Зло должно быть уничтожено

Зло должно быть уничтожено

Зло незаметно, о нём редко говорят, всё чаще, по сути, о плохом, некрасивом, неудобном… Мы узнаём его в терактах, оно смотрит на нас с кадров военной кинохроники, вот и сейчас мы видим его лицо – в событиях, произошедших недавно в Иерусалиме, в Хар Ноф, где экстремисты убили молящихся евреев. Вот они, эти  лица – ты […]

Share This Article

Зло незаметно, о нём редко говорят, всё чаще, по сути, о плохом, некрасивом, неудобном… Мы узнаём его в терактах, оно смотрит на нас с кадров военной кинохроники, вот и сейчас мы видим его лицо – в событиях, произошедших недавно в Иерусалиме, в Хар Ноф, где экстремисты убили молящихся евреев.

Вот они, эти  лица – ты смотришь в них, в лица совершивших это зло, и думаешь, что они, вроде, тоже люди. В синагогу, место света, вошла тьма, смерть и скорбь. Они и на руках тех, кто совершил это чудовищное преступление, и тех, кто им сочувствует. Странно и страшно, что всё остальное человечество с таким трудом и неохотой возмутилось произошедшим!

Есть грехи, заслуживающие Б-ожественного наказания. Иногда нам даже, кажется, дано уловить эту причинно-следственную связь между жестокостью, ложью и воровством Содома и его разрушением. Эгоизм и самоуничтожение стали синонимами. В иных случаях мы не понимаем причин обрушившихся на нас несчастий, мы просто молим Б-га о пощаде, просим Его отменить приговор.  Будучи не в силах вынести наказания, мы раскаиваемся во всех совершённых нами грехах – осознанных и неосознанных . Так или иначе, понять логику Всевышнего нам не дано, остаётся лишь молиться – таков порядок обращения к Б-гу.

Объяснить произошедшее в Хар Ноф я не могу, но вот какими мыслями хочу поделиться с вами в связи с этим событием.

Начну с истории, произошедшей с пятым Любавическим Реббе Шолом Дов Бером (1860-1920). Однажды приехал к нему один из его последователей, хасидов. Приехал просить о помощи, ибо находился он с недавнего времени на грани банкротства, кредиторы уже и к дому его присматривались, но это было ещё полбеды. Самое ужасное состояло в том, что его сын был тяжело болен, и ничто ему не помогало, врачи лишь разводили руками. Мальчику оставались считанные дни, и отец поспешил к Реббе за благословением, способным чудесным образом остановить эту череду злоключений и дать мазал – удачу. Реббе внимательно выслушал близкого к отчаянью человека, а потом лишь пожал плечами, дескать, помочь ничем не смогу.

Хасид не поверил своим глазам: Шолом Дов Бер слыл человеком добрым, щедрым, сочувствующим каждому. Он помог многим, а тут речь идёт о человеческой жизни. Приезжий залился слезами и бросился вон из комнаты на крыльцо: «Уж если Реббе мне не смог помочь, значит, всё кончено,» – думал он. Через некоторое время к нему подошёл брат Реббе, Реб Залман Арон. Выслушав несчастного, он тут же посоветовал ему обратиться к Реббе, а, узнав об отказе, решил поговорить с братом сам. Шолом Дов Бер принял хасида снова, дал ему полезный совет в отношении финансов и благословил.

Как стало известно впоследствии, и дела нашего героя уладились, и сын его пошёл на поправку… Остаётся понять, почему Реббе не помог ему сразу. Согласно интерпретации седьмого Любавического Реббе, цадик мог и хотел помочь несчастному, но тот сам был не готов принять благословение и совет. Он приехал за помощью, как за вещью, за чем-то, отдельным от него самого. Первоначальный отказ не только расстроил, но и сделал его более восприимчивым, «раскрыл ему душу». Можно провести параллель с дождём, упавшим в нераспаханную почву. Его вода останется в лужах, да и только. Горе дало приехавшему способность принять благословение цадика подобно тому, как земля, познавшая плуг, впитывает влагу.

Мы ждём прихода Мошиаха (Мессии), ждём свет и добро, которые Он принесёт с собой. Свет, добро, радость, все прелести нашего комфортного бытия – разве мы не окружены ими сейчас, в XXI веке? Может, «рай» на Земле уже настал? Наверное, ещё нет. В мире есть зло. Оно явилось нам в Хар Ноф. Оно будет напоминать о себе. Нам недостаточно быть добрыми друг к другу и оберегать окружающую среду.

Зло должно быть стёрто с лица земли, и для этого нам нужен Мошиах.

 

Раввин Арон Хехт принадлежит хасидскому движению ХаБаД.

Его школа находится в Сан-Франциско по адресу 423  10th Аве.

 (Рядом с Geary Blvd.).

Приходите на лекции или просто на ужин в Шаббат!

Подробности на сайте www.rtchabad.org

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »