6-я Авеню и Голден Гейт Парк

6-я Авеню и Голден Гейт Парк

Ни к чему себя не готовьте – просто приходите на пятачок в Парке, названный Шестая Авеню.  Воскресный ранний светлый вечер, катание на роликовых коньках.  Мимо вас проедут, как на фантасмагорическом карнавале… Женщина, высокая и гордая, как ростральная фигура, прокатывает длинным вольным шагом, смотря вдаль прямо перед собой, ни разу не изменив направление взгляда.  У нее […]

Share This Article

Ни к чему себя не готовьте – просто приходите на пятачок в Парке, названный Шестая Авеню.  Воскресный ранний светлый вечер, катание на роликовых коньках.  Мимо вас проедут, как на фантасмагорическом карнавале…

Женщина, высокая и гордая, как ростральная фигура, прокатывает длинным вольным шагом, смотря вдаль прямо перед собой, ни разу не изменив направление взгляда.  У нее длинные молодые, хорошо сформированные ноги и руки, она – в черных колготках, белой тонкой короткой юбочке и розоватой майке без рукавов.  Я долго за ней наблюдаю, за ее статью корабельной статуи, пока не всматриваюсь в ее лицо.  Это – худое, с застывшими глазами, лицо старой женщины, с подкрашенными щеками.

Вот в Круг вступает высокий, бородой, лбом, неуклюжими плечами и неуверенностью во взоре похожий на профессора из Беркли.  Он едет неуверенно, медленно и однообразно на своих голенастных ногах в джинсах.  И вдруг – под музыку делает некое движение, от которого черный танцор поворачивается и с восторгом говорит: «Ну, мужик, я и не знал, что ты – такой!» Они дружественно встречаются ладонями.  «Профессор» смущенно улыбается.  Это было движение танцоров в стиле черного гетто.

А вот – бледное утонченно-изысканное лицо с прекрасными большими темными глазами, красотка пушкинской эпохи, или – нет, это – лицо блоковской Незнакомки.  На голове иногда появляется, иногда с нее исчезает дешевая соломенная шляпа с кусочком прозрачной тафты.  На тонком теле – бесформенная одежда ярчайшего цвета (такого яркого, что уже спустя час я не могу вспомнить – был то ярко-зеленый или ярко-оранжевый): прямая роба без рукавов и просторные штаны до икр – короче, наряд клоунессы, не Прекрасной Дамы. Но ее катанье – не клоунада.  Незнакомка претворилась в сложные, плавно переплетающиеся движенья, перетекающие одно в другое в неустанном, наклонном, завораживающем скольжении. Она – женственна и таинственна, эта клоунесса.  Как говорит моя мама – женщина всегда женщина, даже в самом нелепом наряде.

Вот вступил в Круг смешной, похожий на слегка облезлого плюшевого мишку, простоватого вида мужичок с рыжеватой, редкой, тонко-проволочной растительностью на голове и лице (по шевелюре, по смущенному и одновременно невозмутимому выражению лица он похож на ирландца). На среднем пальце каждой руки у него укреплена бомбошка и он, катаясь, выделывает своими бомбошками чудеса быстроты и ловкости, крутя ими и дергая их в такт музыке.  Лицо, как отмечено, невозмутимое – и все-таки видно, как «Ирландец» гордится своей удалью. Просто здорово.

Есть еще в Круге и многие другие.  Черный танцор без коньков. Он танцует сам по себе, на одном месте, очень переживая песни. Он охает, хлопает себя, подпевает.  Иногда «Танцор» подкалывает проезжающих, а иногда кто-то заигрывает с ним.  Дама, которая шутливо пикируется с«Танцором».  Она стандартно одета по моде «инди» – и катается и выглядит так же, но без изящества, без той трогательной и могущественной женственности, которая есть в Незнакомке.  А вот принес и основательно поставил себя посередине Круга (всем – смотреть на меня!) – высокий большой молодой человек, по форме и цвету немного напоминающий кирпич: широкий, без талии, в обязательной майке какой-то спортивной команды и свободных шелковистых шортах до колен.  Он тоже двигается, но, в основном, топчется на одном месте и делает руками странные, скованные движения. Однако, заговаривая с кем-то, держится непринужденно (старается) и вскоре больше не пытается кататься.  По каким-то тончайшим знакам, но – сразу же – понятно, что все эти люди – даже черный танцор – не аристократы этого Круга.  Стиль – не подлинный.

И, наконец, он, самый гармоничный и органичный. Средних лет, с бледной кожей кокаиниста, с острыми чертами подростка и светлыми узкими глазами, он – квинтэссенция этого действа. Белые майка и мягкие брюки, пояс – зеркальная чешуя, на руках – серебряные крылья.  Как его душа – они мягки и упруги, чисты и потрепанны, послушны и мятежны. Он взмахивает ими, непринужденно и легко летит вперед.  У него – серьезное лицо творца, он вдохновенно создает и играет свою роль Ангела, познавшего горечь Мира, но не сумевшего к нему приспособиться. К «Падшему Ангелу» позже присоединяется женщина с черными крыльями, покрывает ими его серебряные в синхронном танце – но это все не то: она не тянет на такую роль, а он – он по роли должен быть одинок.  Иногда он откладывает крылья и просто катается на коньках – но и тут он играет себя, всем своим настороженным, дерзким, отчаянным, беззащитным лицом повзрослевшего подростка.

Ах, как жаль, мне надо уходить, уходить из этого театра, в котором играют роли истинные аристократы этого Круга, пришедшие жить и творить на этой сцене.  Вас немного, но вы задаете здесь тон, вы показываете, что истинно и подлинно, а что – нет.  Маргинальная культура, как же, черт побери, ты – при всей твоей непрактичности и хрупкости – прекрасна и обаятельна.  В этом дурацком, не укладывающемся в рамки здравого смысла, – в этом обворожительном городе.

Маша ВЕНГЕРОВА

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »