Стокгольмский синдром

Share this post

Стокгольмский синдром

Стокгольмский синдром – вид психического расстройства, выражаемого в желании жертвы насилия оправдать и защищать права того, кто совершил насилие. Нередко жертва громко заявляет о своём сострадании, сочувствии, симпатии и положительных чувствах к тому, кто причинил ей боль, унизил и оскорбил. Это расстройство было описано криминологом и психиатром Нильсом Бейротом (Niles Bejerot) в 1973 г. В […]

Share This Article

Стокгольмский синдром – вид психического расстройства, выражаемого в желании жертвы насилия оправдать и защищать права того, кто совершил насилие. Нередко жертва громко заявляет о своём сострадании, сочувствии, симпатии и положительных чувствах к тому, кто причинил ей боль, унизил и оскорбил.

Это расстройство было описано криминологом и психиатром Нильсом Бейротом (Niles Bejerot) в 1973 г.

В августе 1973 г. в Стокгольме был ограблен банк, нескольких его служащих взяли в заложники. В течение шести дней, пока шли переговоры между полицией и налётчиками, заложники находились в одном из сейфов банка. После своего освобождения они во время многочисленных публичных выступлений защищали и оправдывали тех, кто причинил им страдания.

Другим проявлением стокгольмского синдрома является обвинение жертвы агрессии в том, что она виновата в нападении на нее.

Стокгольмский синдром широко распространён среди левых. Например, сегодня они, вместе со всеми подвергающиеся террористическим нападениям исламистов, оправдывают их и заявляют, что поведение жертвы агрессии вынудило исламистов совершить преступление.

Левые призывают не использовать силовое противодействие террористам. Для достижения мира и спокойствия они призывают отказаться от самообороны, что приведёт, по их убеждению, к прекращению агрессии со стороны исламистов.

Левые не видят разницы между агрессией и обороной.

Они не в состоянии понять, что настоящая война – это не рыцарские турниры и не компьютерные игры. В реальной жизни война ведётся для разгрома противника. Лишь потом можно вести переговоры с ним о его дальнейшей судьбе.

Жертвами настоящей войны всегда становятся мирные жители обеих враждующих сторон. Единственное надёжное условие прекращения их страданий и гибели – скорейший разгром агрессора. Любые попытки его защиты от полного разгрома ведут к поощрению дальнейшей агрессии. А это  умножает жертвы среди мирных жителей. Защищая агрессора, левые становятся его соучастниками и партнёрами.

В начале 2007 г. два репортёра Fox News были похищены в Газе и под угрозой смерти приняли ислам. Вернувшись в Америку, один из репортёров написал: “Палестинский народ – очень красивый и добросердечный”. Думаю, что “красивый” и “добросердечный” – не те слова, которые приходят на ум психически здоровым людям, когда они видят, как палестинские арабы убивают мирных израильтян, совершая индивидуальные террористические акты и осуществляя ракетные обстрелы жилых кварталов или используя своих детей в качестве живого щита.

После трагедии 11 сентября 2001 г., унесшей жизни более 3 тыс. невинных мирных людей, очень многие американские левые начали не только оправдывать исламских убийц, но и приняли  точку зрения их агрессивного поведения по отношению к США. Левые убеждают нас в том, что исламские фашисты имеют право совершать теракты, убивая мирных жителей, поскольку США и Израиль “творят злодеяния против невинных мусульман”.

Левые идентифицируют себя с исламофашистскими агрессорами, перенимая их идеологию, лозунги и символику.Так, во время войны с Хизболлой в Ливане левые демонстранты в Лондоне несли плакаты, на которых было написано: “Сейчас мы все Хизболла”.

Левые не только встали на сторону исламистских агрессоров, но и отстаивают и распространяют их идеологию среди нас. Сегодня этим больны очень многие студенты американских университетских  городков.

Исламистский террор представляет серьёзную угрозу для всех. Но левые отрицают это. Они искажают реальную картину происходящих событий. Это  одно из типичных проявлений психической патологии.

В ноябре 2008 г. голландская журналистка отправилась в Афганистан. Ей хотелось поближе познакомиться с талибами. Её желание быстро исполнилось. Талибы схватили её и держали в плену в течение шести дней. Она была освобождена за 100 тыс. евро. После освобождения журналистка призналась, что талибы “творили ужасные вещи со мной”. В течение шести дней её многократно насиловали. Немного оправившись от потрясения, она заявила: “ Они уважали меня. Они дали мне чай с печеньем”. Это типичная реакция психически больного человека на реальное насилие и унижение.

Гирт Вильдерс (Geert Wilders), правый политический лидер Голландии, характеризуя случившееся, сказал: “Её любопытство закончилось жестоким испытанием. В то время, как других это потрясение делает сердитыми или печальными, она высказала своё одобрение насильникам… Этот случай является прекрасной иллюстрацией морального упадка нашей элиты. Они настолько ослеплены своей идеологией, что закрывают глаза на правду… Их моральное поведение основывается на единственном правиле – не раздражать мусульман. Не только эта журналистка, но и вся голландская элита страдает стокгольмским синдромом ”.

Реакция голландских СМИ и политических деятелей, как левых, так и многих правых, подтвердила правоту диагноза, поставленного Гиртом Вильдерсом. Они все накинулись на него, обвиняя в оскорблении журналистки, неуважении её чувств и т.д.

Ярко проявляется стокгольмский синдром среди израильских левых. Они изо всех сил стараются доказать свою верность арабским террористам, поклявшимся уничтожить еврейское государство. Так, например, в разгар последней войны с ХАМАСом израильские левые посетили город Сдерот, один из наиболее часто обстреливаемых ракетами из Газы. Автобус левых был украшен лозунгами: “Оставим насилие позади нас”, “Нет войне, нет кровопролитию”. Возмущённые жители города предложили пассажирам автобуса поехать в Газу и там высказать своё отношение к войне. Естественно, левые отказались. А зря!

Израильские левые, защищая ХАМАС от ответных ударов со стороны Израиля, поддерживают тем самым террористическую войну ХАМАСа, направленную на уничтожение еврейского народа и его государства. Таким образом, израильские левые являются партнёрами ХАМАСа и, как и хамасовские террористы, смертельными врагами израильского народа.

Организация освобождения Палестины (ООП) считается в левой среде умеренной. Головорезы ООП потратили десятилетия на убийства невинных людей. После расстрела израильских спортсменов на Олимпийских играх в Мюнхене и постоянного использования своих детей в качестве живых бомб для убийства мирных жителей Израиля эта организация превратилась, с помощью израильских левых, в Палестинскую автономию. Основные функции разбойничьего правительства этой автономии – принятие западной помощи и оружия от врагов Израиля.

Сегодня правительство Палестинской автономии возглавляет Махмуд Аббас. Это он дал добро на организацию убийства израильских спортсменов. Это он под “научным” руководством Примакова защитил кандидатскую диссертацию, в которой  “доказывал”, что Холокоста еврейского народа не было. Это он, обращаясь к арабам, обещает, как и иранские аятоллы, уничтожить “сионистское образование” в Палестине, т.е. Израиль.

И левые считают Аббаса умеренным.

Бывший заместитель министра обороны в правительстве Джорджа Буша Дуглас Фейт (Douglas Feith) писал: “Многие сторонники (ословских соглашений – Г.Г.) не могут признаться в том, что в этих соглашениях нет никакой романтики, никакого мирного процесса. Несмотря на цинизм Арафата, его вражду и неуважение (к Израилю – Г.Г.), они не могут признаться, что их человек, Арафат, их партнёр по мирным переговорам, является гангстером и лжецом. (Сегодня место Арафата занял его наследник Аббас, который ничем не отличается от своего предшественника – Г.Г.). Этот вид иррационального поведения, достаточно опасный между частными лицами, может иметь катастрофические последствия, если  доминирует в политике национальной безопасности государства”.

За сотни лет изгнания у большинства евреев укоренилось мнение о том, что во всех их бедах следует, в первую очередь, винить себя, поскольку они, евреи, заметно отличаются от других. Евреи в изгнании привыкли чувствовать себя постоянно угнетёнными.

Кеннет Левин (Kenneth Levin), историк и профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы, пишет: “Самообвинение евреев вместе с бредом о замечательных вещах, которые будут получены в результате покаяния и реформ (в еврейской среде – Г.Г.), ведущих к облегчению жизни, требуют не только искажённого восприятия современности, но и его отрицания. Самообвинение игнорирует или искажает прошлое, создавая миф о еврейском первородном грехе, крайней формой которого является обвинение евреев в том, что они колонизировали арабские земли… Существование Израиля уже является греховным. Утверждая, что евреи имеют право на своё государство, еврейские лидеры в то же время де-факто признают, что его создание – это неизбежная несправедливость по отношению к другим народам, находящимся на этой земле. Еврейский грех заключается в недостаточном признании претензий других.”

Евреи Израиля, находясь в окружении ненависти и смертельных угроз со стороны своих соседей, живут в условиях постоянной тревоги за своё будущее. Многие евреи уверены в том, что политика, направленная на отождествление себя со своими врагами и их оправдание, приведёт к взаимопониманию и миру. Эта стратегия умиротворения, несмотря на все зигзаги и отклонения, в целом работала в христианской Европе.

Но у христиан не было желания полного, поголовного уничтожения евреев. И это вселяло в европейских евреев утопическую надежду на лучшее будущее, на достижение взаимопонимания со своими преследователями.

Европейские евреи, переселившиеся в Израиль, принесли с собой эту надежду. Мусульмане целенаправленно культивируют эту утопическую надежду евреев. В глазах западного мира они поддерживают иллюзию того, что, получив материальные блага от евреев, т.е. больше земли, денег и т.п., они успокоятся.

Израильские левые, страдающие стокгольмским синдромом, не видят, что отношение мусульманского мира к евреям кардинально отличается от отношения к ним христиан. Целью исламистов является полное и безоговорочное уничтожение государства Израиль и его народа. Мирные соглашения нужны исламистам только для накопления сил, которые будут направлены ими на выполнение этой стратегической цели.

Израильские лидеры и израильские левые всё ещё находятся в плену фальшивых и опасных представлений, что исламский мир хочет жить в мире с еврейским государством. Израильские лидеры и их левые партнёры не хотят ни видеть, ни слышать того, о чём открыто и громко заявляют арабские лидеры, начиная с 1948 г. Окончательной целью мусульман является ликвидация государства Израиль и уничтожение еврейского народа.

Оппозиция исламского мира к Израилю проистекает из доктрины ненависти мусульман к Израилю, посмевшему, по их мнению, разместиться на их землях. В представлении мусульман еврейское государство – раковая опухоль в арабской среде, которую следует ликвидировать. Если не забывать об этом видении исламистов, то становятся понятными их постоянные и многочисленные террористические акты против Израиля между 1948 г. и 1967 г., когда Иудея, Самария и Газа были в руках мусульман, а также и сегодня.

Левые во всём мире убеждены, что, если  бы Израиль смог исчезнуть в одночасье, то все опасности и неприятности ушли бы вместе с Израилем. Мусульмане Европы стали бы тогда мирными и законопослушными, а иранские фанатики полюбили бы европейцев и американцев.

Левые, страдающие стокгольмским синдромом, не видят реальности современного мира. Когда эти люди определяют внешнюю политику Израиля, то это несёт смертельную опасность стране и еврейскому народу.

Григорий ГУРЕВИЧ

 

Share This Article

Независимая журналистика – один из гарантов вашей свободы.
Поддержите независимое издание - газету «Кстати».
Чек можно прислать на Kstati по адресу 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121 или оплатить через PayPal.
Благодарим вас.

Independent journalism protects your freedom. Support independent journalism by supporting Kstati. Checks can be sent to: 851 35th Ave., San Francisco, CA 94121.
Or, you can donate via Paypal.
Please consider clicking the button below and making a recurring donation.
Thank you.

Translate »