За что боролись…
Трагические события в Париже опять возвращают меня к нелегким размышлениям о будущем европейской цивилизации и каких-то ее элементов в Америке. Я сознательно не идентифицирую Америку с Европой по целому ряду соображений. Но это – отдельная тема. Это событие также совпало по времени с моим письмом в Стэмфордское, Коннектикут (Стэмфорд – это город, где я живу) […]
Трагические события в Париже опять возвращают меня к нелегким размышлениям о будущем европейской цивилизации и каких-то ее элементов в Америке. Я сознательно не идентифицирую Америку с Европой по целому ряду соображений. Но это – отдельная тема.
Это событие также совпало по времени с моим письмом в Стэмфордское, Коннектикут (Стэмфорд – это город, где я живу) гороно (употреблю это привычное нам слово) по поводу оголтелого агитпропа, промывающего мозги моему 12-летнему сыну, ученику 7-го класса, как и всем остальным школьникам 6-12 классов городских школ. В прошлом году я обнаружил в его школьных материалах по так называемым Social Studies (по нашему – обществоведение) компьютерную распечатку на тему «Преобразование Китая: Дэн Сяопин» (2 страницы). Не буду говорить об английском, на каком этот документ был написан, и о редкой глупости вопросника под названием DBQ (DBQ – Document Based Question, какое-то причудливое словообразование).
В нынешнем году я обнаружил, что новая тема DBQ – «Почему ислам распостранился так быстро» (на 10 страницах). На этот раз меня эта тема и материал этого «вопросника» заинтересовали значительно больше по понятным соображениям. Я не поленился узнать у учительницы, кто автор этого документа. Она ответила, что гороно, и также отметила тот факт, что это не просто рекомендательный, но обязательный материал. Это побудило меня написать письмо суперинтенданту (т.е. начальнице) Стэмфордкого гороно с просьбой объяснить откровенно пропагандистский характер этого DBQ. Она, видимо, посчитала ниже своего достоинства ответить мне лично и переадресовала письмо директору школы. Тот ответил в форме ссылок, скачанных, по видимому, с Google. Из чего я выяснил, что DBQ – это явление не местное, а национальное. Это меня не удовлетворило, и я набился на личную встречу, которая состоялась как раз в день парижских терактов. В ответ на все мои вопросы о миролюбии ислама, которые являются сущностью этого DBQ, мужчина все больше скукоживался в своем кресле. Я попросил его ответить на вопрос самого DBQ, и он, воспитатель молодежи и выпускник колледжа, сказал, что он этого не знает, поскольку сам он это DBQ не читал (а иметь свое мнение его, конечно, не учили).
О том, чему и как учат в европейских школах, я не знаю. Но, судя по светлым лицам западноевропейских волонтеров, трогально раздающих бутылки с водой и халяльные бутерброды «сирийским» беженцам, подозреваю, что социальное воспитание и там поставлено правильно. Лица восточноевропейской молодежи из Венгрии, Польши, Сербии и т.д. показались мне не столь «одухотворенными». У меня есть вопрос: сколько еще нужно «Парижей», чтобы до Европы наконец, дошло, что ее заокеанский друг элементарно подставил ее под удар, отмежевавшись от исламской катастрофы океаном? Отрезвеет ли Европа, покажет уже ближайшее будущее, поскольку дальнейшего будущего может и не быть.
Впрочем, у нас здесь есть свои – пока, в основном, расовые – проблемы, порожденные теми же извращенными идеями и столь же успешно решаемые с их помощью…
Альберт МАКОВОЗ
Стэмфорд, Коннектикут