Будущее создается сегодня

Share this post

Будущее создается сегодня

Не пропуская концерты участников как Мерола Опера, так и Адлер Феллоуc Програм в течение многих лет, могу с уверенностью утверждать, что вокальный и сценический уровень исполнителей значительно повышается от года к году. Прошедший на днях гала-концерт участников Адлер Феллоуc Програм, состоявшийся в очень  симпатичном зале с хорошей акустикой в Шотландском  ритуальном масонском центре, убедительно подтвердил […]

Share This Article

Не пропуская концерты участников как Мерола Опера, так и Адлер Феллоуc Програм в течение многих лет, могу с уверенностью утверждать, что вокальный и сценический уровень исполнителей значительно повышается от года к году. Прошедший на днях гала-концерт участников Адлер Феллоуc Програм, состоявшийся в очень  симпатичном зале с хорошей акустикой в Шотландском  ритуальном масонском центре, убедительно подтвердил этот факт.

Зал был полон. В фойе можно было увидеть многих музыкальных критиков и артистов, особенно оперных.

Сцена была почти полностью предоставлена оркестру Сан-Францисской Оперы. Дирижировал приглашённый дирижёр Стифен Лорд, очень опытный и знающий специалист, умеющий работать с вокалистами. Он блестяще справился со своими обязанностями. По-видимому, закулисное пространство было недостаточно вместительным, и артисты выходили на сцену и покидали её через входные двери в зал. Что приятно поразило, – все исполнители обладают  большими красивыми голосами.

Начался концерт с исполнения увертюры к комической опере Доницетти «Дон Паскуале». Вслед за этим был исполнен дуэт из «Дон Паскуале», в котором партию Норино исполняла американская сопрано Жаклин Пикколино, а партию Малатесты – уроженец Новой Зеландии бас-баритон Хэдли Адамс.

Жаклин два года подряд была участницей Мерола Опера Програм, сейчас является участницей Адлер Феллоу; Хэдли в 2012 году был участником Мерола Опера, а ныне тоже «первогодка» Адлер Феллоу.

У обоих – голоса красивого тембра, оба энергичны и убедительны. Но у Хэдли при этом – очень мягкий, подвижный голос и безукоризненное интонирование, тогда как у Жаклин случались интонационные погрешности. Встретились мы с Хэдли и во втором отделении концерта, где он уже был графом Альмавивой в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. Опять – стройный, подтянутый персонаж, безукоризненное пение и, на сей раз, аристократизм во всех проявлениях. Жаклин появится чуть позднее. Оркестр играл превосходно, хотя в упомянутом выше номере, пожалуй, чрезмерно громко.

Сопрано Эрин Джонсон, уроженка Нью-Джерси, обладает достаточно большим сценическим опытом. В концерте она выступила в партии Кассандры (опера Берлиоза «Троянцы»). Крупная женщина с большим звонким голосом, она была сценически более интересна, чем в вокале. Это происходило потому, что вибрация её голоса была, как мне показалось, чрезмерной. Во втором отделении она спела арию Елены из оперы Верди «Сицилийская вечерня». Спела и сыграла очень темпераментно, но всё с той же проблемой. Возможно ли устранить этот недостаток, – очень сложный вопрос, не имеющий однозначного ответа. После пребывания в 2012 году  в Мерола Опера Програм она была принята в Адлер Феллоуc и участвует в ней первый год.

Прекрасное впечатление произвёл бас-баритон Филипп Слай из Французской Канады. Высокий, поджарый и подвижный певец, он в прошлом году стал победителем Международного музыкального конкурса в Монреале, а годом раньше был удостоен гран при на конкурсе в Метрополитен Опера. Прекрасные внешние данные, естественность, лёгкость и подвижность создаваемых образов и очень красивый, большой голос. В первом отделении он исполнял арию Лепорелло из «Дон Жуана» Моцарта, был вкрадчив и обаятелен, осуждая дон Жуана, но стараясь не быть чрезмерно строгим судьёй. Совершенно блестящее исполнение! Во втором отделении он спел арию Реймбо из оперы Россини «Граф Ори», придерживаясь стиля  французской  комической оперы. В этом году он стажируется в программе Адлер Фоллоуc и очень успешно  выступил в мировой премьере оперы «Секретный сад» в Бёркли. Убеждён, что Филиппа ожидает яркое сценическое будущее.

Участники программы Адлер Феллоус-3 (слева направо): Джу Вон Канг, Жаклин Пикколино, Роберт Молликон, Сун Ха Юн, Эрин Джонсон, Хэдли Адамс, Марина Харрис, А.Д.Глуккерт, Лора Крум, Филипп Слай, Чуанью Ванг

Сопрано Марина Харрис – выпускница Мерола Опера Програм 2011 года и второй год участница Адлер Феллоуc, обладает красивым голосом (сопрано) и приятной внешностью. В первом отделении она исполнила с Джу Вон Кангом (Симон) дуэт из оперы Верди «Симон Бокканегра». Её Амелия оказывается дочерью Симона, похищенной много лет назад. Хорошее пение, прекрасное исполнение. Особенно впечатляет Канг. Это его первое в данном концерте появление на сцене, и оно  поражает. Потрясающее мастерство звукоизвлечения, когда резонирует вся голова, включая все крупные и даже мелкие резонаторы. Кореец Джу Вонг Канг – выпускник программы Мерола Опера, успешно выступал во многих спектаклях нашей Оперы.

У меццо-сопрано Рени Рапье сочный голос, хорошая внешность и правильное звукоизвлечение, но и в первом, и во втором отделении её пение показалось холодным, лишённым необходимого обаяния. В первом отделении она спела арию Леоноры из «Фаворитки» Доницетти, а во втором участвовала в сцене Сузуки и Чио-Чио-Сан из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». Пожалуй, Сузуки ей удалась в большей мере. Она стажировалась в Мерола Опера в 2010 и 2011 годах и второй год стажируется в Адлер Феллоуc.

