Учимся отрезать головы с детсада
Жители Торонто в шоке. Если точнее, не Торонто, а его пригорода Торнхил, Торнхил Вудс, квартала, населенного преимущественно евреями. Там на улице Нер Исраэль (Свеча Израиля) расположился шиитский культурно-просветительский центр с мечетью Джаафари. Воспитание детей младшего дошкольного возраста ведется там весьма своеобразно – трех- и четырехлетних детей учат отрезать головы. Пока чисто символически. Несимволически детям объясняют, […]
Жители Торонто в шоке. Если точнее, не Торонто, а его пригорода Торнхил, Торнхил Вудс, квартала, населенного преимущественно евреями. Там на улице Нер Исраэль (Свеча Израиля) расположился шиитский культурно-просветительский центр с мечетью Джаафари. Воспитание детей младшего дошкольного возраста ведется там весьма своеобразно – трех- и четырехлетних детей учат отрезать головы. Пока чисто символически.
Несимволически детям объясняют, какими злодеями и врагами рода человеческого являются евреи. Характерной чертой этой общины является отказ от интеграции в канадское общество, ну, немного желания подгадить соседям, например, построить высотный комплекс исключительно для братьев-мусульман в двухэтажном квартале, причем, все на той же улице Нер Исраэль. Центр Джаафари уже становился предметом пристального интереса полиции, так как бдительные граждане сообщали, что учебная программа в школах центра весьма своеобразная – евреев там сравнивают с нацистами и пропагандируют джихад.
Но и это еще не все. В школах устраивают разные массовки, театрализованные представления, и ничего в этом необычного нет, и только в центре Даафари дети с интересом смотрят, как их ровесники изображают обезглавливание преступника, нарушившего закон. Преступивших закон оказывается много, их головы потом достают и показывают публике со словами: «Вот головы».
Как разъяснил журналисту специалист по вопросам ислама, в данном случае мечеть Джаафари никак не связана с «Аль-Каидой» и ИГИЛ, так как это шиитская мечеть, а «Аль-Каида» и ИГИЛ как раз воюют против шиитов в Ираке.
Тут нелишне разъяснить, каким образом в исламе произошел раскол. Дело в том, что Мухаммед после своей смерти в 632 году не оставил прямых наследников по мужской линии. У него была дочь Фатима, у дочери муж Али, причем Али был родным племянником пророка, но те племенные вожди, которые рвались к власти, постарались доказать, что наследовать пророку будут продолжатели его дела по духу, а не кровные родственники. Чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе, сторонники наследия по духу истребили возможных наследников из рода Мухаммеда.
Избранный четвертым халифом (наследником) Али был убит в битве под Куфой (современный Ирак) в 661 году. Войну продолжил его сын Хусейн. Хусейн и весь его клан были убиты. Самому же Хусейну отрезали голову и отправили в дар халифу. Его обезглавленное тело осталось на поле в Карбале (современный Ирак), где он и был погребен.
Шииты называли своих лидеров имамами. Али был первым имамом, Хусейн – третьим. Каждый год шииты отмечают день гибели Хусейна ритуальным самоистязанием. Этот ритуал известен как Ашура.
Шииты верят, что существует скрытый, 12-й имам, Махди, или Мессия, и в конце времен он должен открыться миру. Сунниты этого верования не разделяют. Зато они почитают толкование Корана, Сунны, а шииты Сунну не признают.
Так или иначе, в школе объясняют, что дети просто изображали казнь Хусейна и его сподвижников, а вовсе не христианских заложников. Что-то вроде пасхального Крестного хода, правда, еще в начале 20 века такие шествия заканчивались еврейскими погромами, и нет никакой гарантии, что нечто подобное не случится с участием учеников этой славной школы.
Кстати, этот небольшой экскурс в историю объясняет, почему суннитские моджахеды ведут свои главные и наиболее страшные сражения именно в Ираке. Они хотят завершить то, что не удалось доделать в 661 году, то есть истребить шиитов под корень.
Школьная «картинка с выставки» «устами младенца» опровергает все политические заявления о том, что ИГИЛ не представляет истинный ислам. Представляет, еще как представляет. Вот и дети изображают не какую-то другую казнь, а именно обезглавливание религиозного и политического противника. Надо верить сподвижникам нынешнего «халифа» Абу-Бакру Аль-Багдади, что «Исламское государство» возвращается к своим истокам, и публичные обезглавливания должны только подтвердить это. Казнь для этих моджахедов является символом успеха, способом привлечения в свои ряды патологических садистов, которым религия не просто дозволяет убивать, но и освящает убийства.
В отличие от Израиля, главари ИГИЛ или «Аль-Каиды» плевали на все гневные декларации ООН и Совета по правам человека. Для них это – способ пропаганды своих действий и способ запугивания всего мира. Напрасно семьи заложников взывают к милосердию – садисты неумолимы. Публичные обезглавливания заложников являются частью их тактики, тактики, приносящей успех, и менять ее они не намерены. Сунниты должны доказать на иракской земле, что они победители, и чем страшнее и бессмысленней насилие, тем лучше для них.
Так, летом моджахеды ИГИЛ захватили туркменские шиитские деревни на севере Ирака, безжалостно истребив большинство жителей этих деревень. Некоторым удалось спастись, бежать под прикрытием ООН и укрыться в недостроенной мечети. После интервью, данного одним из беженцев корреспонденту «Санди Телеграф», боевики ИГИЛ вернулись и взорвали начиненную тротилом машину возле мечети, где укрывались беженцы. Двенадцать человек погибло. Вот так и воевали первые воины ислама, отстаивая истинную веру, преследуя врага беспощадно, истребляя все на своем пути, ибо только смерть врага означала победу и полное завоевание.
Возложить вину на Америку и Европу было бы соблазнительно. Еще более соблазнительно было бы объяснить причину ближневосточной нестабильности существованием Израиля и военными поражениями арабских стран. Психологический момент, конечно же, присутствует. Если мы не можем в технологическом и военном отношении догнать и перегнать Америку и Израиль, так хоть насладимся видом страшной, бессмысленной и унизительной казни, увидим своего врага с отрезанной головой и другими частями тела в луже крови, насладимся мольбами и стенаниями родственников заложников, обреченных на заклание.
И это насилие не является чем-то необычным для Ближнего Востока. Держать население и потенциальных противников в состоянии постоянного животного страха – обычная политическая тактика.
В Ираке в 1958 году свергли короля и убили его премьер-министра. Труп премьера таскали по улицам, а затем сожгли на площади. Когда в Бенгази был убит посол США, толпа точно так же надругалась над его трупом. В 1963 году в Ираке произошел второй переворот, и офицеры свергли цареубийцу Абдул Карима Аль-Касема. Его убили в прямом эфире, и труп оставался неубранным весь день. А офицеры подходили и вонзали ножи в бездыханное тело, якобы, чтобы убедиться, что Аль-Касем мертв.
Правление Саддама Хусейна в Ираке было отмечено садистской жестокостью, но, как вспоминают сейчас иракцы, при Саддаме Хусейне был порядок. Точно такой же порядок был в Сирии при правлении Хафеза Асада, и образованный врач-офтальмолог Башар Асад продолжил традиции отца. То есть звериная жестокость, насилие и садизм являются для ближневосточных стран государствообразующим, стабилизирующим фактором, нормой.
Что может сделать Запад в этой ситуации? Ответ пока есть только один – не мешать Израилю, не связывать руки ЦАХАЛу, перестать его унижать и заигрывать с джихадистами. Без Израиля на очереди будет Запад, а отрезать головы детей учат прямо со школьной скамьи, с детского сада, и уроки эти проходят вовсе не в Багдаде.
Виктория ВЕКСЕЛЬМАН