Вальс с негодяями
Помните мультфильм «Вальс с Баширом»? В нем его автор, израильтянин Ари Фольман, косвенно подтверждает антиизраильский миф, что в резне, которую устроили христиане в Сабре и Шатиле ООПовцам, виноват Израиль.
За этот художественный поклеп он получил всяческие международные премии и стал продолжать в том же духе. Недавно он разразился мультфильмом «Где Анна Франк?», в котором, страдая извращенным самоотречением, сравнил ситуацию семьи Анны Франк в занятом нацистами Амстердаме с положением в сегодняшнем (2021 год) Амстердаме нелегальных мигрантов (по виду мусульман).
Дальше спойлер (надеюсь он вам не повредит, потому что смотреть этот мульт нормальному человеку противопоказано).
Почему eвpeи готовы сами выпачкать память о Катастрофе, привязывая ее к современным лживым мифам?
Выдуманная Анной подруга Китти от имени Анны Франк требует немедленно предоставить смуглым нелегалам квартиры и вид на жительство в Нидерландах, угрожая в противном случае сжечь ее рукописный дневник.
Лучший друг Китти и нелегалов — молодой уголовник-карманник, очень положительный персонаж, по мнению автора.
В конце говорится, что антисемитизм растет. Ага, растет, в Европе, например, именно среди этих самых мусульманских мигрантов.
И почему eвpeи готовы сами выпачкать память о Катастрофе, привязывая ее к современным лживым мифам? Что плохого сделала ему современная Голландия, что он оскорбляет ее сравнением с нацистами?
Почему Фольман свято верит, что государство должно все всем давать по первому требованию? Хочешь помочь настоящим беженцам — вперед.
Сам, как доктор Швейцер, езжай туда и помогай, чем можешь! Не умеешь лечить — занимайся с детьми рисованием или деньги жертвуй или еще как-то.
Проблема, что Фольман не бездарен и его мульты придают бледным и лживым мифам румянец реальной жизни и помогают вбивать ложь в некрепкие головы.
Тем, кто не смотрел этот мульт и не собирается это делать, предлагаем краткий пересказ его сюжета из Википедии.
… В Амстердаме в Доме Анны Франк разбивается стеклянный корпус для хранения дневника Анны Франк. Когда чернила из перьевой ручки капают на страницы, слова поднимаются и превращаются в Китти, рыжеволосую девочку-подростка, одетую в стиле 1940-х годов, которую Анна представляла себе во время написания дневника. Смущённая отсутствием Анны и её семьи, Китти обнаруживает, что она невидима и неосязаема в Доме Анны Франк, когда видит, как посетители осматривают музей. Флэшбэки к Анне, писавшей свой дневник в 1940-х годах, показывают, как Китти вспоминает те события, как будто Анна говорила с ней во время написания дневника; её воспоминания охватывают все его содержание.
Не зная, что случилось с Франками и сколько времени прошло после Второй мировой войны, Китти берёт дневник и пытается написать заявление о пропаже Анны в полицейском участке. Озадаченные, полицейские указывают ей на несколько мест в Амстердаме, названных в честь Анны Франк, и пытаются арестовать её, узнав, что у неё дневник Анны. Китти сбегает и встречает мальчика по имени Питер, которого сначала принимает за парня Анны. Катаясь с ним на коньках, она узнаёт, что растворится в чернилах, если отойдёт слишком далеко от дневника. Питер возвращает её в Дом Анны Франк после того, как она начинает чувствовать себя плохо. Полиция допрашивает его, но он отказывается сообщить какую-либо информацию о Китти.
Через день Питер возвращается в дом Анны Франк. Китти выходит ему навстречу, что привлекает внимание полиции и заставляет их обоих снова спасаться бегством. Купив современную одежду, чтобы слиться с толпой, Китти посещает библиотеку 6-й Монтессори-школы Анны Франк, чтобы наверстать упущенное по истории. Она просматривает несколько различных изданий дневника Анны, затем знакомится с мемуарами Отто Франка и идёт на спектакль об Анне. Когда она критикует актёров за неверное цитирование Анны, зрители узнают её из новостей и набрасываются на неё. Китти убегает и встречается с Питером, который приводит её в приют, где живут беженцы-нелегалы. Маленькая девочка Ава помогает Питеру объяснить их бедственное положение и показывает Китти, как её отец планирует построить воздушный шар, на котором они смогут спастись.
Решив пройти по следам Анны, Китти и Питер едут на поезде в Вестерборк, Освенцим и Берген-Бельзен, пока Китти читает мемуары Отто, впадая в ещё большую депрессию. Прибыв к памятнику Анне и Марго в Берген-Бельзене, опустошённая Китти начинает рыдать, пока Питер не убеждает её вернуться с ним в Амстердам. Когда они возвращаются в приют, то узнают, что завтра правительство должно депортировать беженцев на родину. Получив новый опыт, Китти решает помочь им, разрисовав аэрозольной краской воздушный шар отца Ава, чтобы показать всему миру своё местонахождение.
На следующий день перед собравшейся толпой Китти произносит эмоциональную речь, обвиняя мир в обожествлении Анны и неправильном обращении с её посланием о помощи и спасении людей. Она угрожает сжечь дневник Анны, если правительство не согласится приютить беженцев. Полиция принимает её условия, и Китти передаёт дневник Аве, которая доставляет его властям. Питер предлагает Китти вернуться в Дом Анны Франк и жить там как бессмертный дух, но она отказывается, влюбившись в него, и они уходят вместе. После долгой разлуки с дневником Китти страстно целуется с расстроенным Питером, а затем растворяется в чернилах и развеивается по ветру.
Ася Энтова