Хорошее впечатление произвёл тенор А.Д. Глуккерт, обладатель плотного голоса очень красивого тембра, исполнивший в первом отделении арию Пилада из оперы Глюка «Ифигения  в Тавриде», а во втором – блестяще спел арию Вальтера из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера и партию Дон Карлоса в дуэте с баритоном Джу Вон Кангом из оперы Верди «Дон Карлос». Это был один из лучших номеров программы. Глуккерт – выпускник Сан-Францисской  Консерватории, стажировался в Мерола Опера Програм и  принимал участие в нескольких постановках Сан-Францисской Оперы.

Одна из самых «шикарных» опер Россини – «Путешествие в Реймс». Вельможные участники событий торопились в Реймс на коронацию Карла Х, но застряли в одной из придорожных гостиниц из-за отсутствия лошадей. Собралось много аристократов, что приводит к различным комическим коллизиям. В сцене участвуют Жаклин Пикколино, которая на сей раз интонирует безупречно и демонстрирует поразительную технику стаккато (отрывистые короткие звуки); меццо-сопрано Лора Крум, прошедшая через Мерола Опера Програм и второй год участница Адлер Феллоуc; Рени Рапье, Хэдли Адамс, Джу Вон Канг, Филипп Слай; Ао Ли (бас-баритон). Сладостную красоту их многоголосья невозможно передать никакими словами.

Завершается первое отделение концерта сценой из оперы Моцарта «Дон Жуан», в которой принимают участие шесть исполнителей: Марина Харрис, Ао Ли, А.Д.Глуккерт, Рени Рапье, Лора Крум, Хэдли Адамс. Я уже упомянул ранее целый ряд номеров второго отделения. Что же ещё осталось? Оказывается, всего лишь два номера, но самые «ударные».

Мы познакомились с китайским бас-баритоном Ао Ли, когда он дебютировал в Сан-Франциско в опере «Лукреция Борджиа». С тех пор он выступал  у нас неоднократно в небольших партиях многих опер, прошёл через Мерола Опера Програм, а в настоящее время третий год является участником Адлер Феллоуc. В гала-концерте он исполнил арию Алеко из оперы Рахманинова «Алеко». Пел по-русски, допустив несколько небольших ошибок в ударениях, но пел, чётко и красиво выговаривая каждое слово, очень эмоционально и проникновенно. Такую бы дикцию – да Большому театру! У него большой и очень красивого тембра голос, мягкий и полётный, великолепное певческое дыхание. Пытаюсь вспомнить голоса других баритонов. Не могу вспомнить никого, кто мог бы в наше время сравниться с Ао Ли по красоте голоса и его возможностям.. Его появление на оперных сценах можно назвать сенсационным. Ао Ли часто выступает в Китае с сольными концертами и отмечен там наградами министерства культуры.

А завершает концерт заключительная сцена оперы Россини «Золушка». Золушка (Ангелина) в исполнении Лоры Крум до последней сцены была почти невидима и неслышима. Тонкая и изящная молодая женщина, меццо-сопрано Крум, оказывается, обладает красивым голосом, хорошей колоратурной техникой и большим сценическим обаянием. Выйдя замуж за принца Рамиро (Глуккерт), Ангелина просит его простить её родственников. Happy еnd! Это одна из самых очаровательных сцен в оперной литературе. Можно отметить ещё, что в целом мужчины-певцы выглядели сильней женщин-певиц.

Этот концерт стал заметным событием в музыкальной жизни Сан-Франциско.

И, конечно, следовало бы отметить серьёзную самоотверженную деятельность участников Адлер Феллоуc, пианистов и репетиторов Роберта Молликоа и  Сан Ха Юна, а за всем этим – фантастическую самоотверженную деятельность директора Оперного центра, великолепного организатора и талантливого вокального педагога Шери Гринэволд.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Мне помнится, как в былые годы чуть ли не большинство  участников стажёрских программ обладали излишним весом (я пытаюсь пользоваться деликатной терминологией). Избыточная полнота может быть вызвана какими-либо проблемами, связанными со здоровьем, и в этом случае поддерживать нормальный вес становится делом затруднительным. Но чаще всего излишний вес возникает вследствие несоблюдения правильного режима питания, а у вокалистов стимулируется ещё и различными курсирующими легендами о том, как излишний вес способствует улучшению вокальных возможностей певца.

Да, Паваротти, Монсеррат Кабалье, Барсова и многие другие певцы, будучи полными людьми, обладали свежими красивыми голосами. Однако свежими и красивыми голосами обладали и многие изящного сложения певцы и певицы, например, Зара Долуханова, Иван Козловский, Мария Каллас и т.д. Но насколько приятней видеть на сцене артистов, не только красиво поющих, но и красиво сложенных! В последние годы количество вокалистов с излишним весом значительно уменьшилось, но всё же хотелось бы видеть на сцене больше изящных исполнителей. Даже в нынешнем составе Адлер Феллоус, выглядевшем значительно подтянутей, чем многие из предшественников, примерно половине женщин-участниц не мешало бы убавить вес. 2

Х. АНАТОЛЬЕВ

Сан-Франциско

 

Вышла в свет книга Х. Анатольева «Пленённый музами Парнаса», посвящённая музыкальной жизни Сан-Франциско и Района Залива и содержащая большое количество иллюстраций.

Книгу можно приобрести в магазине ГЛОБУС (332 Balboa St., между 4-й и 5-й Авеню). Тел. (415) 668-4723.

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »