Старая басня на новый лад
Историю о Зайце и Черепахе рассказывают детям с незапамятных времен. Возможно, что и легендарный баснописец 7 века до н.э. Эзоп, с чьим именем связывают ее авторство, всего лишь обработал уже существовавшую фольклорную фабулу.
Косой хвастунишка, лучший бегун в лесу, вызванный на соревнование безнадежно медлительной Черепахой, решает вздремнуть перед финишем и в итоге, проспав, проигрывает забег. Мораль ясна: самоуверенность и зазнайство наказуемы, а упорство и вера в себя могут привести к положительному результату даже в самых неблагоприятных обстоятельствах.
Так эта басня звучала в течение как минимум 27 веков, но даже проверка столь солидным временем не гарантирует вечной сохранности. Неулыбчивая блондинка Кристал Кризи, героиня фильма «Охота» (The Hunt) рассказывает старую историю на новый лад. Заяц в этом варианте побеждает ВСЕГДА – даже когда проигрывает. Поэтому он тем же вечером заявляется в дом Черепахи, который празднует победу в семейном кругу. Зайка-зазнайка связывает хозяина, неторопливо убивает его детей, со вкусом насилует и душит жену и лишь после этого перерезает горло обезумевшему от горя хозяину. А затем садится к столу и съедает праздничный ужин.
«До последней крошки, – добавляет Кристал. – Он съедает ужин до последней крошки. Потому что Заяц побеждает ВСЕГДА».
Роль Зайца в фильме играют американские прогрессисты (гуманисты, леволибералы, демократы, просвещенная элита, адепты СветлогоБудущего™); роль Черепахи – те, кого с легкой руки «зайки» Хиллари Клинтон именуют deplorable – отсталые, недоразвитые (реднеки, мракобесы, республиканцы, гомофобы, расисты, избиратели Трампа). Черепахи подлежат истреблению – не в политическом смысле, а физически, как класс. Демократия, конечно, хорошая вещь, но лишь тогда, когда Заяц приходит к финишу первым. В принципе, его победа не оставляет сомнений: в распоряжении Косого длиннющие ноги лжи (пропаганда общенациональных СМИ), усиленное питание (бездонные карманы прикормленных миллиардеров), надежная система тренировки (промывка мозгов в школах и университетах) и «свои» судьи, расставленные по всему маршруту (чиновничий и юридический аппарат). Заяц не может проиграть, «потому что Заяц побеждает ВСЕГДА».
Забавно, что тут я практически повторил слова одного из рьяных израильских болельщиков зайки-Клинтон – бывшего консула то ли в НЙ, то ли в ЛА Алона Пинкуса. Перед выборами 2016 года он, как «видный специалист по Америке», вещал едва ли не по всем здешним каналам, с покровительственной усмешкой заверяя слушателей, что «демократы не могут проиграть чисто арифметически». Потому что Заяц побеждает ВСЕГДА.
А если вдруг Черепаха – отсталое, медлительное существо, чьи неповоротливые мысли посвящены не СветломуБудущему™, не борьбе BLMNOPRST за права LGBTXYZ, а мракобесным семейным ценностям, любимой стране, личному достоинству и свободе от заячьего принуждения – если вдруг этот воняющий рабочим потом реднек невероятным образом придет к финишу первым, то просто жизненно необходимо сжечь его припаркованный на улице пикап, разбить витрину его лавчонки, вмазать его губы в черный сапог грабителя, ворваться в дом, убить детей, изнасиловать жену, перерезать горло хозяину, а потом сесть за стол и съесть его семейный ужин до последней крошки. Потому что Заяц побеждает ВСЕГДА.
Собственно, именно это – физическое истребление, охота прогрессистов на реднеков – лежит в основе нехитрого сюжета фильма «Охота», который должен был выйти на экраны еще год тому назад (в сентябре 2019-го), но полгода пролежал на полке из-за понятной оторопи «заек» из прогрессистского новостного и культурного бомонда. Конечно, кровавых сцен там хватает (если взять за единицу измерения одно «тарантино», то «Охота» тянет как минимум на две, а то и на две с половиной тарантины). Тем, кто не в состоянии постоянно держать в голове, что на экране льется не более чем томатный сок, эту ленту смотреть не рекомендуется.
Но причина задержки была, конечно, другая. Во-первых, «Охота» представляет собой действительно безжалостную сатиру на прогрессистскую кодлу – сатиру, наполненную шуточками, за которые сегодня на улицах Сан-Франциско или Портленда можно поплатиться жизнью. Во-вторых, это фильм-предупреждение, совсем ненадолго опередивший время. Когда сценаристы Ник Кьюз и Деймон Линделёф приступали к написанию скрипта, со сторонников Трампа еще только срывали красные бейсболки. Сегодня deplorable забивают насмерть бейсбольными битами. Сегодня устраивают засады полицейским и убивают их выстрелами в упор. Сегодня банды «антифа» наводят ужас на города Миннесоты, Висконсина, Орегона и Калифорнии. Потому что Заяц побеждает ВСЕГДА.
Я не буду окончательно убивать интригу спойлерами (в фильме и так убийств – через край). Скажу лишь, что действие следовало бы закончить на несколько минут раньше – на усыпанном осколками стекла полу. Но, как известно, хеппи-энд входит в число самых непререкаемых законов Голливуда. Без него никак. Тем не менее, возвращаясь с экрана на зрительские диваны (в кинотеатры фильм практически не попал из-за эпидемии, так что, скорее всего, вы увидите его в дигитальной версии), хочется напомнить, что война уже началась. И что те полезные идиоты, которые завтра проголосуют за Зайца, совершенно зря полагают, что их оставят в стороне, удовольствовавшись отстрелом deplorable.
Эй, идиоты, слушайте мой прогноз – куда более вероятный, чем предсказания Алона Пинкуса. Да что там «более вероятный» – учитывая опыт ХХ века, этот прогноз выглядит абсолютно безошибочным; еще и поэтому ваш редкостный идиотизм так бьет в глаза. С «простых» нормальных людей только начнут, но довольно быстро оставят их в покое, загнав в безответное безропотное рабство, чтобы было кому выращивать капусту для Зайца. А вот вам, «временным союзникам», придется намного, намного хуже. И вы, без сомнения, вспомните этот абзац, когда черный Заяц с кораном под мышкой ворвется в ваш дом и, размозжив о дверной косяк голову младшего из ваших детей, приступит к дальнейшим пунктам своей постоянной программы. Потому что в краю «полезных идиотов» Заяц и в самом деле побеждает всегда.
Алекс Тарн