Обама и братья

Share this post

Обама и братья

Интересно, как бы повела себя администрация Рузвельта, если бы вермахт сверг в 1933 году Адольфа Гитлера? Путч избавил бы всех, включая самих немцев, от больших неприятностей. Но Гитлер был избран на демократических выборах. Что, Рузвельт наложил бы на Германию санкции, а американские сенаторы навещали бы фюрера в заключении и требовали немедленной реставрации демократии? Знающие люди […]

Share This Article

Интересно, как бы повела себя администрация Рузвельта, если бы вермахт сверг в 1933 году Адольфа Гитлера? Путч избавил бы всех, включая самих немцев, от больших неприятностей.

Но Гитлер был избран на демократических выборах. Что, Рузвельт наложил бы на Германию санкции, а американские сенаторы навещали бы фюрера в заключении и требовали немедленной реставрации демократии?

Знающие люди говорят, что вряд ли. Перенесусь в наше время и уже не в первый раз замечу, что реакция на египетский путч обнажила ничтожество нашей центровой прессы и американской верхушки, как демократической, так и республиканской. Начну с республиканцев.

Египет: выступления против исламистов

После того, как два года назад в Египте свергли президента Хосни Мубарака, который три десятилетия был американским союзником, и старик слег, его не навестил ни единый наш сенатор. Вашингтонские солоны путались в соплях по поводу «Арабской весны» и не хотели создать впечатление, что они ратуют за реставрацию старого режима.

Сейчас же сенаторы-республиканцы Джон Маккейн и Лесли Грэм навестили сидящих под домашним арестом свергнутого президента Египта Мохаммеда Мурси, который исламист и никогда не был союзником США, и заместителя главы «Братьев-мусульман» Хайрата Шатера.

Этот визит доброй воли по идее сигнализировал, что американцы выступают за возвращение братского режима, против которого на улицу вышли в июле ни много, ни мало 30 миллионов египтян.

В январе у Мурси побывала в Каире американская делегация, в которую входили те же Маккейн и Грэм. Получилась небольшая неловкость, поскольку в тот момент на сайте одного мозгового треста вывесили две видеозаписи яро антисемитских выступлений Мурси во время предвыборной кампании 2010 года.

В них будущий президент Египта называет израильтян «кровопийцами», «поджигателями войны» и «потомками обезъян и свиней».

 «Братья, – говорит Мурси, – мы не должны никогда забывать, что нам нужно воспитывать своих детей и внуков в ненависти к сионистам, к евреям».

Члены делегации было закручинились, но воспряли духом после того, как Мурси заверил их, что эти фразы просто были вырваны из контекста. Но перед этим он начал публично призывать к освобождению из американской тюрьмы идеолога «Братьев-мусульман» слепого шейха Омара Абдель-Рахмана, который был осужден в Нью-Йорке за первый взрыв Всемирного торгового центра в 1993 году.

Теперь о демократах. Через несколько месяцев после своей инаугурации в 2009 году Обама выступил в каирском университете с исторической речью, которая должна была, наконец, сблизить США с мусульманами после долгих бушевских заморозков. В первых рядах сидели приглашенные американской стороной деятели «Братьев-мусульман».

Поскольку эта организация, построенная по модели трех тоталитарных партий 20-го столетия, была все еще запрещена в Египте, на речь Обамы, понятное дело, не явился никто из правительства американского союзника Мубарака.

Сигнал был понятен всем: президент США признавал братьев законными участниками египетской политической жизни и одновременно опускал своего официального хозяина Мубарака.

Мотивы Обамы мне до конца не ясны. То ли он кривил душой, то ли искренне не знал, что из себя представляют братаны, то ли знал, но то, что он о них знал, ему нравилось. Скорее всего, последнее.

10 февраля 2011 года глава американской разведки Джеймс Клэппер выступал на слушаниях в конгрессе и официально охарактеризовал «Братьев-мусульман» как «главным образом светскую организацию».

Американский оберразведчик, очевидно, не получил от своих шпионов официальное кредо братьев, которое гласит: «Наша цель – это Аллах. Наш вождь – это Пророк. Наш закон – это Коран. Наш путь – это джихад. Наша заветная надежда – умереть ради Аллаха».

Если это девиз светской организации, то как бы, интересно, звучало кредо религиозной?

Сейчас, когда египетские военные решили, наконец, выполнить хрустальную мечту братьев-мусульман и мочат их в сортирах, те же Маккейн и Грэм требуют рестраврации демократии в Египте, а Обама грозится прекратить американскую помощь.

Угроза эта смехотворна: США дают Египту 1,2 – 1,3 млрд. долларов в год, а братские арабские государства – 12 млрд. Испугал ежа.

Если Обама так печется о сохранности братьев-мусульман, ему бы надо поставлять египтской хунте резиновые пули и другое несмертельное оружие.

Иначе она возьмет деньги у саудовцев, купит на них у России смертоносное оружие и начнет косить братьев-мусульман так, что за ушами будет трещать.

Владимир Козловский

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »