерь палестинских беженцев Ярмук.

Правда об этом лагере станет частью того, что займет место выдуманной истории, в которой злые сионисты не только сгоняют арабов с их земель, но и преследуют их до сих пор, обрекая на трудную жизнь, а то и на смерть. И тогда многим станет неловко от того, что они так долго были в плену сомнительных правил, по которым им было велено жить.

Сергей ВОСКОВСКИЙ

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »