Я не могу и не хочу молчать

Я не могу и не хочу молчать

Мне грустно и больно от того, что каждый год я должна что-то объяснять и почти оправдываться. Мне больно, потому что каждый раз люди, замечательные и хорошие, не могут и не хотят принять исторические факты. И ищут оправдания преступлениям, которым нет оправдания.

Share This Article

Это касается темы Катастрофы, о которой мною написано множество рассказов, статьей, очерков, взято интервью у тех, кто пережил эти страшные дни.

Я буду, господа, писать об этом дальше. И в годовщину львовского погрома, и 4 июля – в “хрустальную ночь” Риги, и в самый горестный день моего Киева – 29 сентября, и в день акции уничтожения еврейских детей гетто Каунаса, и в дни расстрела латвийских евреев в Румбуле. Я специально ездила туда, да, чтобы прочувствовать боль этого места. И литовских Понар тоже. И Бабьего Яра, где лежат мои родные и близкие. И во Львове в один из первых дней приезда я попросила моих родственников повести меня к мемориалу Памяти еврейской общины города, уничтоженной практически полностью.

Я не могу молчать, не могу и не хочу. Кто хочет закрывать глаза на то, что у немцев были пособники и без них невозможно было проворачивать убийство сотен тысяч человек, закрывайте глаза. Это были не единицы, к сожалению.

Семью героя моего очерка о Бабьем Яре Михаила Сидько, одного из последних выживших в этой бойне, я брала у него интервью. Так вот, семью его выдала дворничиха, и ушли в Бабий Яр мама Миши с четырехлетней дочерью и восьмимесячным сыночком. Миша с братом чудом спаслись. Они, кстати, были полуевреи, отец был украинцем. Ну и что, хватит и половины еврейской крови, чтобы их хотели уничтожить…

А двоюродных братьев моего отца, спрятавшихся на чердаке своего киевского дома, их же соседи, наколов на вилы, сбросили вниз. Это так, лишь два примера, которые сейчас вспомнились…

Дедушку и бабушку бригадного генерала ЦАХАЛА Эфи Эйтама, которые жили в маленьком городке в Латвии, одноклассники их дочки (мамы Эфи), которая помогала им с математикой, повесили на крюках в мясном магазине и написали “кошерное мясо”. Это рассказывал мне Эфи, нынче директор Мемориального комплекса истории Холокоста «Яд Вашем», когда я писала очерк о его маме, боевой медсестре Латышской дивизии. Что мне с этим делать? Закрывать глаза и писать только о Праведниках Мира?

Я пишу о них, всегда стараюсь рассказать об этих замечательных людях, мой поклон до земли им. Потому что знаю, что рядом с абсолютным злом всегда было абсолютное добро. Но, увы, в Катастрофу, его, этого абсолютного добра, было гораздо меньше, чем зла. Иначе не погибли бы шесть миллионов моего народа, из них полтора миллиона деток.

Да, семью Анны Франк выдал местный житель, цена еврейской жизни была тогда семь гульденов, если я правильно помню. А отца Баруха Минковича, автора книги, которую я перевела на русский язык выдал в Париже привратник дома, в котором он проживал. Прикажете мне не писать об этом? Или о голландцах и французах можно писать, а об украинских антисемитах, латышских и литовских нельзя?

Потому что кто-то обидится. Мол, кто старое помянет… Есть такое старое, друзья, чему нет срока давности. Это именно тот случай, понимаете…И как бы мне ни было тяжело, от этой темы не уйти.

И да, меня бесит памятник Хмельницкому, “любимому герою на коне” в центре Киева. Тем, кто хочет быть справедливым к его образу, почитайте немного о том, как реки еврейской крови невинных людей лились везде, где проходил этот “освободитель”, а как издевались его банды над этими несчастными людьми перед тем, как убить, я и рассказывать здесь не могу. Давно было, верно… Но погром Львовский – это наша история. А все как-то удивительно переплетается.

Мои статьи о Катастрофе – это не мое отношение к Украине и ее народу, среди которых есть мои близкие друзья. Это мое отношение к антисемитам и убийцам моего народа. И глаза закрывать не смогу.

А на фотографии – мой Бабий Яр, и моя девочка – сабра, в мой уже давний приезд в Киев.
Светлая Память всем жертвам, которых замучали только потому что они – евреи.
© Lina Gorodetsky
https://multi-focal.blog/

Только что вернулась к очерку о львовском погроме на иврите в Википедии, с ссылками на информацию из Яд ваШем, с фотографией в центре очерка, на которой бежит с обезумевшим взглядом женщина, у нее окровавленное лицо, с нее сдернута одежда, до нижнего белья, которое тоже пытались разорвать на ней. Взрослая женщина, мать семейства, возможно, педагог или врач, а за ней бегут с палками мальчики – подростки, местные жители, вот же удовольствие забивать палками людей. Кем выросли эти мальчики, я не знаю. Думать не хочу, но и не думать не могу, уж извините, кому не нравится то, о чем я пишу.

От редакции: кем вырастают дети, мучавшие в детстве животных, мы все понимаем.  А уж те, кто забивал палками и вилами людей…Хорошими людьми точно не становятся. Честно говоря, их и людьми трудно назвать.

Возможно, став взрослыми, они не мучают уже животных, это как бы неприлично.
Но более 70 памятников убийцам евреев, поставленных в Украине после обретения независимости, кем-то поставлены: выделены деньги, созданы проекты, работали скульпторы.  И все это было до проклятой войны.
Напомните нам, были ли какие –либо массовые протесты народа в Украине возле таких памятников? Возможно, мы что-то упустили. Мы не видели никаких массовых протестов. Да, были люди, недовольные этим, но как-то быстро они замолкали. А точнее – их замолкали. Но мы видели, как к памятникам  СС приводили уже других мальчиков с цветами почтить память.. Чью память? Назовите словом, ЧЬЮ память почтить?! Они боролись с коммунистической идеей?  В Бабьем Яру, в Хатыни, в многочисленных ярах? Нет. Они уничтожали мирных людей. И им поставлены памятники.

Недавно мы стали свидетелями того, как канадский парламент приветствовал 98-летнего нациста, добровольно вступившего в СС. Очень любопытны были слова комментатора за кадром. Оказывается, этот эсэсовец «боролся с русской оккупацией Украины во время Второй мировой».
Понятно, что комментатор просто читал данный ему текст. И что и ему, и написавшему этот текст вообще неизвестна Вторая мировая, вряд ли они понимают,  где Украина и что такое СС, в которое наш «герой» вступил добровольно. Если бы хоть какое-то знание истории было, если бы не СС, если б было написано, что «герой в 1939 г. боролся против советского вторжения в Западную Украину и раздела Польши», но это слишком много «если» и для этого надо понимать разницу между «советский» и «русский». А зачем вникать, когда сегодня можно на нужной волне нести полную и абсолютную чушь о том, кто и кого защищал, можно забыть, какое будущее Гитлер готовил всем славянским народам (напоминаем –  рабство), можно даже наступить на горло собственной песне и забыть, за что именно немцы посадили в концлагерь С. Бандеру: сражаясь с ними плечом к плечу, он забыл, что им не нужна независимая Украина. И как только он эту идею стал активно продвигать, оказался в лагере (правда, в совершенно других условиях, чем другие заключенные).
Ладно, канадцы не знали.  Пригласивший нациста чиновник подал в отставку (согласитесь, редкий в наше время жест. У нас вот уже по сути очевидны в высших эшелонах власти коррупция, вымогательство, вранье под присягой, но не припомним, чтоб кто-то подавал в отставку из-за таких «мелочей»).
Но Зеленский не мог не знать, кому он аплодирует. И аплодировал! Понятно, деньги нужны. Но  не все средства хороши, г. Зеленский.

Внучка эсэсовца с гордостью поставила на Фейсбук фото своего дедушки, ожидающего в приемной Трюдо встречи с ним и Зеленским.  Правда, быстро сняла, но…народ уже скопировал. То есть сказать, что Зеленский не знал, кому аплодировал, невозможно.

…Интересна также реакция некоторых наших людей Оказывается, были плохие и хорошие эсэсовцы… оказывается, если его впустили в Канаду, то на его руках нет крови…там же буквально каждого солдата досконально проверяли, не так ли?
Но один из аргументов человека, думающего, что он помогает своими мыслями Украине, а на деле наоборот было такое утверждение «Ну что вы к нему прицепились.. Несмышленышем в 18 лет он добровольно вступил в СС…»

Возрастом «мальчиков», вступающих в СС или забивающих палками женщин, нельзя извинять их поступки.
Это прямое оскорбление и самих жертв, и их потомков.
И если идти до логического конца такой «защиты» эсэсовца, то можно спросить: если он в 18 лет считается несмышленышем, но принял решение добровольно пойти в СС, то можно ли назвать несмышленышами тех российских 18-летних солдат, которые НЕ записывались добровольно в армию, а которых заставили пойти на войну?
На наш взгляд, палка о двух концах: если эсэсовец 18 лет был несмышленышем в 1941, то и эти солдаты 18 лет в 2022 тоже несмышленыши, не так ли? Тогда почему их называют убийцами, а его несмышленышем?
Потому что давно было и ему 98 лет?!

… Расстрелянные и замученные нацистами люди разных национальностей не прожили столько, сколько он. Их жизни оборвались у кого в 8 месяцев, в 15 лет, в 40, в 70…  И их миллионы – непрожитых жизней, нерожденных детей, несбывшихся надежд. Их нет.
Откуда такое свинское отношение к жертвам нацистов и такая «доброта» к «дедушкам-несмышленышам»?!
Только правда  в оценке себя, своего прошлого, своей страны могут дать настоящий рост. Любые попытки в угоду дня скрыть, замазать, сказать, что «сейчас не время» -это работает против нас самих, против страны, даже если в данный момент это кажется не так. Правда – лучшее лекарство и лучшая защита.

Лина Городецкая

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »